Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Организация, исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно;

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки;

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода;

4. Организация исчисляет суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Порядок уплаты сумм налога и сумм авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится организацией по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;

В течение налогового периода организация, уплачивает авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное;

В Соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года №48 «О транспортном налоге»:

1. Уплата налога производится организацией, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.



Изменения в учетной политике на 2009 год

 

На 2009 год , по-моему мнению, фирме необходимо было внести изменения в свою учетную политику прежде всего из-за изменений, внесенных в Налоговый кодекс, которые начали действовать с 2009 г. Они коснулись следующих моментов.

 

Метод амортизации

 

Главное изменение в НК РФ связано с новым порядком начисления амортизации в налоговом учете, который будет действовать с 2009 г. Необходимо было выбрать единый метод амортизации (линейный или нелинейный) для всего амортизируемого имущества (НМА и основных средств), причем как новых, так и уже используемых <1>. Исключение одно: нельзя применять нелинейный метод (если мы выбрали именно его) по основным средствам, которые относятся к 8 - 10-й амортизационным группам <2>. Они по-прежнему должны амортизироваться только линейно.

Поэтому с 2009 г. можно не менять метод амортизации, только если вы в 2008 г. применяли единый метод амортизации ОС и НМА (линейный или нелинейный) и собираетесь в дальнейшем использовать именно его <3>. При этом не имеет значения, что новый нелинейный метод сильно отличается от старого.

 

<1> Статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ.

<2> Пункты 1, 3 ст. 259 НК РФ (ред., действующая с 01.01.2009).

<3> Пункт 9 ст. 259 НК РФ.

 

Фирме необходимо было выбрать нелинейный метод начисления амортизации для всего амортизируемого имущества.



Амортизационная премия

 

С 2009 г. изменился размер амортизационной премии, которую можно сразу списывать на расходы <4>.

Ее максимальный размер в 2009 г. составляет:

(если) основное средство относится к 1 - 2-й амортизационным группам (срок использования от 1 года до 5 лет), то 10%;

(если) основное средство относится к 3 - 7-й амортизационным группам (срок использования свыше 5 до 20 лет), то 30%;

(если) основное средство относится к 8 - 10-й амортизационным группам (срок использования свыше 20 лет), то 10%.

Я считаю, что по вопросу применения амортизационной премии в 2009 году, фирме необходимо было указать в учетной политике, что возможность применения амортизационной премии и ее конкретный размер определяется руководителем организации индивидуально по каждому основному средству. Это увеличит количество бумажек (придется на каждое капвложение делать приказ руководителя), но зато даст свободу выбора - разумеется, в пределах, установленных Налоговым кодексом.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 162.