Заместитель заведующего хозяйственным отделом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные функции. Помощь заведующему хозяйственным отделом гостиницы путем руководства, контроля и координации в обеспечении эффективной хозяйственной деятельности, предусматривающей высокий уровень обслуживания гостей.

Выполняемая работа

I. Руководство персоналом

1.Составляет расписание дежурств персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала в любое время; ведет учет выхода сотрудников на работу для составления платежных ведомостей в соответствии с указаниями директора по эксплуатации гостиницы.

2.Разделяет ответственность с заведующим хозяйственным отделом гостиницы в вопросах найма, увольнения и осуществления дисциплинарных мер совместно с отделом кадров.

3.Следит за внешним видом сотрудников, чтобы они носили форменную одежду, были чистыми и опрятными.

4.Проводит обучение сотрудников в соответствии с программой обучения «обучай обучающего».

5.Справедливо распределяет рабочую нагрузку между сотрудниками.

П. Чистота и учет материалов

1.Путем контроля и проверки обеспечивает поддержание чистоты и порядка, установленных в гостинице.

2.Передает заявки на ремонт в технический отдел и т. п.

3.Следит, чтобы установленные средства и материалы для уборки использовались по назначению в соответствии с инструкцией.

4.Поддерживает тесный контакт со службой портье, техническим отделом и бельевой для обеспечения своевременной и надлежащей подготовки номеров для гостей.

5.Делает заявки на необходимые для работы материалы и обеспечивает наличие необходимых запасов.

III. Область управления и общие положения

1.Руководит работой всего отдела в отсутствие заведующего хозяйственным отделом гостиницы.

2.Обеспечивает соблюдение установленной системы ключевого хозяйства.

3.Изучает меры противопожарной и прочей безопасности в гостинице и действие противопожарного оборудования.

4.Обеспечивает регулярное составление и сдачу установленных отчетов в назначенные сроки.

5.Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их собственности, а также собственности гостиницы.

6.Удовлетворяет жалобы гостей или, в случае некомпетентности, передает их заведующему хозяйственным отделом.

7.Способствует высокому уровню обслуживания личным отношением, манерами и умением себя держать.

Осуществляет контроль над непосредственно (совместно с заведующим хозяйственным отделом) дежурными по этажу, горничными, носильщиками, работниками бельевой.

Под контролем со стороны заведующего хозяйственным отделом.

Ответственность и полномочия

1.Руководство персоналом. Несет ответственность за руководство и обучение персонала и за тесный деловой контакт со службой портье, техническим отделом и бельевой.

2.Чистота и учет материалов. Обеспечивает поддержание установленных стандартов чистоты, технического состояния и гигиены, а также правильное использование и содержание инвентаря и материалов для уборки.

3.Область управления и общие положения. Руководит работой административно-хозяйственного отдела в отсутствие заведующего хозяйственным отделом, обеспечивает надлежащее ведение записей и поддержание высокого уровня обслуживания.

 

Заведующий прачечной

 

Основные функции. Обеспечение бесперебойной и эффективной работы служб прачечной/утюжки, ремонта одежды и склада форменной одежды, высокого уровня обслуживания в гостинице. Организация высококачественной работы прачечной и химической чистки.

Выполняемая работа

1.Распределяет работу среди работников смены, обеспечивая соответствующее число работников в смене.

2.Сообщает о вопросах, заслуживающих внимания, в отдел эксплуатации.

3.Обучает и заинтересовывает работников, вновь пришедших на работу в прачечную. При необходимости направляет людей для специальной подготовки.

4.Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и охрану здоровья работников службы прачечной. Предоставляет регулярный отчет руководству гостиницы по всем аспектам этих направлений.

5.Обеспечивает высокий уровень обслуживания в гостинице посредством организации высококачественной работы прачечной и химической чистки.

6.Обеспечивает незамедлительное получение и отправку в прачечную и химическую чистку личных вещей проживающих в гостинице.

7.Обеспечивает проверку и пересчет всего белья, поступающего в прачечную и из нее.

8.Обеспечивает отдельное содержание и индивидуальную обработку нестандартных вещей.

9.Обеспечивает ежедневное соответствующее поступление белья на этажи.

10.Обеспечивает хорошее состояние форменной одежды в соответствии с существующими стандартами.

11.Обеспечивает строгий учет белья и постельных принадлежностей, поступающих в прачечную и из нее.

12.Обеспечивает готовность соответствующей форменной одежды для новых работников гостиницы.

13.Обеспечивает правильное использование всех технических средств.

14.Для решения возможных проблем работает в тесном контакте с администратором по хозяйственным делам.

15.Проводит инвентаризацию всего белья, вновь приобретенного или используемого.

