На тему: Аудит расчетов по оплате труда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

По дисциплине: Аудит

На тему: Аудит расчетов по оплате труда

(на примере ООО «Стандарт»).

 

Выполнил:

студентка 5 курса  

Гр. 231 Богатырева Л.С.

 

 

Барнаул 2007



Оглавление

 

Оглавление. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретическая Часть. 5

1.1.Краткая характеристика предприятия. 5

1.2.Контроль за начислением заработной платы. 7

1.3.Контроль за удержаниями из заработной платы. 10

1.4.Проверка использования фонда оплаты труда. 12

1.5.Аудиторский риск. 13

2. Практическая часть. 20

2.1.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда. 20

2.2.Аудиторская деятельность. 22

2.3. Проведение аудиторской проверки. 24

2.4. Проверка документации. 25

2.5. Выявленные ошибки. 27

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

Заключение. 31

ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.. 32

Договор о проведении аудиторской проверки. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

Приложения……………………………………..……………………………….43

 



ВВЕДЕНИЕ.

        

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 



Теоретическая Часть

Аудиторский риск.

 

С точки зрения общего подхода аудиторский риск представляет собой возможность выдачи неверного (ложного) заключения после завершения всех аудиторских процедур.

Общий аудиторский риск (ОАР) - это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок, в то время как они реально имеются.

Очевидно, что природа существенных ошибок связывает общий аудиторский риск с двумя факторами:

- риск того, что существенные ошибки будут иметь место вообще;

- риск того, что какие-либо имевшие место существенные ошибки останутся необнаруженными.

Условия влияния этих факторов предопределяют необходимость структурирования общего аудиторского риска.

Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.

Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно установленный уровень риска, который аудитор готов взять на себя в отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.

Риск не может быть устранен полностью, поэтому в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска - 5%, а следовательно, уровень доверия равняется 95%. Такое соотношение в специальной литературе иногда называют «магической цифрой аудиторского риска».

Внутренний риск (ВР) представляет собой совокупность возможных рисков, связанных с функционированием предприятия, а именно: характеризует уровень всех потенциальных ошибок в результате деятельности предприятия до проверки со стороны системы внутреннего контроля. Риск возникновения таких ошибок связан с влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

Объективные факторы - инфляционные процессы, конкуренция, изменение условий кредитования, налогообложения, сокращение рынка сбыта продукции и т.п. Недостаточно стабильная экономическая ситуация в стране предопределяет сложные экономические условия функционирования предприятий, поэтому эти факторы особенно должны учитывать аудиторы России, чтобы сконцентрировать внимание на объектах аудирования, связанных с потенциальными трудностями.

Субъективные факторы внутреннего риска следующие:

1. сущность и содержание бизнеса клиента;

2. степень сложности организационной структуры материнской фирмы и наличие значительной разветвленной сети дочерних предприятий;

3. политика управления и хозяйствования, в том числе учетно-экономическая политика;

4. система стимулирования труда персонала;

5. наличие необычных и редких хозяйственных операций;

6. степень обеспечения сохранности собственности;

7. масштабы деятельности (объемы оборотов по счетам);

8. применение компьютерной обработки учетно-экономической информации.

На основе оценки влияния перечисленных факторов внутреннего риска аудитор должен установить, на какие именно хозяйственные процессы (операции) как объекты аудита они окажут воздействие. При этом максимальное внимание следует обращать на те моменты, которые могут влиять на качество финансовой отчетности, а потому отсекаются те риски клиента, которые не связаны с составлением финансовой отчетности.

Даже при условии положительного влияния, перечисленных факторов внутренний риск будет не ниже 50 %, а при их отрицательном воздействии он может приближаться к 100 %.

Риск контроля (РК) представляет собой оценку действенности системы внутреннего контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки. Система внутреннего контроля предприятия образуется подсистемами внутрихозяйственного контроля (ВХК) и внутреннего аудита (ВА). В свою очередь, в подсистеме внутрихозяйственного контроля, функции которого реализуют все структурные подразделения аппарата управления, особо следует выделить внутрихозяйственный контроль (ВХБК), реализуемый специалистами учетно-финансовой службы. Поэтому при определении риска контроля необходимо оценить надежность и действенность подсистем внутрихозяйственного контроля и внутреннего аудита (где такая служба имеется).

