Почему быть наставником сложно?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Краткое пособие

Для наставников



Вступление

 

Как научить серфингу нас может только тот, кто сам умеет на нем кататься, так и мы можем научить детей только тому, что умеем сами. Подумайте, умеете ли вы дружить? Заботится о других? Быть честным? Соблюдать правила? Уважать старших? Знаете ли вы Бога? Не просто знаете, что Он, вроде, есть, но222 знаете ли вы Его лично?

Время ДНТ - особенное время не только для изменения детей, но и для изменения каждого, кто участвует в этой удивительной программе! И каждому из нас предстоит непростое, но очень необходимое обучение!

 

Это пособие для тех, кто готовится к ответственной задаче - быть наставником в детской программе. Поздравляем! У вас впереди много открытий, радостей и труда в этом нелегком, но удивительно прекрасном времени общения с детьми!

 

Кто такой наставник?

 

Наставники - особенные люди в любой детской программе. Ведь именно они проводят с детьми большую часть времени, именно они знают обо всех конфликтах в своем отряде, именно на них лежит основная задача всей программы - показать детям настоящую любовь, которой любит нас Господь!

 

Служение детям требует полной отдачи. Необходимо подготовить себя к этому времени, к абсолютной посвященности детям. Необходимо научиться принимать их без условий (безусловно).

 

Наставникам необходимо настроиться на создание атмосферы в  отряде! С самой первой встречи ребята увидят ваше отношение к ним и отреагируют соответственно. Молитесь, чтобы Бог помог вам любить их и принимать безусловно (неважно, сколько раз он или она наступят вам на ногу или проигнорируют ваши указания).

Запомните имена всех детей в вашем отряде! Обратите внимание на каждого. Улыбайтесь каждому!

 

Можно научиться решать конфликты между детьми, организовывать свой отряд, быстро реагировать на неожиданные обстоятельства, но, только если у вас есть крепкие отношения с Господом, вы сможете своим примером показать детям, как сильно Он их любит!

 

Почему быть наставником сложно?


Мы можем научиться терпеть детей. Можем на время преодолеть свой страх, лень, безразличие и другое. Все это само по себе отлично! Однако искренней любви, способной отдать себя за другого, научиться нельзя, ее дает Бог! И чем ближе мы к Нему, тем больше мы можем отдавать Его любовь другим, в том числе и детям. Тем больше дети увидят Его через нас!


Дети очень внимательны. И мы показываем им пример, кто такие христиане (особенно это касается детей из неверующих семей). Если мы только делаем вид, что верим в Бога, дети научатся этому. Если мы больше ищем внимания людей, дети научатся этому. И горькая правда в том, что часто мы действительно делаем это. Мы ищем славы для себя, а не для Бога. Часто хотим привлечь внимание к себе, а не к Нему. И бывает используем для этого других.
Печально, не правда ли? Как вы думаете, знает ли об этом Бог? Безусловно! И что Он хочет от нас? "Признай только вину свою...", - написано в Библии.


Нам не нужно строить из себя безгрешных супергероев, вам нужно показать истину - мы грешники, которые должны бежать к Богу за прощением. Да, мы грешим и будем это делать, пока живем на земле, в большей или меньшей степени. Будьте честными сами с собой. Будьте честными с детьми! Сделав ошибку, покажите им, что вы понимаете, что были неправы, и вы идете к Богу за прощением и получаете его. И точно так же нужно делать и им. Поверьте, это сложнее, чем показывать ложную самоправедность (я никогда не грешу). Но поверьте также, что это достигнет сердец детей больше, чем все красивые и правильно сказанные слова!

 

 





Немного о субординации

 

Принимать безусловно придется не только пришедших к вам детей. Бывает, что сложнее так относиться к тем, с кем ты находишься в одной связке, в одной команде служителей.


