ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Как уже известно, в одноцилиндровом четырёхтактном двигателе коленчатый вал вращается неравномерно. В многоцилиндровом двигателе вращение коленчатого вала происходит равномернее, так как рабочие ходы в различных цилиндрах не совпадают друг с другом. Поэтому чем больше цилиндров имеет двигатель, тем равномернее вращается коленчатый вал. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма в многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом.

 На отечественных автомобилях устанавливают четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели обычно делают V-образные с расположением цилиндров под углами 60,75 или ( чаще ) 90є.

 При двухрядном V-образном расположении цилиндров двигатель имеет большую жёсткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядный той же мощности. Жёсткий коленчатый вал ( вследствие уменьшения его длины ) допускает работу без гасителя крутильных колебаний и позволяет форсировать двигатель по степени сжатия. К недостаткам V-образных двигателей можно отнести значительную их ширину и более сложную конструкцию.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

 

 Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

 Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля.

 Работы технического обслуживания являются профилактическими и должны выполняться в плановом порядке в строгом соответствии с установленным порядком работ и в намеченные сроки.

 Ремонт автомобиля своевременно устраняет возникающие неисправности для постоянного поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.

 В соответствии с назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.

 Эксплуатационный ремонт имеет назначением замену или ремонт деталей ( кроме базовых ) и выполнение различных ремонтных работ для устранения отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

 Капитальный ремонт автомобиля и агрегата имеет целью восстановить их техническое состояние в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку, испытание и техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из капитального ремонта.

 Капитальный ремонт должен обеспечивать срок службы в течение установленного пробега при условии надлежащего технического обслуживания, текущего ремонта, вождения и правильной эксплуатации автомобиля.

 Планирование межремонтных пробегов автомобилей и прицепов. А также выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту должно производиться в соответствии с установленными нормативами.

 Нормы межремонтных пробегов автомобилей и агрегатов приведены в таб.

 

Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).

Наименование агрегатов. Газ-51 Зил-150 Маз-200 Зил-5 Газ-93 Зил-585 Маз-205 Зил-155 М-20(победа)
ДВИГАТЕЛЬ 80/55 80/55 80/55 60/45 70/50 70/50 70/50 130/100 95/60
Коробка передач. 80/55 80/55 80/55 60/45 70/50 70/50 70/50 130/100 110/90
Задний мост 105/70 105/70 105/70 60/45 95/60 95/60 95/60 160/120 110/90
передний 105/70 105/70 105/70 95/60 95/60 95/60 95/60 160/120 95/60
Рулевое управление 80/55 80/55 80/55 60/45 70/50 70/50 70/50 160/120 110/90
Самосвальный механизм ____ ____ ____ ___ 95/60 95/60 95/60 _____ _________

 

Примечания : 1. В числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов, прошедших ремонт.

2. Нормы межремонтных пробегов агрегатов :

а) повышаются на 10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.

б) снижаются на 10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.

в) ) снижаются на 15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 164.