Для того чтобы оценить уровень риска контроля ниже максимального (т.е. ниже 100 %), необходимо:

* убедиться в наличии и ознакомиться с системой внутреннего контроля клиента (наличие и качество организационных регламентов - Положения о внутрихозяйственном контроле и закрепление контрольных функций в должностных инструкциях персонала (особенно бухгалтеров), Положения о внутреннем аудите и должностных инструкций внутренних аудиторов);

* убедиться в наличии и установить степень конкретности и детальности планов и программ деятельности службы внутреннего аудита;

* установить степень полноты и соответствия программам проверок рабочих документов и отчетов внутренних аудиторов;

* убедиться в степени обоснованности примененных методик внутреннего аудита отдельных объектов;

* на основе имеющейся внутренней контрольной информации (ведомости контроля отдельных объектов, контрольных расчетов, актов обследований, заключения внутренних аудиторов) оценить качество функционирования системы внутреннего контроля в целом;

* установить действенность мероприятий, корректирующих воздействий, предпринятых по результатам внутреннего аудита;

* протестировать контрольные моменты, подтверждающие качество системы внутреннего контроля (визуально оценить аккуратность, правильность и своевременность ведения учетных регистров, соответствие остатков по журналам-ордерам (машинограммам) и по счетам Главной книги, правильность корреспонденции счетов и др.);

* определить состояние контроля качества работы внутренних аудиторов со стороны руководителя службы внутреннего аудита;

* ознакомиться с кадровой политикой в отношении внутренних аудиторов (личные дела, квалификационные документы, программы профессиональной подготовки).

Как свидетельствует аудиторская практика, уровень риска контроля повышается при компьютерном варианте ведения бухгалтерского учета с применением неапробированных бухгалтерских программ. Кроме того, фактором увеличения риска контроля является сам факт выявления предыдущей аудиторской проверкой ошибок и неточностей в системе бухгалтерского учета клиента.

Между риском контроля и информационной базой аудита существует прямая зависимость. Если система внутреннего контроля признается достаточно надежной, то объемы отобранных для тестирования объектов могут быть уменьшены.

Сочетание ВР и РК представляет собой вероятность наличия ошибок после учета влияния системы ВК. Это предполагает, что аудиторы должны на основе оценки этих рисков спрогнозировать, в каких разделах финансовой отчетности ошибки наиболее или наименее возможны. Такой подход позволяет определить общий объем накопления аудиторских доказательств, а также его распределение по конкретным объектам (участкам) аудита.

Риск необнаружения (РН) означает меру готовности аудитора признать, что проведенные им аудиторские процедуры в отношении конкретных объектов не позволят обнаружить ошибки, превышающие предельно допустимый размер (если таковы имеются).

Определение величины РН тесно связано с величиной ВР и РК. Чем выше риск последних, что предполагает невысокую степень доверия аудитора к системам учета и ВК, тем меньше риск необнаружения необходимо установить для конкретной аудиторской проверки.

ВР и РК не зависят от аудитора, он не может на них повлиять, поскольку они являются результатом деятельности предприятия-заказчика независимо от проведения аудита. В отличие от этих элементов риск необнаружения является следствием выполненной аудитором работы, за которую он несет полную ответственность. Таким образом, в этом ключе основной задачей аудитора является минимизация риска необнаружения, что достигается достаточным объемом аудиторских процедур на основе применения грамотно составленных методик аудита, тестирования зон риска.

Для оценки аудиторского риска можно воспользоваться моделью оценки риска, применяемой пятью ведущими аудиторскими фирмами мира:

ОАР = ВР • РК • РН, где

ОАР - общий аудиторский риск;

ВР- внутренний риск;

РК - риск контроля;

РН - риск необнаружения.

Отсюда риск необнаружения определяется аудитором расчетным путем:

РН = ОАР / ВР • РК

Как отмечается в зарубежной специальной литературе, риск необнаружения состоит из риска аналитического обзора (РАО) и риска тестового контроля (РТК), что следует учитывать при его оценке. Тогда модель ОАР примет такой вид:

ОАР = ВР • РК • РАО • РТК

Следует отметить, что рассмотренная модель аудиторского риска не лишена недостатков, а именно:

* оценки приемлемого аудиторского риска, внутреннего риска и риска контроля в значительной степени субъективны;

* это модель планирования, поэтому при оценке результатов аудита ее использование не всегда представляется возможным.

