Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»

2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»

3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»

4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»

Заключение

Список использованных источников


 


Введение

 

В данной работе на тему: «Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования. Изучаются проблемы логистической деятельности предприятии. Разрабатываются мероприятия по их устранению.

Иллюстративный материал приведен в виде схем и таблиц с помощью приложений.

Данная тема актуальна, так как любое предприятие как производственное, так и торговое, в котором срабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения).

Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».

Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:

- дать характеристику предприятия;

- изучить сущность, значение закупочной логистики;

- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;

- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;

- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

В процессе изучения использовался теоретический метод изучения данной проблемы, и метод системного анализа.


 


Заключение

 

Интенсивное развитие экономических отношений между хозяйствующими субъектами в условиях роста конкуренции и глобализации общественной жизни требует использования новых методов управления предприятиями и их объединениями при одновременной координации их деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одним из таких методов является логистический метод управления хозяйствующими субъектами, основу которого составляет сквозное управление материальными, сервисными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Объективной предпосылкой реализации данного метода является реализация на предприятиях или в их объединениях методов менеджмента и маркетинга.

В настоящее время логистика как научно-практическое направление экономической науки продолжает интенсивно развиваться, хотя по-прежнему не прекращаются споры о ее роли и месте в хозяйственной деятельности субъектов экономики. В данном учебном пособии мы постарались отразить последние достижения в этой достаточно молодой науке. В дальнейшем мы планируем совершенствовать и развивать положения, изложенные в настоящем издании. Поэтому заинтересованы в конструктивном диалоге со специалистами в области производственной и коммерческой деятельности по современным проблемам логистики. Надеемся, что последующие издания данного учебного пособия должны дать ответы на те вопросы, которые остались вне нашего исследования. А это возможно на основе объединения усилий ученых и специалистов, создающих предпосылки для радикальных преобразований в отечественной экономике, обеспечивающих необходимый уровень ее конкурентоспособности в длительной перспективе, и не только за счет развития отраслей добывающего комплекса страны.


 


Содержание

 

Введение

1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»

2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»

3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»

4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»

Заключение

Список использованных источников


 


Введение

 

В данной работе на тему: «Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования. Изучаются проблемы логистической деятельности предприятии. Разрабатываются мероприятия по их устранению.

Иллюстративный материал приведен в виде схем и таблиц с помощью приложений.

Данная тема актуальна, так как любое предприятие как производственное, так и торговое, в котором срабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения).

Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».

Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:

- дать характеристику предприятия;

- изучить сущность, значение закупочной логистики;

- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;

- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;

- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

В процессе изучения использовался теоретический метод изучения данной проблемы, и метод системного анализа.


 


Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»

 

Организационно – правовая форма предприятия «Лига - 93» является закрытое акционерное общество (в тексте именуемая как ЗАО). Закрытое акционерное общество «Лига - 93» зарегистрировано администрацией Дзержинского района главой администрации В.И. Иванченко от 21.06.1996 года устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Оренбурга. Утвержден учредителем 17 июня 1996года. Место нахождения ЗАО «Лига - 93»: Российская Федерация, г. Оренбург, улица Чебеньковская 40.

Продукция, выпускаемая предприятием, проходит необходимые проверки в Министерстве Здравоохранения Российской федерации Государственной санитарно – эпидемиологической службе РФ, а так же имеет полный пакет сертификатов соответствия утвержденных системой сертификации РФ.

Основными видами деятельности предприятия является:

- производство и реализация товаров необходимых для населения;

- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.

- изготовление матрасов на заказ;

- коммерческая деятельность;

- обеспечение населения необходимыми товарами;

- оказание платных услуг населению и предприятиям;

- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления;

- изготовление мягкой мебели с силиконовым наполнителем;

- иные виды деятельности, не запрещенные законом..

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом.

Основные документы ЗАО «Лига-93» приведены в приложении 1.

Определение состава и структуры работников предприятия ЗАО «Лига-93».

Изменения в структуре находились с помощью горизонтального сравнительного анализа, который показывает фактические отклонения от базовых, то есть изменения в количестве персонала в 2007 году по отношению к 2005, расчеты производились по формуле:

Изменения в структуре (%) = ((количество человек2007г-количество человек 2005)/ количество человек 2005г.)*100%

 

Таблица 1 - Состав и структура работников предприятия по категориям

Категории работников

2005г.

2006 г.

2007 г.

