Возрастные особенности детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Дети 7-8 лет

Это дети, окончившие первый-второй классы школы. Последний год был очень важным в их жизни, они открыли для себя новый мир - школу, и новые отношения - с учителем и другими учениками. На библейских уроках они будут вести себя, скорее всего, так, как привыкли вести в школе. Наставникам важно после уроков повторять им услышанные истины.


Если в поле их внимания появляется что-то интересное, то они тут же переключаются, это может помочь в том, как их отвлечь или объединить. Например, запаситесь какими-то интересными предметами и вытаскивайте их в перерывах между этапами, рассказывайте о них что-то интересное (откуда у вас появились и пр.). Либо это может сыграть плохую роль, например, если на библейском уроке кто-то их отвлечет, собрать внимание будет очень сложно.


Для этих детей большое значение имеет не словесное объяснение, а показ, яркая картинка или слайд, действие. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10-20 минут.
Очень нуждаются в ободрении, нужно показать им, что у них получается хорошо, поощрять и вдохновлять.

 

Если в самый младший отряд попадут дети 6 лет, будет сложнее. Работа с ними совсем другая! Это более домашние детишки, которые еще не были в школе, не умеют сидеть на уроках, более отвлекаемые. За ними нужен более тщательный присмотр.

 

Дети 9-10

 

Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры (так что готовьтесь бегать кросс ;)). Нравится исследовать все, что незнакомо. В этом возрасте особенно хорошо развивается память.


Резко выражают свои чувства. Сначала говорят, а потом думают. Свободно выражают свои эмоции. Эмоционально быстро включаются в споры. Поэтому нужно особенно готовиться гасить конфликты в отряде, учить прощать друг друга, мирить детей.


У детей начинает развиваться чувство юмора. Желают рассказывать смешные истории. Поощряйте их учиться смеяться над собой (покажите пример, как вы смеетесь над собой). Побуждайте не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
В то же время им присущи скрытые страхи, хотя на деле они хотят выглядеть бесстрашными.


Эти дети приспосабливаются к обществу вне своей семьи. В основном любят общаться с ровесниками того же пола. Поэтому хорошо, если в отряде будут наставниками и брат, и сестра.
Эти дети ищут для себя героев и желают им понравиться. Очень важно завоевать авторитет!

 

Дети 11-12

 

В этом возрасте у детей особенно развито желание лидерства. Ни в коем случае не выделяйте любимчиков! Вам важно выделить лидера в детском коллективе, сделать его своим помощником и союзником.
При конфликтах и сложностях в поведении детей нужно сразу очертить границы, показать последствия.


Молитесь и прилагайте усилия, чтобы построить доверительные отношения с детьми. Если это получится, приготовьтесь к тому, чтобы дать ребенку выговориться, выслушать его, ему важно быть понятым.


Подвержены влиянию старших, стремятся им подражать, хотя сами считают себя взрослыми. Поэтому на среднем возрасте вожатому так важно иметь авторитет среди детей, быть для них примером во всём.
Для этих детей на первое место выходят их сверстники. Детям важно отстоять свое Я, свое мнение. И часто они это делают, вставая в оппозицию к вожатому.


Этим детям очень нравится быть командой, быть лучше всех. Именно на этом возрасте у детей очень сильно, в хорошем смысле «стадное» чувство. И это очень благодатная почва для работы вожатого, для создания в отряде нужной атмосферы.


Мальчиков и девочек тянет друг к другу, но они не умеют друг с другом общаться. Очень важно помочь им понять принципы взаимоотношений между полами, как их задумал Бог. Если будет возможность пообщаться только девочками и только мальчиками, это было бы очень здорово! Но к такому общению нужно очень хорошо подготовиться!

 















Варианты игр в помещении

 

Во время программы возникают моменты, когда вы не знаете, как объединить детей общим делом. Возможно, в этом вам помогут простые игры. Вот пример некоторых из них.


“Снежный ком”.

Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех.


“Угадай, что я вижу!”

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.


Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?

Вы: Нет.

Он: Обложку Таниной книжки?

Вы: Нет.

Он: шапку Олега?

Вы: Нет.

Он: Фантик на столе?

Вы: Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!


“Коначко” (конец-начало-конец).

Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

“Угадай, кто это”.

Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.


“Импульс”.

Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава. В зависимости от вашей группы “Импульс”, описанный выше, может либо работать, либо нет (если ученики захотят, чтобы он работал, он будет работать). После того, как вы разбили лед, заставив группу взяться за руки. Попытайтесь добиться большего, предоставив им “Импульс II”.


“Импульс II”.

Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.

 

“Назови синоним”

Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди бросает им мячик и называет при этом, скажем, какое-то прилагательное. Игрок, которому попал мяч, должен назвать синоним и бросить мяч ведущему. Точно так же строится игра “Назови антоним!”

"Вещи в поездку"

Ведущий говорит: "Я собираюсь ехать на море, в горы, к бабушке, заграницу (куда угодно) и беру с собой..." Он называет любую вещь, которая начинается на первую букву его имени. Далее все по кругу должны говорить эти же слова, беря с собой другие вещи. Но если эти вещи начинаются не с первой буквы их имен, ведущий говорит: "Нет, не правильно", и ребенок должен выбрать другую вещь, название которой начинается с первой буквы его имени.

Все дети должны догадаться о том, почему одни вещи они не могут брать, а другие могут.

 

 








Варианты игр на улице

 

Когда есть возможность выйти на улицу и поиграть, вам могут помочь эти игры.


“Атомы и молекулы”

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются “атомами”. В молекуле м.б. и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать “молекулу”, т.е. схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: “Реакция идет по три”, то сцепляются 3 игрока и т.д. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: “Реакция окончена”. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команды:4 “Реакция идет по одному”.


"Я змея, змея, змея"

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?".

Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги.

В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление.
Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.


"Калека"
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

“Подмигишки”
Все стоят парами по круг, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной не партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до те пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим.

"Путаница"
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

 

Ответы на сложные вопросы

 

Во время ДНТ, к сожалению, бывает не так много времени для открытых разговоров с детьми. Однако если такое время появляется, важно ни в коем случае не упустить его! Вам нужно быть готовыми к ответам на разные вопросы детей, а также самим начинать разговоры на важные темы.

Дети узнают много о Боге на уроках Библии, но обсудить возникающие после них вопросы они смогут только с вами! Поэтому предлагаем вам далеко не исчерпывающий перечень возможных вопросов детей и более менее доступные варианты ответов к ним. Помните, времени для ответов может быть совсем не много. Молитесь, чтобы Бог показал вам детей, серьезно интересующихся вопросами веры и покаяния. Скажите о них директору, молитесь о них особенно, ищите возможности более серьезно поговорить об этом.

Если вы не знаете ответ на вопрос детей, спокойно скажите об этом и пообещайте, что узнаете ответ и сообщите им. В этот же день подойдите к директору или преподавателю уроков Библии и задайте этот вопрос.

 

Совет по тому, как отвечать на вопросы детей. Давайте простые ответы на конкретный вопрос и ждите последующих. Например, на вопрос, что такое покаяние не нужно рассказывать всю историю грехопадения. Достаточно будет сказать, что это изменение в сердце человека, который осознал, что он грешник. Изменения приводят к тому, что он просит прощения у Бога.

 









Дата: 2019-07-30, просмотров: 147.