Как показали исследования, многие аудиторские фирмы, для того чтобы справиться с проблемой субъективности, не пытаются применять числовых значений к уровням риска, а обозначают их как "высокий", "средний" и "низкий".

Что касается второго недостатка модели аудиторского риска, то следует отметить, что после того как будут оценены все риски и на их основе разработан общий план аудита, составляющие плана по ВР и РК не подлежат изменению на основе полученных результатов аудита. Это означает, что если аудитор выявит ошибки ниже минимальной границы предельно допустимого размера ошибки (ПДРО), то для данного объекта уровень риска считается приемлемым. Однако если аудитором будут обнаружены ошибки, превышающие ПДРО, то от модели следует отклониться и провести достаточное количество контрольных процедур, чтобы обеспечить уверенность в надежности идентификации выявленных ошибок и количественно определить их значение.

Иными словами, оценка аудиторского риска позволяет разработать общий план и программы аудита в первом варианте. При выявлении указанных отклонений в ходе выполнения аудита документы планирования подлежат корректировке в части увеличения объема аудируемых объектов и дополнительных контрольных процедур с тем, чтобы обеспечить уровень риска необнаружения, соответствующий приемлемому уровню OAP

Таким образом, процедура оценки аудиторского риска обосновывает планирование аудита в части содержания общего плана, программ аудита, графиков работы ассистентов аудиторов, что закреплено в МСА 300 «Планирование».

Общий план аудита должен содержать общий перечень объектов, подлежащих аудированию, с указанием бюджета времени на выполнение работ по каждому из них и в целом. При этом итоговый показатель бюджета времени для аудирования деятельности клиента, обозначенный в общем плане, должен соответствовать срокам выполнения работ, указанным в договоре с клиентом.

Для выполнения общего плана аудита необходима дальнейшая конкретизация каждого укрупненного объекта, определение масштаба аудиторских процедур, сроков их выполнения, а также назначение конкретных исполнителей - аудиторов, что находит отражение в программах аудита.

Для осуществления контроля за работой ассистентов аудиторов целесообразно составление графиков работы каждого из них, где структурные элементы объекта аудирования подразделяются на соответствующие аудиторские процедуры с тем, чтобы удобнее было применять уровни существенности ошибок, более детально обозначить масштабы этих процедур, сроки их выполнения.

Как видим, указанные документы отражают системный подход к организации процесса аудита, позволяют осуществлять контроль за ходом его выполнения, своевременно реагировать на отклонения от заданных сроков. Кроме того, они могут иметь юридическую силу в случае возникновения разногласий с клиентом на завершающем этапе. Поэтому целесообразно ознакомить клиента с их содержанием, согласовать предлагаемые подходы к оценке существенности ошибок, объясняя их установленными уровнями элементов аудиторского риска, и подписать в двухстороннем порядке.

Таким образом, одной из важнейших процедур при организации и планировании аудита на объекте является оценка аудиторского риска, что предопределяет ориентацию последующих работ на обоснованные объемы выборочных исследований с учетом определения «зон риска».



Практическая часть

Аудиторская деятельность

 Ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими фирмами, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) - клиента.

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 119, вступившим в силу с 7 сентября 2001 года. Согласно этого закона, аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учёта законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчётности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующие услуги:

- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта, составление финансовой (бухгалтерской) отчётности, бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

 

- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

- автоматизация бухгалтерского учёта и внедрение информационных технологий;

- оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

- разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

- проведение маркетинговых исследований;

- проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

- обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

- оказании услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Проверка документации.

 

Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ООО «Стандарт» с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 на первое января 2006 года в Главной книге и в балансе предприятия.

В балансе по счету 70 развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность организации рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих организации по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 126220 тыс. руб., по кредиту она составляет - 415771 тыс. руб.    

Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах, все исправления были  подписаны бухгалтером.

Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним данные Главной книги со сводом начислений и удержаний.

Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в

расчетно-платежных ведомостях и Главной книге.

 

Данные несоответствия бухгалтер объяснить не может (говорит, что это была описка).

В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в профсоюзные взносы и налог на доходы физических лиц; проценты отчислений рассчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили.