Изменения в структуре 2007г. к 2005г. (+,-), %

Количество, чел. В % к итогу Количество, чел. В % к итогу Количество, чел. В % к итогу
Среднесписочная численность всего персонала в том числе: промышленно-производственный персонал из него: - рабочие - руководители - специалисты - служащие непромышленный персонал 75     72     40 7 15 10 3 100     96     53,3 9,3 20 13,3 4 86     83     50 6 16 11 3 100     96,5     58,1 6,9 18,6 12,7 3,4 101     97     54 7 21 15 4 100     96     53,6 6,9 20 14,8 3,9 +0,34     +0,34     +0,35 0 +0,4 +0,5 0,33

 

К основным рабочим относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции это: швеи, закройщики, мастера.

К вспомогательным рабочим: водители, продавцы, технический персонал.

К специалистам относятся: главный бухгалтер, бухгалтер, ревизор, технологи участков, кадровик.

К служащим относят: кладовщик, секретарь.

ЗАО «Лига-93» имеет дочернее предприятие ЗАО «Леда», которое занимается аналогичными видами деятельности, но больше уделяет внимание изготовлению матрацев, одеял, а также верхней рабочей одежды. Так же ЗАО «Лига-93» имеет дополнительные швейные цехи, которые располагаются за пределами города Оренбурга, а именно в Шарлыкском районе с. Шарлык и Сакмарский район с. Донское.

Социальная эффективность деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» отражает:

- процесс повышение народного благосостояния;

- улучшение и облегчение условий труда;

- изменение его содержания, развитие творческих функций, способностей и потребностей людей;

- преодоление существенных различий в труде, развитие коллективизма;

- сохранение и улучшение окружающей среды и т.д.

 В ЗАО «Лига-93» линейная структура. В ЗАО «Лига-93» высшим управленческим звеном является директор. Звенья каждого уровня находятся в линейном подчинении по отношению к руководителю вышестоящего уровня. В аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности. Каждый работник подчиняется только одному руководителю. Линейные руководители структурных звеньев отвечают за весь объем деятельности подразделения и наряду с общим руководством выполняют все функции управления.

Преимуществом линейной структуры управления является единство распорядительства в ярко выраженной форме, оперативность и четкость управления.

Недостатки: отсутствие специалистов функции, которых выполняет линейный руководитель, приводит, чрезмерной перегрузке линейных руководителей, к невысокой эффективности некоторых решений. Схема организационной структуры ЗАО «Лига-93» приведена в приложении 2 .

Установленные цели в ЗАО «Лига-93» в силу динамизма среды могут меняться. Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер.

Цели организации классифицируются следующим образом:

- необходимые цели;

- желательные цели;

- возможные цели;

- официальные цели;

- оперативные цели;

- операционные цели.

Перечень целей, на достижение которых направлено максимальные действия:

- сохранение благоприятного имиджа фирмы;

- получение прибыли;

- постоянное внедрение и совершенствование новых технологий;

- стабилизация финансовой сферы;

- развитие персонала;

- расширение рынков сбыта;

- совершенствование маркетинговой деятельности предприятия и т.д.

Основными задачами деятельности предприятия является:

- производство и реализация товаров необходимых для населения;

- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.

- изготовление матрасов на заказ;

- коммерческая деятельность;

- обеспечение населения необходимыми товарами;

- оказание платных услуг населению и предприятиям;

- иные виды деятельности, не запрещенные законом;

- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления.

При анализе микроокружения ЗАО «Лига - 93» также следует изучить конкурентов. В Оренбургской области конкурентов у предприятия множество, так как многие аналогичные организации занимаются производством данных видов продукции, но ЗАО «Лига - 93» вытесняет конкурентов, привлекая потребителей высоким качеством продукции, а так же опытным и внимательным обслуживанием клиентов. Непосредственными конкурентами являются ЗАО «Анна», ООО «Оренбургский текстиль», ООО «Ванкувер», ЗАО «Славянка» а так же торгово-уличные палаты, занимающиеся реализацией хлопчатобумажной продукции.

В целом предприятие работает нормально, оно платежеспособно и получает систематическую прибыль. Но для улучшения деятельности организации необходимо разработать отдел маркетинга и усилить рекламу производимой продукции.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые он стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Рынок товаров в данной отрасли перенасыщен. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт, к ним относится ООО «Ванкувер», ЗАО «Анна», производящий аналогичный товар. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Потребителями продукции ЗАО «Лига-93» являются как население города Оренбурга и Оренбургской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Лига-93» являются государственные муниципальные организации, это Оренбургское военное ракетное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады – изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.

Основными поставщиками тканей для реализации продукции являются ЗАО «Альянс» г. Иваново, ООО «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир – махровые полотенца и простыни.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 142.