Специфика системы государственного управления
Содержание
Введение
1. Понятие термина «государственное управление»
2. Специфика системы государственного управления
2.1 Системный подход к изучению государственного управления
2.2 Оценка функционирования системы государственного управления
3. Проблемы оценки эффективности системы государственного управления
3.1 Способы оценки эффективности системы государственного управления
3.2 Влияние процесса реформирования на эффективность государственного управления
3.3 Законность в сфере государственного управления
4. Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления
Заключение
Литература
Введение
Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.
Государственное управление выступает как механизм, способ, с помощью которого государство на практике проводит политику по улаживанию разного рода противоречий (индивидуальных, групповых, национальных, территориальных, классовых и т.п.) и удовлетворению материальных, социальных, культурных потребностей разных групп населения. Это достигается с помощью конкретных действий политического, правового, организационного, финансового и т.п. характера, что включает различные этапы административной подготовки и реализации необходимых управленческих решений и социальных программ, посредством которых происходит координация и осуществление политики государства. В этом смысле государственное управление представляет конкретно-содержательную часть государственной политики. С другой стороны, государственное управление наряду с отличиями имеет общие черты с менеджментом в частных организациях, в основном касающиеся управленческих технологий и учета интересов клиента. Отсюда вытекает, что от успешного соединения рационального анализа с принятием политических решений в процессе государственного управления зависит уровень использования административных возможностей, а также финансовых, информационных, людских и, наконец, властных ресурсов государства.
Исходя из актуальности выбранной темы цель работы заключается в том, чтобы изучить систему государственного управления. Цель достигается посредством раскрытия ряда вопросов, а именно:
- понятие термина «государственное управление»;
- специфика системы государственного управления;
- проблемы оценки эффективности системы государственного управления.
Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. Это воздействие государства можно разделить на два уровня: политическое управление (что делать и почему) и «собственно» государственное управление (как делать и при помощи чего).
Заключение
Таким образом, изучив учебную и периодическую литературу можно дать следующее определение: государственное управление - это деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях. Соответственно, исходя из этого определения в процессе деятельности государственного управления возникают проблемы по ее реализации, а оценка ее эффективности отражается главным образом на жизнедеятельности каждого человека и всего общества в целом.
Несмотря на сложность переживаемого периода, Россия имеет возможности роста по всем направлениям и сохранения статуса великой державы, так как располагает достаточными материально-сырьевыми ресурсами, накопленным научно-производственным потенциалом, квалифицированными кадрами. Предстоит построить социально ориентированную эффективную экономику, способную динамично развиваться, удовлетворять потребности людей, гарантировать их безопасность во всех сферах деятельности.
Для этого необходимо усиление государственного влияния на развитие общества, его управляемости при гибком использовании экономических, правовых, административных средств. Государственное управление должно обеспечить эффективное функционирование рыночного механизма; регулирование развития социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиций страны в мире.
Итак, система государственного управления представляет собой научную дисциплину, изучающую организацию государственного управления социально-экономическими процессами в обществе. Предметом системы государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории.
Литература
1. Бакаев С.В. Широкое и узкое значения «государства» // Журнал российского права. – 2004. - №2.
2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. – М.: 2003.
3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.
4. Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.
5. Куликов В.И. История государственного управления в России: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Мастерство.: 2001.
6. Лугвин С. «Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе» // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4.
7. Правоведение: Учебник / З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред. З.Г.Крыловой. – М.: Высш. шк.: 2002.
8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. пособие перер. и допол. – М.: 2002.
9. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Аспект-Пресс.: 1999.
10. Система государственного управления // Гаджиев К.С. Политология. – М.: 2005.
11. Суханов Е.А., Шерстобитов А.Е. Современное понимание государства // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2001. - № 4.
12. Тихомиров Ю. Законность в сфере государственного управления // Законность. – 2000. - №6
13. Функционально – структурная подсистема // Глазунов Н.И. Система государственного управления. – М.: 2003.
[1] Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.
[2] Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ – ДАНА.: 2003.
[3] Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. пособие перер. и допол. – М.: 2002.
[4] Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.
[5] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. – М.: 2003.
[6] Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.
[7] Бакаев С.В. Широкое и узкое значения «государства» // Журнал российского права. – 2004. - №2.
[8] Лугвин С. «Переход к новой модели государственного управления в постиндустриальном обществе» // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4.
[9] Тихомиров Ю. «Законность в сфере государственного управления» // Законность. – 2000. - №6.
[10] Государственное управление. Основы теории и организации. – М.: Под ред. Козбаненко В.А.- «Статус».: 2000.
[11] Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.: 2003.
Специфика системы государственного управления
Содержание
Введение
1. Понятие термина «государственное управление»
2. Специфика системы государственного управления
2.1 Системный подход к изучению государственного управления
2.2 Оценка функционирования системы государственного управления
3. Проблемы оценки эффективности системы государственного управления
3.1 Способы оценки эффективности системы государственного управления
3.2 Влияние процесса реформирования на эффективность государственного управления
3.3 Законность в сфере государственного управления
4. Государственные контроль, как один из видов оценки эффективности системы государственного управления
Заключение
Литература
Введение
Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.
Государственное управление выступает как механизм, способ, с помощью которого государство на практике проводит политику по улаживанию разного рода противоречий (индивидуальных, групповых, национальных, территориальных, классовых и т.п.) и удовлетворению материальных, социальных, культурных потребностей разных групп населения. Это достигается с помощью конкретных действий политического, правового, организационного, финансового и т.п. характера, что включает различные этапы административной подготовки и реализации необходимых управленческих решений и социальных программ, посредством которых происходит координация и осуществление политики государства. В этом смысле государственное управление представляет конкретно-содержательную часть государственной политики. С другой стороны, государственное управление наряду с отличиями имеет общие черты с менеджментом в частных организациях, в основном касающиеся управленческих технологий и учета интересов клиента. Отсюда вытекает, что от успешного соединения рационального анализа с принятием политических решений в процессе государственного управления зависит уровень использования административных возможностей, а также финансовых, информационных, людских и, наконец, властных ресурсов государства.
Исходя из актуальности выбранной темы цель работы заключается в том, чтобы изучить систему государственного управления. Цель достигается посредством раскрытия ряда вопросов, а именно:
- понятие термина «государственное управление»;
- специфика системы государственного управления;
- проблемы оценки эффективности системы государственного управления.
Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. Это воздействие государства можно разделить на два уровня: политическое управление (что делать и почему) и «собственно» государственное управление (как делать и при помощи чего).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.