Определение эксплуатационных и технологических параметров причала и нормативного времени стоянки транспортного судна под обработкой
Содержание работы
1) Определение глубины, проектной отметки дна и ширины акватории причал
2) Определение свободной высоты причальной стенки
3) Определение расчетную отметку территории причала
4) Определение длину причала
5) Определение площадь складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами
6) Установление типа (класса) трюмов транспортного судна
7) Установление нормативной интенсивности грузовых работ (судочасовую норму)
8) Определение нормативного времени грузовых операций
9) Установление времени вспомогательных операций
10) Определение нормативного времени стоянки судна под обработкой
11) Определение интервала времени прибытия судов к причалу
Библиографический список
Приложения
Исходные данные ( Приложение 1.)
- Номер проекта и тип транспортного судна;
– Расчетный уровень пика половодья (ВУВ);
– Расчетный низкий судоходный уровень (НСУ);
– Тип перегрузочного оборудования на причале.
– род груза;
– величина навигационного грузооборота Qн, тыс.тонн;
– режим работы причала (прибытие или отправление).
Определение глубины, проектной отметки дна и ширины акватории причала
Проектная глубина акватории причала определяется по формуле:
Накв = hгр+ Z1+ Z2+ Z3+ Z4, м,
где hгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;
Z1 – навигационный запас под днищем судна, принимается равным 0,2 м для судов с осадкой судна от 1,5 м до 3,0 м и 0,3 при осадке судна более 3 метров;
Z2 – занос глубины на дифферент судна, возникающий при его погрузке или разгрузке. Принимается Z2 = 0,3м.
Z3 – запас глубины на волнение, м:
Z3 = 0,3 hв – Z1,
здесь hв – расчетная высота волны на акватории причала принимается hв = 0,8 – 1,2 м;
В расчет принимаются только Z3 ≥ 0
Z4 – запас глубины вследствие заносимости судового хода на отдельных участках:
Z4 = nhзан, м
0,4 м ≤ Z4 ≤ 1,0 м
здесь hзан – толщина отложения слоя наносов в год, принимается в среднем 0,1 м/год;
n – период между дноуглубительными работами (n = 3÷5 лет);
Получаемые значения глубины округляются с точностью до 0,05 м.
Ширина акватории причала Вакв зависит от типа причала и его расположения.
Для причалов расположенных вдоль берега:
Вакв≥ 3Вс, м.
где Вс – ширина расчетного судна;
Для причалов расположенных в ковше и на одной стороне ковша:
Вакв= 1,5 Lс, м.
где Lc – длина расчетного судна, м;
При размещении причалов на обеих сторонах ковша:
Вакв= 1,5 Lс+2Вс, м.
Полученное значение ширины акватории причалов округляется с точностью до 5 м.
Определение свободной высоты причальной стенки
Отметки портовой территории и проектного дна определяются в зависимости от расчетных уровней воды. Для портов, расположенных на свободных реках, расчетными уровнями являются низкий судоходный уровень (НСУ) и высший уровень пика половодья (ВУВ).
Для назначения расчетных уровней воды используются кривые обеспеченности (рис.1), построенные на основании ежегодных графиков колебаний уровня воды за длительный период ( 30-40) лет. Под обеспеченностью любого уровня воды принимают процентное отношение числа дней, в течении которых уровни воды стояли не ниже рассматриваемого, к длительности всего периода.
Рис.1.График обеспеченности расчетных уровней воды.
Обеспеченности расчетных уровней воды для речных портов принимают в зависимости от категории порта, которую устанавливают по величине среднесуточного грузооборота в условных тоннах. ( Приложение 2.)
Определение длины причала
Длина причала определяется требованиями обеспечения безопасного подхода, стоянки под грузовыми операциями и отхода судов.
Определяется по формуле:
Lпр = Lс + d, м,
где Lс – габаритная длина судна;
d – интервалы между судами на соседних причалах для безопасного подхода и отхода судов от причала.
Значения безопасного интервала между судами d зависит от длины судна, его типа (самоходное или несамоходное) и типа причальной стенки. (Приложение 3.)
