Глава 1. Классификация и характеристика основных видов тары
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Глава 1. Классификация и характеристика основных видов тары

Глава 2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин

Заключение

Список литературы



Введение

 

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта работы. Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Правильная организация приемки товаров на торговом предприятии по количеству и качеству имеет своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий приемки и реализации товарной продукции. То же самое касается и предприятий питания. На данных предприятиях от правильной организации данного процесса на предприятиях питания зависит очень многое.

В данной работе мы рассмотрим вопросы, связанные с тарой и приемкой товаров.



Глава 1. Классификация и характеристика основных видов тары

 

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются: - назначение, - материал, - состав, - конструкция, - технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую). Потребительская тара и упаковка предназначены для упаковки продающегося населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на:

- стеклянную,

- деревянную,

- металлическую,

- полимерную (пластиковую),

- бумажную,

- картонную и т. д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например, полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т. д. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства) и по различным конструктивным признакам (форме, размерам). В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

Потребительская упаковка

Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий и полностью автоматизировать процесс упаковки. К мягкой потребительской таре относится тара, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковке продукции в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасовку продукции, герметизацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции и способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования. Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них - пакет. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковке жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых она производится. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже - склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки.

Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение - обеспечить сохранность продукции, то есть предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому такая полимерная тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования. Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленочной упаковке, превосходя её жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм. Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и так далее.

Транспортная тара

Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения. Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам: - кратности использования: разовая и многооборотная; - стабильности размеров: жесткая, мягкая; - упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы; - способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная; - материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.; - компактности: неразборная, разборная.

Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов. В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов без применения дополнительных устройств, занимая при складировании минимальные площади. Основные способы изготовления жесткой транспортной тары - литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки. Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов и красителей. Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что в незаполненном состоянии она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках. В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения пленки - экструзия либо соэкструзия. Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения. Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создает большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации. В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения - отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других операций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и, в конечном счете, - к увеличению прибыли в торговле. Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности. Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром. Важнейшая роль на стадии доставки продуктов питания в торговую сеть отводится транспортной таре. Именно с помощью этой тары должна быть обеспечена доставка населению продуктов питания с минимальными потерями. Эффективным способом повышения экономичности полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

Транспортные ящики

Пластиковые ящики - это многооборотная пластиковая тара, которая используется для транспортировки товара до мест продаж и хранения продукции на складе до момента реализации. Пластиковая тара имеет широкий диапазон размеров и очень удобна для транспортировки и хранения как пищевых, так и непищевых товаров. Пластиковая тара может быть с сетчатым и сплошным (цельным) корпусом, что влияет на продолжительность срока службы ящика, так же ящик может иметь крышку. Отдельно надо выделить пластиковые ящики для транспортировки стеклянной тары, в том числе и для ликероводочной продукции. Такой ящик имеет секции (ячейки) для бутылок. Стандартными являются пластиковые ящики на 12 и 20 ячеек. Оснащение таких пластиковых ящиков крышкой не предусмотрено.

Все транспортные ящики можно сегментировать по следующим критериям:

по материалу изготовления

по отраслям применения

по типоразмерам

Материал изготовления

Основным материалом, из которого делают 90% всех транспортных ящиков, является полиэтилен низкого давления. По Российским стандартам он обозначается - полиэтилен 277-73. Еще 10% всех ящиков делается из полипропилена. Основная причина, по которой ПНД завоевал популярность среди производителей пластиковых ящиков это его цена. Она ниже, чем у полипропилена и является решающим фактором при выборе материала для производства этого вида тары. Нужно так же сказать, что у большинства производителей существует хорошо отработанная технология производства ящиков. А оборудование настроено в основном под ПНД. Основной метод производства ящиков - литье под давлением.

Назначение

Транспортные ящики применяются для транспортировки твердых и сыпучих веществ. Они используются в пищевой и непищевой промышленности. Пищевая промышленность потребляет 90% всех ящиков.

В пищевой промышленности можно выделить три основные отрасли - потребителя пластиковых ящиков. Это мясоперерабатывающая, хлебопекарная и молочная. Их доли составляют 30%, 25% и 20%, соответственно.

 



Виды транспортных ящиков

 

Самыми популярными являются ящики размеров 600Х400 мм. Где 600 - это длина ящика и 400 - его ширина. Основным критерием, формирующим большой ассортимент пластиковых ящиков является их высота.

Универсальным является ящик - 600Х400Х170 мм. В разных отраслях могут применяться ящики разных типоразмеров.