16.Проводит ежедневную влажную уборку помещения прачечной.

Осуществляет контроль над работниками прачечной, разносчиками белья по этажам.

Ответственность и полномочия

Несет ответственность за надлежащее функционирование оборудования, выполнение сроков выдачи чистого белья, эффективную работу сотрудников. Полномочия в осуществлении руководства прачечной в рамках установленных направлений оговариваются исполнительной администрацией гостиничного предприятия.

 

Дежурная по этажу

 

Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.

Выполняемая работа

I. Чистота, материально-техническое обеспечение и поддержание порядка в помещениях

1.Организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность.

2.Записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию.

3.Проверяет все номера перед сдачей их на новое заселение, все занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня.

4.Заказывает и использует достаточное количество материалов для уборки.

5.Проверяет запасы белья в бельевой на этаже.

II. Обучение — пожар и безопасность — контроль за ключами

1.Проводит обучение персонала в соответствии с программой профессиональной подготовки обучения «обучай обучающих».

2.Изучает меры, принимаемые при пожаре, в целях обеспечения безопасности, а также обращение с противопожарным оборудованием.

3.Следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.

4.Контролирует использование и хранение всех ключей на тех участках, за которые несет ответственность.

III. Общие положения

1.Проверяет, чтобы потерянное имущество передавалось в хозяйственный отдел и регистрировалось.

2.Проявляет бдительность в том, что касается требований безопасности. Сообщает о необычных происшествиях директору по эксплуатации.

3.Добивается высокого уровня обслуживания гостей путем образцового личного отношения к делу, умением себя держать и тщательным контролем за персоналом и выполняемой работой.

Осуществляет руководство непосредственно над горничными, носильщиками и уборщицами.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).

Ответственность и полномочия:

1.Чистота. Отвечает за чистоту и содержание указанных помещений в соответствии с требованиями гостиницы по чистоте и гигиене.

2.Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы сотрудники знали и соблюдали меры противопожарной и прочей безопасности, а ключи находились под контролем.

3.Обслуживание гостей. Отвечает за обеспечение высокого уровня обслуживания гостей путем искусства руководства и личным отношением и вниманием к деталям.

Горничная дневной смены

 

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Проявлять бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Выполняемая работа

I. Уборка

1.Заправляет постели в номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии.

2.Протирает деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирает влажной тряпкой все ящики.

3.Смывает пятна с дверей и стен.

4.Производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью.

5.Вытряхивает и моет пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.

6.Следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте.

7.Пополняет необходимые запасы расходных материалов для гостей в соответствии с установленными стандартами.

8.Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах, на полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали.

9.Меняет использованные полотенца и пополняет необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.

10. Производит уборку пылесосом, вытирает пыль и смывает пятна со стен и пола в коридоре.

II Тележка горничной

1.Готовит тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров.

2.Поддерживает тележку постоянно в аккуратном состоянии.

III. Общие положения

1.Действует согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами горничной.

2.Приносит все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел.

3.Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая дежурной по этажу обо всех подозрительных случаях.

4.Соблюдает меры противопожарной безопасности и технику безопасности.

5.Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — дежурной по этажу, косвенно — заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за чистоту номеров, ванных и коридоров в соответствии с требованиями администрации гостиницы и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.



Горничная ночной смены

 

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Обеспечение подготовки постелей ко сну в определенном количестве номеров. Бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Выполняемая работа

I. Обслуживание в номерах

1.Производит подготовку постелей ко сну, замену полотенец, белья, пополнение номеров необходимыми запасами, уборку номера и т. д. в соответствии с установленными стандартами и методами.

2.Обеспечивает дополнительное обслуживание по просьбе гостей, например, доставку дополнительных полотенец, подушек, одеял и перестилание постелей вечером.

II. Уборка

1. Заправляет постели в номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии.

2.Протирает и доводит до блеска деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирает влажной тряпкой все ящики.

3.Смывает пятна с дверей и стен.

4.Производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью.

5.Вытряхивает и моет пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.

6.Следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте.

7.Пополняет необходимые запасы для гостей в соответствии с установленными стандартами.

8.Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали.

9.Меняет использованные полотенца и пополняет необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами.

10.По указанию производит уборку пылесосом.

11.Поддерживает в чистоте и порядке тележку горничных.

III. Общие положения

1.Действует согласно правилам гостиницы относительно контроля за ключами горничной.

2.Приносит все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел.

3.Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях.

4.Соблюдает меры противопожарной безопасности и технику безопасности.

5.Убирает в соответствии с указаниями шкафы горничных для белья и посуды на этаже.

