СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001: 2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
В современных рыночных отношениях международным стандартам системы менеджмента качества ИСО серии 9001 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 700 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандарту ИСО 9001.
Система качества – это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны – это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей предприятия система качества – это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
Для России разработка и внедрение в организациях СМК в соответствии с новой версией ISO 9001 имеет особое значение, т.к. отставание нашей страны в вопросах менеджмента качества составляет как минимум 10 лет.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.
Объектом исследования является политика качества на предприятии, т.е. показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
Предметом является влияние уровня ответственности руководства предприятий на качество производимой продукции.
Методика изучения качества и эффективности проведения менеджмента качества понимается совокупность как приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. К методам управления качеством относят организационные административные), социальные, технико-технологические и экономические.
Теоретическую основу работы составили пособия и учебники по качеству производимой продукции, очерки по экономике и организации управления качеством продукции, оценке эффективности менеджмента в реализации политики в области качества.
Тема, поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы: введение, два теоретических раздела, заключение, список использованной литературы – итого 23 страницы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т.п.).
Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
Важными свойствами для оценки качества являются:
1. технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
2. эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
3. эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т.п.;
4. техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества и политики в области качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом, т.е. система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Необходимым условием реализации применяемой политики качества является убеждение потребителя в том, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. – М.: Сертификация, 2004. – 645 с.
2. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. – М.: Финансы и Статистика, 2002 . – 265 с.
3. Версан, В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. – М.: Сертификация, 2000. – 106 с.
4. Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. – М.: Стандарт, 2005. – 653 с.
5. Воскобойников, В.А. Новые подходы к управлению качеством продукции. – М.: Экономика, 2006. – 549 с.
6. Галлеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. – М.: Стандарт, 2004. – 376 с.
7. Галлеев, В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. – М.: Сертификация, 2004. – 296 с.
8. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2003. – 456 с.
9. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2002. – 235 с.
10. Гличев, А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2000. – 187 с.
11. Довбня, А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 564 с.
12. Лобов, Р.В. Влияние этапов проектирования на качество изделий. – М.: Стандарт, 2003. – 453 с.
13. Рахлин, К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 385 с.
14. Парций, Я.Е. Ненадлежащее качество продукции: государственный контроль, уголовная и административная ответственность. – М.: Сертификация, 2001. – 285 с.
15. Практическая сертификация продукции и услуг. Учеб. пособие/ под ред. В.С. Аванесова. – М.: Профи, 2006. – 339 с.
[1] Галлеев, В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. – М.: Сертификация, 2004. – С. 122
[2] Галлеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. – М.: Стандарт, 2004. – С, 190
[3] Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. – М.: Стандарт, 2005. – С. 129
[4] Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. – М.: Финансы и Статистика, 2002 . – С. 165
[5] Рахлин, К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество. – М.: Стандарты и качество, 2004. – С. 302
[6] Парций, Я.Е. Ненадлежащее качество продукции: государственный контроль, уголовная и административная ответственность. – М.: Сертификация, 2001. – С. 128
[7] Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2003. – С. 287
[8] Гличев, А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2000. – С. 29
[9] Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. – М.: Сертификация, 2004. – С. 356
[10] Довбня, А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. – М.: Стандарты и качество, 2004. – С. 28
[11] Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. – М.: Финансы и Статистика, 2002 . – С. 89
[12] Воскобойников, В.А. Новые подходы к управлению качеством продукции. – М.: Экономика, 2006. – С. 90
[13] Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2002. – С.135
[14] Рахлин, К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество. – М.: Стандарты и качество, 2004. – С. 117
[15] Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. – М.: Стандарт, 2005. – С. 201
[16] Лобов, Р.В. Влияние этапов проектирования на качество изделий. – М.: Стандарт, 2003. – С.231
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001: 2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
В современных рыночных отношениях международным стандартам системы менеджмента качества ИСО серии 9001 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 700 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандарту ИСО 9001.
Система качества – это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны – это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей предприятия система качества – это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
Для России разработка и внедрение в организациях СМК в соответствии с новой версией ISO 9001 имеет особое значение, т.к. отставание нашей страны в вопросах менеджмента качества составляет как минимум 10 лет.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.
Объектом исследования является политика качества на предприятии, т.е. показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
Предметом является влияние уровня ответственности руководства предприятий на качество производимой продукции.
Методика изучения качества и эффективности проведения менеджмента качества понимается совокупность как приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. К методам управления качеством относят организационные административные), социальные, технико-технологические и экономические.
Теоретическую основу работы составили пособия и учебники по качеству производимой продукции, очерки по экономике и организации управления качеством продукции, оценке эффективности менеджмента в реализации политики в области качества.
Тема, поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы: введение, два теоретических раздела, заключение, список использованной литературы – итого 23 страницы.
Понятие качества и значение его повышения
Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.