Для удобства описания вся совокупность выпускаемых ящиков разбита на 10 условных групп.

 

Емкость, л

Параметры

Длинна Ширина Глубина
стандарт 600 400 170-300
мини глубокие 395-420 258-340 237-317
маленькие низкие 500-590 360-400 140-160
мини 300-530 300-700 100-270
маленькие глубокие 500-555 300-400 220-264
большие 1000-1200 800-1000  
мини узкие 300-380 260-285 237-300
глубокие 750-155 750-150 500-1450
крупнее стандарта 674 352 360
микро 261-290 182-195 93

 

Рынок пластиковой тары динамично развивается. Он растет вместе с такими отраслями как мясоперерабатывающая, хлебопекарная, молочная, а так же рыбная. Средний рост во всех этих отраслях составляет 10% в год. Но нужно отметить, что потребление пластиковых ящиков в рыбной отрасли зависит от сезонности и может варьировать в течение года от 2% до 40%. За год рынок пластиковых ящиков увеличивается на 14%. По оценкам экспертов, в течение 4 лет полностью исчезнет импорт пластиковых ящиков. А экспорт достигнет 3 - 5% в год.

Структура потребления

Мы выделили пять основных отраслей - потребителей транспортных ведер и дали по ним разбивку с учетом потребления этими отраслями транспортных ведер.

 

 

Порядка 40% транспортных ведер потребляет рыбная отрасль. Ведра в используются для транспортировки рыбы до фасовочных фабрик, а также для транспортировки икры от прибрежных до центральных районов.

Еще 25% всех транспортных ведер используется для транспортировки жидких веществ. Для этого они оснащаются крышками с фиксирующими замками. Крышка плотно закрывается и делает ведро герметичным. Основные потребители таких ведер являются производители меда и соусов. Мы отнесли их в категорию "прочие".

В категорию "химическая" мы отнесли лакокрасочную отрасль, производителей клеев и удобрений. Доля химической отрасли составляет 20%. Еще 11% транспортных ведер потребляет кондитерская отрасль и 4% приходится на мясную отрасль.

Виды транспортных ведер

Самыми популярными являются ведра емкостью 10 литров. Доля этих ведер в общем объеме производства равна 52%. Основные потребители 10, 15 и 20 литровых ведер это представители рыбной отрасли и кондитеры. Доля 20 литровых ведер в общем объеме производства составляет 15%. На третьем месте ведра емкостью 15 литров - 12%. Ведра других емкостей вместе занимают 21%.

Таблица №1 Структура транспортных ведер по типоразмерам.

Емкость, л Доли, %
10 52
20 15
15 12
22 6
25 4
30 4
33 4
12 3


Заключение

 

Из работы можно сделать следующие выводы:

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются: - назначение, - материал, - состав, - конструкция, - технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую).

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на:

- стеклянную,

- деревянную,

- металлическую,

- полимерную (пластиковую),

- бумажную,

- картонную и т. д.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться: лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

 



Список литературы

1. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А., Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.

2. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП "Экоперспектива", 2003.

4. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003. - 405 с.

5. Хруцкой Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Экономика торговли. / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

7. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. / А.И.Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2004.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Классификация и характеристика основных видов тары

Глава 2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин

Заключение

Список литературы



Введение

 

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта работы. Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Правильная организация приемки товаров на торговом предприятии по количеству и качеству имеет своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий приемки и реализации товарной продукции. То же самое касается и предприятий питания. На данных предприятиях от правильной организации данного процесса на предприятиях питания зависит очень многое.

В данной работе мы рассмотрим вопросы, связанные с тарой и приемкой товаров.



Глава 1. Классификация и характеристика основных видов тары

 

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются: - назначение, - материал, - состав, - конструкция, - технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую). Потребительская тара и упаковка предназначены для упаковки продающегося населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на:

- стеклянную,

- деревянную,

- металлическую,

- полимерную (пластиковую),

- бумажную,

- картонную и т. д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например, полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т. д. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства) и по различным конструктивным признакам (форме, размерам). В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

Потребительская упаковка

Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий и полностью автоматизировать процесс упаковки. К мягкой потребительской таре относится тара, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковке продукции в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасовку продукции, герметизацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции и способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования. Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них - пакет. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковке жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых она производится. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже - склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки.

Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение - обеспечить сохранность продукции, то есть предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому такая полимерная тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования. Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленочной упаковке, превосходя её жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм. Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и так далее.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.