Для вертикального или полуоткосного типа причального сооружения величина d принимается равной:
для самоходных судов:
– при L с>100м,d = 15м;
– при Lс от100м до 65м,d = 10м;
– при L с<65м,d = 8м.
для несамоходных судов:
при длине состава (судно + буксировщик)
– при Lсост>100м,d = 20м;
– при Lсост от100м до 65м,d = 15м;
– при Lсост<65м,d = 10м.
При расположении причала в ковше и под прямым углом к берегу, к длине причала добавляется 0,5 d в сторону берега:
Lпр = Lс + 1,5 d, м.
Библиографический список
1. Судочасовые нормы загрузки – разгрузки судов. ДРТ Министерства транспортного РФ. – Нижнего Новгорода: Фора, 1994 – 83 стр.
2. Шерле З.П., Каракулин Г.Г. Справочник механизатора речного порта. М.: Транспорт, 1980 – 391 стр.
Варианты задания . Приложение 1.
№ п\п | № проект судна | Уровень пика полово-дья (ВУВ), м. | Низкий судоходный уровень (НСУ), м. | Тип и расположение причала | Тип перегрузоч-ного обору-дования | Род груза, грузооборот , тыс.т. | Режим работы причала | Категория порта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 507 | 1,40 | 0,20 | Вертикальный Вдоль берега | Ф- Ганц Т- Ганц | Гравий -770 | погрузка | 111 |
2 | 1557 | 2,10 | -0,17 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Каменный уголь -930 | Выгрузка | 1 |
3 | 2-95А | 1,80 | 0,18 | Полуоткосный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Щебень-850 | погрузка | 11 |
4 | 21-88 | 1,35 | 0,22 | Полуоткосный В ковше с двух сторон | Ф- Ганц Т- Ганц | Каменный уголь-630 | Погрузка | 111 |
5 | 1557 | 1,90 | 0,15 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Жел.руда-790 | выгрузка | 11 |
6 | 21-88 | 1.25 | 0,20 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Кокс-680 | выгрузка | 111 |
7 | 2-95А | 1.40 | 0,10 | Полуоткосный Вдоль берега | Ф- Ганц Т- Ганц | Песок-840 | погрузка | 11 |
8 | 507 | 2,10 | -0,18 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Каменный уголь-890 | выгрузка | 1 |
9 | 21-88 | 1.60 | -0,10 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Жел.руда-850 | погрузка | 11 |
10 | 1557 | 2.00 | -0,20 | Вертикальный В ковше с двух сторон | Ф-Кировец Т-Кировец | Щебень-920 | погрузка | 1 |
11 | 507 | 2.10 | -0,15 | Вертикальный Вдоль берега | Ф- Ганц Т- Ганц | Жел.руда-930 | выгрузка | 1 |
12 | 21-88 | 1.50 | 0,05 | Вертикальный В ковше | Ф-Кировец Т-Кировец | Песок-870 | выгрузка | 11 |
13 | 507 | 2.15 | -0,10 | Вертикальный В ковше с двух сторон | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Щебень-960 | погрузка | 1 |
14 | 2-95А | 1.40 | 0,10 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Жел.руда-720 | погрузка | 11 |
15 | 1557 | 1.35 | -0,15 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Кокс-760 | выгрузка | 11 |
16 | 2-95А | 1.20 | 0,30 | Вертикальный В ковше с двух сторон | Ф- Ганц Т- Ганц | Песок-690 | погрузка | 111 |
17 | 2-95А | 2.20 | -0,05 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Щебень-920 | погрузка | 1 |
18 | 507 | 1.55 | -0,10 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Жел.руда-860 | выгрузка | 11 |
19 | 21-88 | 1.35 | 0,25 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Песок-680 | выгрузка | 111 |
20 | 2-95А | 1.60 | 0,10 | Вертикальный Вдоль берега | Ф-Кировец Т-Кировец | Каменный уголь-750 | выгрузка | 11 |
