Организация игровой деятельностью детей раннего возраста требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. [13]
Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру
- подбор игрушек с определенными свойствами
- рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении
- наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения
- разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок)
- подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей)
- рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций
- создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом)
- изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых)
- постановка педагогом проблемной ситуации
Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру
- показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого
- совместные с воспитателем игровые действия
- включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач)
- демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов
- применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком
- подсказывающие вопросы
Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.
Этот метод включает в себя следующие компоненты: - планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;
- совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры; - своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;
- активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.
Таким образом, только при правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Заключение
Игра для ребенка – это способ исследования и ориентации в реальном мире. Включаясь в процесс игры, дети постигают смысл и ценности человеческой жизни. Игра – способ реагирования на неприятные, сложные ситуации. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.
Игра – реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат, не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично «играючи».
Для организации самостоятельной игровой деятельности воспитателю необходимо знать не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.
Только при правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Список используемой литературы
1.Николаева Л. Ю., Николаева Е. А. Игровая деятельность дошкольников // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 25-29. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/859/ (дата обращения: 14.08.2018).
2 Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.
3.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008.
4.Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
5.Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005.
6.Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
7.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000.
8.Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.
9. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1988
10. Игра дошкольника. Под ред. С. Л. Новосёловой. М., 1989
11. Сергеев С. Я расту. М., 2001.
12. Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 100-103. — URL
13. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. М 1. Материалы меж. научно-практической конф -. М:. Прометей, 1995
Интернет источники
14. www.detsad-6.ru/2015-01-29-18-50-06/24-группы/дюймовочка/175-методы-и-приемы-организации-сюжетно-ролевых-игр-с-детьми.html
Приложение 1
Дата: 2019-07-30, просмотров: 291.