Контейнерами принято называть многократно используемые транспортные закрытые емкости прямоугольного сечения. Контейнер общего назначения должен быть полностью закрытым и пыле, водонепроницаемым, иметь жесткую крышку, жесткие боковые стенки, жесткие торцовые стенки. Помимо контейнера общего назначения можно выделить контейнеры-рефрижераторы, изотермические контейнеры, биг-бэги (мягкие контейнеры). Кроме того, можно выделить малогабаритные контейнеры-емкости, выполняющие функцию ведра. Они полностью закрыты и пыле-, водонепроницаемы, имеют жесткую крышку, при этом форма может быть как прямоугольной, так и круглой. Их емкость не превышает.
<Для классификации контейнеров можно выделить следующие характеристики:
Материал,
разборность,
размеры внешние и наружные,
вес,
внутренний объем (л),
максимальная загрузка (кг),
максимальная нагрузка в штабеле (кг),
сплошной или перфорированный – основание и стены,
цвет
Все производимые и импортируемые контейнеры можно условно разделить на две группы: контейнеры-емкости (емкость менее 100л.) и контейнеры - тара (емкость более 100л.). Контейнеры-емкости нужны, прежде всего, химикам. Им идет больше половины данного товара. Еще четверть забирают пищевики. Остальные – это мусорные контейнеры, контейнеры для лакокрасочной продукции и молочной промышленности. Большинство производимых и импортируемых контейнеров этой группы имеют емкость 1-2 литра. На их долю приходится более 80%.. На втором месте контейнеры емкостью 2-10. Но их уже значительно меньше.
О производстве крупногабаритных тарных контейнеров нет возможности говорить в цифрах, но стоит отметить, что большинство предприятий, работающих на этом рынке, удовлетворяют потребности пищевой и химической промышленности.
1. Объем потребления контейнеров-емкостей составляет около 8 млн. шт. в год. Почти 90% производимых в России контейнеров приходится на две отрасли – химическую и пищевую. При этом пищевая промышленность – основной потребитель. Она забирает более половины всех пластиковых контейнеров. В пищевой промышленности наибольшим спросом пользуются контейнеров до 1 литра. Речь идет именно о литьевых контейнерах. Также используются отраслью крупные контейнеры по 500- и контейнеры по 1-2 литра. Химическая отрасль является вторым по величине потребителем контейнеров. размеры, необходимые отрасли – это контейнеры емкостью 2-, 10-, 100-.
2. Российский рынок пластиковой тары далек от насыщения. Практически всеми производителями литье контейнеров и поддонов отмечается как очень перспективный бизнес.
Материал | Количество контейнеров (мес.) | % |
ПЭ | 3000 | 55 |
ПП | 1500 | 27 |
ПС | 500 | 9 |
ПК | 500 | 9 |
итого | 5500 | 100 |
Отрасль | Количество | Доля, % | Кол-во производителей |
пищевая | 177000 | 54.1% | 11 |
химия, нефтехимия | 110000 | 33.62% | 3 |
лакокрасочная | 20000 | 6,12% | 2 |
строительная | 10000 | 3.06% | 1 |
мусорная | 10200 | 3.12% | 2 |
Итого, шт/мес | 327200 | 100% | 19 |
Итого, шт/год | 3926400 | - | - |
Транспортные ведра - пластиковые транспортные ведра представляют собой емкости от 10 до 33 литров, круглой, квадратной или прямоугольной формы. Используются для транспортировки пищевых и непищевых продуктов. Основным материалом для производства пластиковых ведер является полиэтилен низкого давления. Ведра имеют небольшой вес, что очень важно при транспортировке, а также являются очень прочным видом тары. Для удобства ведро может иметь пластиковую или железную ручку, а так же оно всегда оснащено крышкой из того же материала, что и само ведро. Крышки часто оснащаются замками, что позволяет сделать тару герметичной.
Все транспортные ведра можно сегментировать по следующим критериям:
по материалу изготовления
по отраслям применения
>по типоразмерам
Материал изготовления
Основные материалы, из которых делают транспортные ведра, являются полипропилен и полиэтилен низкого давления (ПЭНД). Эти материалы очень хорошо подходят для производства качественной, надежной транспортной тары.
Основными преимуществами полипропилена и полиэтилена низкого давления перед остальными материалами является:
1. низкая теплопроводность
2. высокая прочность на разрыв при повышении и понижении температур
3. Основной недостаток ПЭНД - это хрупкость при пониженных температурах. Но этот недостаток устраним, если добавить стабилизирующие добавки. Полиэтилен низкого давления и полипропилен разрешены для контакта с пищевыми продуктами, поэтому транспортные ведра используются в пищевой промышленности для транспортировки, как ингредиентов, так и готовой продукции до мест реализации.
Полиэтилен при пониженных температурах становиться хрупким, поэтому ведра из этого материала не применяются в пищевой промышленности. Основными отраслями потребителями этого вида ведер являются химическая и лакокрасочная отрасли. Ведра из полипропилена менее хрупкие, поэтому применяются как в пищевой, так и не пищевой промышленностях.
Структура потребления
Мы выделили пять основных отраслей - потребителей транспортных ведер и дали по ним разбивку с учетом потребления этими отраслями транспортных ведер.
Порядка 40% транспортных ведер потребляет рыбная отрасль. Ведра в используются для транспортировки рыбы до фасовочных фабрик, а также для транспортировки икры от прибрежных до центральных районов.
Еще 25% всех транспортных ведер используется для транспортировки жидких веществ. Для этого они оснащаются крышками с фиксирующими замками. Крышка плотно закрывается и делает ведро герметичным. Основные потребители таких ведер являются производители меда и соусов. Мы отнесли их в категорию "прочие".
В категорию "химическая" мы отнесли лакокрасочную отрасль, производителей клеев и удобрений. Доля химической отрасли составляет 20%. Еще 11% транспортных ведер потребляет кондитерская отрасль и 4% приходится на мясную отрасль.
Виды транспортных ведер
Самыми популярными являются ведра емкостью 10 литров. Доля этих ведер в общем объеме производства равна 52%. Основные потребители 10, 15 и 20 литровых ведер это представители рыбной отрасли и кондитеры. Доля 20 литровых ведер в общем объеме производства составляет 15%. На третьем месте ведра емкостью 15 литров - 12%. Ведра других емкостей вместе занимают 21%.
Таблица №1 Структура транспортных ведер по типоразмерам.
Емкость, л | Доли, % |
10 | 52 |
20 | 15 |
15 | 12 |
22 | 6 |
25 | 4 |
30 | 4 |
33 | 4 |
12 | 3 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.