21 | 1557 | 2.00 | -0,15 | Вертикальный В ковше с двух сторон | Ф- Ганц Т- Ганц | Кокс-900 | погрузка | 1 |
22 | 507 | 2.20 | -0,20 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Песок-910 | выгрузка | 1 |
23 | 21-88 | 1.40 | 0,05 | Вертикальный В ковше с двух сторон | Ф-Кировец Т-Кировец | Щебень-740 | погрузка | 11 |
24 | 1557 | 2.10 | -0,10 | Вертикальный Вдоль берега | Ф- Ганц Т- Ганц | Жел.руда-820 | выгрузка | 1 |
25 | 507 | 1.45 | -0,10 | Вертикальный В ковше | Ф-Кировец Т-Кировец | Каменный уголь-760 | выгрузка | 11 |
26 | 2-95А | 1.60 | 0,15 | Вертикальный Вдоль берега | Ф- Ганц Т- Ганц | Щебень-740 | выгрузка | 11 |
Приложение 2
П р иложение 3
Приложение 4
Коэффициент использования грузоподъемности судна (Ψс)
№ п/п | Род груза | Ψс |
1 | 2 | 3 |
1. | Зерно: тяжеловесное легковесное | 1,0 0,85 |
2. | Лес при перевалке: с железной дороги на воду с воды на железную дорогу | 0,50 0,90 |
3. | Пиломатериалы | 0,75 |
4. | Навалочные (уголь, руда, щебень, песок) | 1,0 |
5. | Тарно-штучные | 0,7 |
6. | Контейнеры: в судах универсальных в судах-контейнеровозах | 0,6 1,0 |
7. | Железобетонные изделия | 0,8 |
8. | Трубы стальные диам. 1020-1420 | 0,8 |
Примечание: Коэффициент Ψс может корректироваться исходя из конкретных условий судоходства.
Приложение 5
Приложение 6 . Коэффициенты месячной неравномерности . грузооборота(Кн).
Наименование грузов | Коэффициент Кн | |
Река | Водохранилище | |
Тарно-штучные грузы, в бочках, ящиках, мешках, тюках, кипах, рулонах Рыба в бочках, ящиках Овощи, фрукты свежие Контейнеры Цемент навалом и в таре Металлогрузы, металлолом Автомашины, с/хоз. машины, станки Сборный железобетон Кирпич строительный Пиломатериалы (россыпью, в пакетах) Круглый лес Соль Навалом Руда (колчедан, огарки и др.) Уголь каменный, бурый, антрацит Песок, гравийно-песчаная смесь Камень, щебень, гравий Минеральные удобрения Зерно насыпью: отправление прибытие Нефтегрузы | 1,3 1,4 1,6 1,2 1,3 1,4 1,3 1,3 1,3 1,25 1,3 1,2 1,15 1,2 1,1 1,2 1,3 1,3 1,8 1,4 | 1,4 1,5 1,7 1,2 1,4 1,45 1,4 1,4 1,5 1,35 1,5 1,3 1,20 1,3 1,15 1,30 1,35 1,35 2,0 1,5 |
Определение эксплуатационных и технологических параметров причала и нормативного времени стоянки транспортного судна под обработкой
Содержание работы
1) Определение глубины, проектной отметки дна и ширины акватории причал
2) Определение свободной высоты причальной стенки
3) Определение расчетную отметку территории причала
4) Определение длину причала
5) Определение площадь складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами
6) Установление типа (класса) трюмов транспортного судна
7) Установление нормативной интенсивности грузовых работ (судочасовую норму)
8) Определение нормативного времени грузовых операций
9) Установление времени вспомогательных операций
10) Определение нормативного времени стоянки судна под обработкой
11) Определение интервала времени прибытия судов к причалу
Библиографический список
Приложения
Исходные данные ( Приложение 1.)
- Номер проекта и тип транспортного судна;
– Расчетный уровень пика половодья (ВУВ);
– Расчетный низкий судоходный уровень (НСУ);
– Тип перегрузочного оборудования на причале.
– род груза;
– величина навигационного грузооборота Qн, тыс.тонн;
– режим работы причала (прибытие или отправление).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 205.