Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение требований к его выбору.
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велик.
К ним относятся:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие у поставщика резервных мощностей;
- организация управления качеством продукции у поставщика;
- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
- риск забастовок у поставщика;
- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
- собственное расследование;
- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
- банки и финансовые институты
- конкуренты потенциального поставщика
- торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
- информационные агентства;
- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами.
Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Для совершенствования логистической деятельности предприятия необходимо постоянное совершенствование, одним из предложений по совершенствованию является составление и реализация внутрифирменных тренингов.
Внутрифирменные тренинги или программы ЗАО «Лига-93» предназначены для обучения менеджеров и специалистов этого предприятия. В этом случае появляется возможность сконцентрироваться на решении управленческих проблем непосредственного Заказчика программы обучения путем "глубокого погружения" в анализ проблематики предприятия, рассмотрения конкретных производственных ситуаций, совместной разработки вариантов решения проблем и дальнейшего развития бизнеса в целом.
Основные цели тренингов:
Внутрифирменные тренинги имеют высокую эффективность при поиске оптимальных управленческих решений, для формирования корпоративного духа, развития организационной культуры, сплочения команды, выработки общекорпоративных целей и путей их достижения, развития личных управленческих навыков участников обучения.
Методы обучения:
Основу преподавания составляет рассмотрение теории по соответствующей тематике в течение непродолжительного времени с последующей детальной отработкой учебного материала на примерах компании. В ходе различных программ используются активные методы обучения: "мозговые штурмы", групповая работа над проектом, видеотренинги, деловые и ролевые игры, диагностическое тестирование.
Тренинг: Логистика закупок.
Целевая группа: руководители предприятия ЗАо «Лига-93», руководители коммерческих служб, руководители служб снабжения и логистики.
Содержание тренинга.
Оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.
Результаты тренинга.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы закупочной логистики в компании.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.