Мы очень разные, и нам бывает трудно понять друг друга. Но если вы внутри себя примете решение, что, несмотря на особенности, странности, ужасности друг друга, вы все равно остаетесь командой и стараетесь идти вместе, прощая, снисходя и поддерживая друг друга, это будет мощной силой, способной влиять на детей!


Дети увидят вас такими, как вы есть. Все ваши плюсы и минусы будут на виду, спрятаться не получится. Если вы склонны к крикливости, рано или поздно вы повысите голос. Если вы убегаете от конфликтов, это тоже будет видно в вашем поведении. Не пугайтесь этого! У каждого из нас есть то, чем гордиться не стоит. Но если ребята увидят, что мы принимаем друг друга такими, как есть, прощаем и идем дальше, это будет мощным плюсом!

 

Поддерживайте авторитет друг друга, причем не только внутри своей команды, но и между командами. Не допускайте соревновательного духа! Подчеркивайте, что мы все – одна команда, одно целое. Не допускайте насмешек или недовольства на лидеров разных этапов. В ответ на насмешки не читайте нотации, но призывайте к миру и взаимопониманию.

Наставники, вы – лидеры вашего отряда! От вас зависит, куда и как пойдут ваши ребята, как будут строиться отношения внутри. Под вашим началом также будут помощники наставников. Вы не должны давать им сложновыполнимые задания. Вы должны убедиться, что они с ними справятся. Например, один помощник не сможет отвести отряд из 10 детей помыть руки. Убедитесь, что помощник в силах выполнить то, что вы его просите. Вы отвечаете и за него!

Помощники, вы помогаете наставникам! Если у вас возникла супер-идея, вы должны прежде всего согласовать ее с наставниками, а не перетаскивать инициативу на себя. Вы делаете то, что вас просят, столько, сколько нужно.

 

Итак, наставники во всем слушаются директора ДНТ. В свою очередь помощники наставников слушаются самих наставников. Обо всех своих незапланированных передвижениях помощники (и тем более наставники) должны предупреждать друг друга, даже если о помощи попросил директор ДНТ! Вы – одна команда!

 

И помните, что сильная команда = сильное влияние на детей!

 



Варианты игр в помещении

 

Во время программы возникают моменты, когда вы не знаете, как объединить детей общим делом. Возможно, в этом вам помогут простые игры. Вот пример некоторых из них.


“Снежный ком”.

Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех.


“Угадай, что я вижу!”

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.


Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?

Вы: Нет.

Он: Обложку Таниной книжки?

Вы: Нет.

Он: шапку Олега?

Вы: Нет.

Он: Фантик на столе?

Вы: Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!


“Коначко” (конец-начало-конец).

Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

“Угадай, кто это”.

Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.


“Импульс”.

Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава. В зависимости от вашей группы “Импульс”, описанный выше, может либо работать, либо нет (если ученики захотят, чтобы он работал, он будет работать). После того, как вы разбили лед, заставив группу взяться за руки. Попытайтесь добиться большего, предоставив им “Импульс II”.


“Импульс II”.

Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Попробуйте сперва провести игру таким образом, а затем закройте глаза – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.

 

“Назови синоним”

Игроки становятся в круг. Ведущий по очереди бросает им мячик и называет при этом, скажем, какое-то прилагательное. Игрок, которому попал мяч, должен назвать синоним и бросить мяч ведущему. Точно так же строится игра “Назови антоним!”

"Вещи в поездку"

Ведущий говорит: "Я собираюсь ехать на море, в горы, к бабушке, заграницу (куда угодно) и беру с собой..." Он называет любую вещь, которая начинается на первую букву его имени. Далее все по кругу должны говорить эти же слова, беря с собой другие вещи. Но если эти вещи начинаются не с первой буквы их имен, ведущий говорит: "Нет, не правильно", и ребенок должен выбрать другую вещь, название которой начинается с первой буквы его имени.

Все дети должны догадаться о том, почему одни вещи они не могут брать, а другие могут.

 

 








Варианты игр на улице

 

Когда есть возможность выйти на улицу и поиграть, вам могут помочь эти игры.