При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно, а ее выплата регулярно задерживается на 0,5-1 месяца по объективным причинам: денежные средства на счет ООО «Стандарт» не поступают вовремя.

Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты  начислены верно. 

Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.    

Так как отпуска в организации предоставляются неравномерно на протяжении года в связи с сезонным характером производства, на предприятии должен создаваться резерв на оплату отпусков, что зафиксировано в учетной политике. Однако аудитором он обнаружен не был. Бухгалтер объясняет это отсутствием денежных средств. Аудитор предложил при написании следующей учетной политики учесть этот момент.

Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Здесь установим, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

 

Выявленные ошибки.

 

При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие недостатки:

-не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись начальника цеха (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);

-в нарядах на сдельную работу (для бригады) не заполнена графа “Параграф единых норм и расценок”;

-в 1 из нарядов на сдельную работу (индивидуальном) не проставлен шифр синтетического учета;

В силу всего вышеуказанного можно сказать о недостаточно серь­езном отношении к ведению первичной документации в ООО «Стандарт».

 



АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев.

Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 2007 года.

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758.

Счет № 123456789 в Сбербанке г. Барнаул.

1. Мною проведен аудит оплаты труда Предприятия ООО «Стандарт» за 2006 г.

2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля на предприятии ООО «Стандарт». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган предприятия ООО «Стандарт».

3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля предприятия ООО «Стандарт» с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля предприятия ООО «Стандарт» масштабам и характеру его деятельности.

5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита оплаты труда, мною рассмотрено соблюдение на предприятии ООО «Стандарт» применимого законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган предприятия ООО «Стандарт».

7. Было проверено соответствие ряда совершенных предприятием ООО «Стандарт» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности предприятию ООО «Стандарт» законодательству.

8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись на предприятии ООО «Стандарт», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

        

    Аудитор                              Альтова Анна Викторовна

        



Заключение

 

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомлением с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику и т. д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Результатом аудиторской проверки является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по заработной плате , действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

По результатам проверки составляется отчет, который содержит описание всех выявленных нарушений и рекомендации по их устранению.

Данная курсовая работа посвящена теме «Аудит оплаты труда».

В теоретической части рассмотрены основные понятия и определения, связанные с заработной платой. Четко сформулированы цели и задачи аудита оплаты труда.

В практической главе рассмотрен аудит оплаты труда на примере конкретного предприятия – ООО «Стандарт». В ней выявлены все нарушения по ведению расчетов по оплате труда.

В целом по практической главе можно сделать вывод, что бухгалтерский учет в ООО «Стандарт» ведется своевременно, все операции отражены в полном объеме, существенных нарушений и искажений не обнаружено.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. В.И.Подольского. - М.: Юнити-Дана, 2005г.

2. Библиотека журнала “Трудовое право РФ”- “Заработная плата”,Москва,Инфра-М,2005г.

3. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 2. Основы аудита. - М.: 2006г.

4. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2006г.

5. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие - М.: «Издательство ПРИОР», 2005г.

6. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 2006г.

7. Макальская А.К. Внутренний аудит: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2005г.

8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2006 год, “Инфра-М”.

9. Шешукова Т. Г., Городилов М. А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.:Финансы и статистика, 2005 г.

 

Курсовая работа

По дисциплине: Аудит

На тему: Аудит расчетов по оплате труда

(на примере ООО «Стандарт»).

 

Выполнил:

студентка 5 курса  

Гр. 231 Богатырева Л.С.

 

 

Барнаул 2007



Оглавление

 

Оглавление. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретическая Часть. 5

1.1.Краткая характеристика предприятия. 5

1.2.Контроль за начислением заработной платы. 7

1.3.Контроль за удержаниями из заработной платы. 10

1.4.Проверка использования фонда оплаты труда. 12

1.5.Аудиторский риск. 13

2. Практическая часть. 20

2.1.Цели и задачи аудита. Аудит оплаты труда. 20

2.2.Аудиторская деятельность. 22

2.3. Проведение аудиторской проверки. 24

2.4. Проверка документации. 25

2.5. Выявленные ошибки. 27

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

Заключение. 31

ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.. 32

Договор о проведении аудиторской проверки. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

Приложения……………………………………..……………………………….43

 



ВВЕДЕНИЕ.

        

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 



Теоретическая Часть

Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.