6.Заполняет контрольную форму занятых/свободных номеров для службы портье в соответствии с указаниями.

7.Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — дежурной по этажу; косвенно — заведующего номерным фондом, заведующего хозяйственным отделом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за подготовку постелей ко сну в номерах и за уборку номеров, ванных и коридоров в соответствии с указаниями, с тем чтобы удовлетворить требования администрации и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.



Разносчик белья

 

Основные функции. Пополняет, белье и полотенца в бельевых комнатах на этажах в соответствии с установленной квотой, собирает с тележек горничных мусор, использованное белье, убирает помещения как предписано.

Выполняемая работа

1.Получает чистое белье и полотенца в хозяйственном отделе и доставляет его в бельевые на этаже, пополняет запасы в бельевых в соответствии с установленным количеством.

2.Собирает использованное белье с тележек горничных и закладывает его в контейнеры для грязного белья на этажах.

3.Собирает мусор с тележек горничных и отвозит его в компактор.

4.Убирает и чистит помещения, как предписывается (такие, как помещения служебных лифтов, двери основных и служебных лифтов, бельевые и кладовые на этажах, а также запасные выходы с гостевых этажей).

5.Изучает гостиничную технику безопасности и меры противопожарной безопасности, а также обращение с противопожарным оборудованием на этажах. Проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей, их имущества, а также гостиничного оборудования и материалов.

Под контролем со стороны непосредственно дежурной по этажу, заведующего хозяйственным отделом, заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за правильное использование постельного белья и полотенец на этаже, а также за их правильное и безопасное хранение.

 



Инспектор по уборке

 

Основные функции. Осуществляет контроль, обеспечивает чистоту общественных, служебных и других помещений гостиницы в соответствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.

Выполняемая работа

I. Уборка

1.Следит, чтобы уборка пылесосом, чистка, полировка, мытье ковров, мраморных и других полов производились в соответствии с расписанием, установленным заведующим хозяйственным отделом.

2.Дает ежедневное и еженедельное расписание уборки персоналу и проверяет, чтобы работа выполнялась в соответствии с требуемыми стандартами.

3.Обучает уборщиков обращению с оборудованием и материалами в соответствии с программой взаимного обучения.

4.Ежедневная чистка и удаление пятен с ковров в номерах и общественных помещениях.

5.Следит, чтобы общественные туалеты, туалеты для персонала и раздевалки были чистыми и гигиеничными.

П. Оборудование и материалы

1.Следит, чтобы все оборудование для уборки, используемое персоналом отделения по уборке, использовалось правильно и надежно, а также правильно и надежно хранилось.

2.Обеспечивает правильное и экономное использование материалов для уборки и их безопасное хранение.

III. Общие положения

1.Изучает меры противопожарной безопасности и технику безопасности и обращение с противопожарным оборудованием.

2.Обеспечивает проведение уборки с учетом безопасности гостей.

3.Способствует повышению уровня обслуживания гостей личным отношением и стремлением к чистоте и гигиене.

Осуществляет контроль непосредственно над уборщиками.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего хозяйственным отделом и заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Несет ответственность за чистоту и гигиену указанных общественных и служебных помещений и номеров, правильное использование и безопасность оборудования и материалов для уборки и за контроль над персоналом, проводящим уборку.

 

Уборщик

 

Основные функции. Уборка общественных, служебных и других указанных помещений гостиницы в соответствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.

Выполняемая работа

1.В соответствии с указаниями производит уборку пылесосом, чистит, натирает, моет шампунем ковры, мраморные и другие полы.

2.Удаляет шампунем пятна на коврах в общественных помещениях и в номерах.

3.Чистит, моет и производит дезинфекцию в общественных туалетах и туалетах обслуживающего персонала, а также в раздевалках в соответствии с установленными стандартами гигиены.

4.Чистит светильники и арматуру в ресторанах, лифтах и служебных помещениях.

5.Моет стены, вытирает пыль с деревянной мебели и доводит ее до блеска, протирает зеркала и картины, моет двери, лифты в общественных, служебных и других помещениях в соответствии с указаниями.

6.Вытряхивает и протирает влажной тряпкой пепельницы.

7.Изучает меры противопожарной безопасности и технику безопасности в гостинице, обращение с противопожарным оборудованием и соблюдает технику безопасности в отношении гостей и обслуживающего персонала.

8.Способствует повышению уровня обслуживания личным отношением и стремлением к обеспечению чистоты и гигиены.

9.Посещает занятия по повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — инспектора по уборке, косвенно — заведующего хозяйственным отделом и заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за уборку указанных общественных, служебных и других помещений, а также номеров, за правильное и безопасное использование оборудования и материалов для уборки.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.