“Атомы и молекулы”

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются “атомами”. В молекуле м.б. и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать “молекулу”, т.е. схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: “Реакция идет по три”, то сцепляются 3 игрока и т.д. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: “Реакция окончена”. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команды:4 “Реакция идет по одному”.


"Я змея, змея, змея"

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?".

Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги.

В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление.
Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.


"Калека"
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

“Подмигишки”
Все стоят парами по круг, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной не партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до те пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим.

"Путаница"
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

 

Ответы на сложные вопросы

 

Во время ДНТ, к сожалению, бывает не так много времени для открытых разговоров с детьми. Однако если такое время появляется, важно ни в коем случае не упустить его! Вам нужно быть готовыми к ответам на разные вопросы детей, а также самим начинать разговоры на важные темы.

Дети узнают много о Боге на уроках Библии, но обсудить возникающие после них вопросы они смогут только с вами! Поэтому предлагаем вам далеко не исчерпывающий перечень возможных вопросов детей и более менее доступные варианты ответов к ним. Помните, времени для ответов может быть совсем не много. Молитесь, чтобы Бог показал вам детей, серьезно интересующихся вопросами веры и покаяния. Скажите о них директору, молитесь о них особенно, ищите возможности более серьезно поговорить об этом.

Если вы не знаете ответ на вопрос детей, спокойно скажите об этом и пообещайте, что узнаете ответ и сообщите им. В этот же день подойдите к директору или преподавателю уроков Библии и задайте этот вопрос.

 

Совет по тому, как отвечать на вопросы детей. Давайте простые ответы на конкретный вопрос и ждите последующих. Например, на вопрос, что такое покаяние не нужно рассказывать всю историю грехопадения. Достаточно будет сказать, что это изменение в сердце человека, который осознал, что он грешник. Изменения приводят к тому, что он просит прощения у Бога.

 









Краткое пособие

Для наставников



Вступление

 

Как научить серфингу нас может только тот, кто сам умеет на нем кататься, так и мы можем научить детей только тому, что умеем сами. Подумайте, умеете ли вы дружить? Заботится о других? Быть честным? Соблюдать правила? Уважать старших? Знаете ли вы Бога? Не просто знаете, что Он, вроде, есть, но222 знаете ли вы Его лично?

Время ДНТ - особенное время не только для изменения детей, но и для изменения каждого, кто участвует в этой удивительной программе! И каждому из нас предстоит непростое, но очень необходимое обучение!

 

Это пособие для тех, кто готовится к ответственной задаче - быть наставником в детской программе. Поздравляем! У вас впереди много открытий, радостей и труда в этом нелегком, но удивительно прекрасном времени общения с детьми!

 

Кто такой наставник?

 

Наставники - особенные люди в любой детской программе. Ведь именно они проводят с детьми большую часть времени, именно они знают обо всех конфликтах в своем отряде, именно на них лежит основная задача всей программы - показать детям настоящую любовь, которой любит нас Господь!

 

Служение детям требует полной отдачи. Необходимо подготовить себя к этому времени, к абсолютной посвященности детям. Необходимо научиться принимать их без условий (безусловно).

 

Наставникам необходимо настроиться на создание атмосферы в  отряде! С самой первой встречи ребята увидят ваше отношение к ним и отреагируют соответственно. Молитесь, чтобы Бог помог вам любить их и принимать безусловно (неважно, сколько раз он или она наступят вам на ногу или проигнорируют ваши указания).

Запомните имена всех детей в вашем отряде! Обратите внимание на каждого. Улыбайтесь каждому!

 

Можно научиться решать конфликты между детьми, организовывать свой отряд, быстро реагировать на неожиданные обстоятельства, но, только если у вас есть крепкие отношения с Господом, вы сможете своим примером показать детям, как сильно Он их любит!

 

Почему быть наставником сложно?


