Тяжелая болезнь системы здравоохранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как утверждает президент РАМН академик Валентин Покровский, за последние 10 лет смертность мужчин работоспособного возраста в России возросла на 80 %, половина нынешних 16-летних юношей не доживет до 60-летнего возраста. Причина такого бедственного положения, по его мнению: алкоголизм, плохая экология и несовершенство системы здравоохранения. Если в 2001 году на 1 тысячу населения приходилось 15,6 смертельных исходов в результате болезней, то в 2002 году - уже 16,3. Уровень смертности вырос за счет инфекционных и паразитарных болезней (особенно туберкулеза), болезней системы кровообращения, органов дыхания и пищеварения. Увеличение числа умерших в 2002 году отмечалось в 78 регионах России, в январе 2003 года - в 55. В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся, как и в 2001 году, составило 1,7 раза, причем в 24 регионах – 2-3 раза. Общий коэффициент смертности в 2002 году был выше, чем в среднем по стране, в 34 регионах (в 2001 году - в 36), причем уже в 11 из них достигал 2 % и более (в 2001 году - в 6). В 49 регионах он был ниже среднего уровня по России в целом (в 2001 году - в 51), причем в 4 из них - в 2-4 раза. Вот десять регионов РФ с наиболее высоким общим коэффициентом смертности в 2002 году (в порядке убывания): Псковская, Тверская, Новгородская, Тульская, Ивановская области, Коми-Пермяцкий АО, Смоленская, Ленинградская, Владимирская и Костромская области.

В 2002 году уровень материнской смертности превысил на 30 % тот же показатель 2001 года. По результатам детской диспансеризации у 2/3 подростков - по 3-4 хронических заболевания. В 2001 году среди юношей призывного возраста только 68 % по состоянию здоровья были годны к воинской службе. В стране - 12 миллионов инвалидов (В 1985 году их было 3,9 миллиона).

По уровню финансирования здравоохранение РФ занимает сейчас 85-ое место в мире. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) финансируется за счет единого социального налога: 3,4 % от его общей суммы идет на оплату медицинских услуг работающим гражданам, а 0,2 % (по схеме федерального перераспределения) отпускаются на оплату услуг неработающим.

В прошлом году, как утверждает Федеральный фонд ОМС, работодатели выплатили на страхование примерно 77,3 млрд. руб., что на 45 % больше, чем в 2001 году. Т.н. Координационный совет объединений работодателей России считает, что этих средств с лихвой хватает для покрытия расходов на полноценное медицинское обслуживание трудящихся. Однако, никаких положительных изменений в работе больниц и поликлиник за 2002 год не произошло.

Доля взносов пенсионеров и детей, в совокупности составляющих около 60 % населения страны, в фондах обязательного страхования составляет лишь 33,1 %. Размеры платежей законодательно не установлены. Так, например, в Самаре в прошлом году на одного неработающего перечисляли 596 руб., а в Саратове только 1 руб. 70 коп – региональные власти нередко расходуют средства ОМС не на медпомощь, а по собственному усмотрению. Это одна из причин того, что дефицит в системе ОМС в 2002 году достиг 40 млрд. руб.

Большинство коммерческих фирм и «состоятельных граждан» предпочитают сейчас одновременно оплачивать себе как обязательную медицинскую страховку, так и добровольную. Обслуживание добровольно застраховавшихся в медицинских учреждениях разительно отличается от стандартного подхода к рядовым обладателям обычного полиса ОМС. Добровольное медицинское страхование сейчас практикуют и до 90 % работающих в России иностранных компаний – для них это почти такой же важный фактор привлечения сотрудников, как заработная плата. Разработчики новой концепции ОМС заявляют, что к 2005 году каждый желающий (точнее – каждый имеющий такую возможность) сможет отказаться от государственной системы в пользу частной – т.е. приобрести полис добровольного медицинского страхования. А часть налога, уплаченного за ОМС, обещают вернуть в виде денежной компенсации, размер которой пока никак не могут определить. Министерство экономического развития и торговли выступает за 50-процентный вычет из единого социального налога. Министр труда Починок – сторонник компенсации в 100 %. Если его предложение будет принято, в одной только Москве система ОМС потеряет 250 тыс. самых богатых своих налогоплательщиков. Столичный бюджет ОМС тогда уменьшится более чем вдвое. Это значит, что качество медицинских услуг для социально незащищенных москвичей упадет почти в той же пропорции. Если же будет принят проект закона «О медицинском страховании граждан РФ», разработанный в Минэкономразвития, средства из единого социального налога будут перераспределяться к 2007 году уже по другой схеме: на федеральный уровень 1,3 % (вместо нынешних 0,2 %), регионам – 2,7 % (вместо 3,2 %). Вследствие этого, территориальные фонды ОМС недосчитаются минимум пятой части и без того скромных средств, направляемых на финансирование регионального здравоохранения.

Косвенным признанием Минздрава РФ в собственном бессилии продолжать борьбу за здоровье народа и еще одним способом перевалить ответственность за это на его же собственные плечи можно считать приказ № 328 от 1 августа 2003 года «Об организации деятельности по направлению граждан РФ на лечение за границей». Согласно ему, формально на лечение за рубежом за государственный счет отныне может претендовать любой российский гражданин. Разумеется, при наличии у него довольно внушительного перечня документов: выписки из истории болезни на русском и английском языках; заключения главного специалиста Минздрава соответствующего профиля о том, что в отношении больного использованы все разрешенные методы лечения и ему показано лечение за границей, так как там имеются дополнительные возможности; заключение соответствующего структурного подразделения Минздрава, которое ведет Реестр разрешенных к применению в РФ медицинских методов лечения, о том, что рекомендуемые дополнительные зарубежные методы у нас в стране не применяются; личное ходатайство руководителя органа управления здравоохранения субъекта Федерации на имя министра здравоохранения РФ. Но даже если тяжелобольному, умирающему человеку и его родственникам (если таковые найдутся) удастся обойти все мыслимые инстанции и собрать все необходимые справки, это еще не избавит их от дальнейших хлопот и унижений. Данный пакет документов необходимо будет представить на рассмотрение чиновникам «от медицины» - спецкомиссии все того же Минздрава, которая и будет дальше решать по своему усмотрению – оплачивать больному лечение за границей или нет.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.