Мы можем научиться терпеть детей. Можем на время преодолеть свой страх, лень, безразличие и другое. Все это само по себе отлично! Однако искренней любви, способной отдать себя за другого, научиться нельзя, ее дает Бог! И чем ближе мы к Нему, тем больше мы можем отдавать Его любовь другим, в том числе и детям. Тем больше дети увидят Его через нас!


Дети очень внимательны. И мы показываем им пример, кто такие христиане (особенно это касается детей из неверующих семей). Если мы только делаем вид, что верим в Бога, дети научатся этому. Если мы больше ищем внимания людей, дети научатся этому. И горькая правда в том, что часто мы действительно делаем это. Мы ищем славы для себя, а не для Бога. Часто хотим привлечь внимание к себе, а не к Нему. И бывает используем для этого других.
Печально, не правда ли? Как вы думаете, знает ли об этом Бог? Безусловно! И что Он хочет от нас? "Признай только вину свою...", - написано в Библии.


Нам не нужно строить из себя безгрешных супергероев, вам нужно показать истину - мы грешники, которые должны бежать к Богу за прощением. Да, мы грешим и будем это делать, пока живем на земле, в большей или меньшей степени. Будьте честными сами с собой. Будьте честными с детьми! Сделав ошибку, покажите им, что вы понимаете, что были неправы, и вы идете к Богу за прощением и получаете его. И точно так же нужно делать и им. Поверьте, это сложнее, чем показывать ложную самоправедность (я никогда не грешу). Но поверьте также, что это достигнет сердец детей больше, чем все красивые и правильно сказанные слова!

 

 





Немного о субординации

 

Принимать безусловно придется не только пришедших к вам детей. Бывает, что сложнее так относиться к тем, с кем ты находишься в одной связке, в одной команде служителей.


Мы очень разные, и нам бывает трудно понять друг друга. Но если вы внутри себя примете решение, что, несмотря на особенности, странности, ужасности друг друга, вы все равно остаетесь командой и стараетесь идти вместе, прощая, снисходя и поддерживая друг друга, это будет мощной силой, способной влиять на детей!


Дети увидят вас такими, как вы есть. Все ваши плюсы и минусы будут на виду, спрятаться не получится. Если вы склонны к крикливости, рано или поздно вы повысите голос. Если вы убегаете от конфликтов, это тоже будет видно в вашем поведении. Не пугайтесь этого! У каждого из нас есть то, чем гордиться не стоит. Но если ребята увидят, что мы принимаем друг друга такими, как есть, прощаем и идем дальше, это будет мощным плюсом!

 

Поддерживайте авторитет друг друга, причем не только внутри своей команды, но и между командами. Не допускайте соревновательного духа! Подчеркивайте, что мы все – одна команда, одно целое. Не допускайте насмешек или недовольства на лидеров разных этапов. В ответ на насмешки не читайте нотации, но призывайте к миру и взаимопониманию.

Наставники, вы – лидеры вашего отряда! От вас зависит, куда и как пойдут ваши ребята, как будут строиться отношения внутри. Под вашим началом также будут помощники наставников. Вы не должны давать им сложновыполнимые задания. Вы должны убедиться, что они с ними справятся. Например, один помощник не сможет отвести отряд из 10 детей помыть руки. Убедитесь, что помощник в силах выполнить то, что вы его просите. Вы отвечаете и за него!

Помощники, вы помогаете наставникам! Если у вас возникла супер-идея, вы должны прежде всего согласовать ее с наставниками, а не перетаскивать инициативу на себя. Вы делаете то, что вас просят, столько, сколько нужно.

 

Итак, наставники во всем слушаются директора ДНТ. В свою очередь помощники наставников слушаются самих наставников. Обо всех своих незапланированных передвижениях помощники (и тем более наставники) должны предупреждать друг друга, даже если о помощи попросил директор ДНТ! Вы – одна команда!

 

И помните, что сильная команда = сильное влияние на детей!

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.