КАЛИНИНГРАДСКИЙ                       ФИЛИАЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАЛИНИНГРАДСКИЙ                       ФИЛИАЛ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

РЕФЕРАТ

ПО ПРЕДМЕТУ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

НА ТЕМУ:

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

                                                          Выполнил: студент 6-го курса

                                                          Бондарь А.В.

                                                          группа зю-99-43

 

 

г.Калининград (1999 год)

План:

Вступительная статья

Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом

Законодательная база деятельности Российских железных дорог

Соглашения о международных железнодорожных сообщениях

Организация и управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении по условиям СМГС

Основные условия доставки товаров по СМГС

Накладная СМГС и условия ее применения

Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей

Тарифы на дорогах отправления и назначения

Транзитные тарифы

Порядок оплаты провозных платежей

Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках

Подача и рассмотрение претензий и исков при международных железнодорожных перевозках грузов

Двусторонние соглашения о прямых железнодорожных сообщениях

Порядок транспортировки грузов железнодорожным транспортом в страны Западной Европы

Список литературы и нормативных актов

В ступительная статья

Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом.

 

Законодательная база деятельности Российских железных дорог.

При выполнении перевозок грузов железные дороги (ж.д.) вступают в определенные отношения с грузовладельцами. Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для ж.д., так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами. Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железных дорог, который имеет силу закона.

Первый Устав железных дорог был введен в августе 1920 г., который назывался "Общий Устав железных дорог РСФСР". Значительные изменения, происходящие в экономике СССР в последующие годы, заставляли государство периодически пересматривать организацию работы железных дорог и вводить новые правовые акты. С 1920 г. по 1955 г. Устав претерпевал значительные изменения четыре раза: в 1922, 1927, 1935, 1955 гг.. В связи с реконструированием организации грузовой и коммерческой работы железных дорог в 1964 году был введен новый Устав железных дорог СССР, который с отдельными изменениями и дополнениями, вносимыми Советом Министров СССР (за период с 1969 по 1991 гг.), и Правительством России ( 1995 г.), действует и поныне.

Действующий Устав содержит 179 статей и делится на семь разделов:

Общие положения;

Грузовое хозяйство;

Планирование и организация перевозок;

Железнодорожные подъездные пути;

Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта;

Перевозки пассажиров, багажа и почты;

Организация и управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении по условиям СМГС.

Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей.

Транзитные тарифы.

Транзитные тарифы - это важнейшая составная часть СМГС. Одновременно с СМГС в начале 50-х годов был принят "Единый транзитный тариф" (ЕТТ). Основная его цель была создать благоприятные условия для развития перевозок внешнеторговых грузов транзитом по железным дорогам стран-участниц СМГС. Этот документ предназначен для исчисления и оплаты стоимости транзитных перевозок грузов по всем железным дорогам стран-участниц данного соглашения, для определения порядка оформления перевозок с назначением в третьи страны, не участвующие в нем.

При разработке ЕТТ его ставки были определены на основе наиболее низких национальных тарифов, которые в тот период применялись для транзитных перевозок грузов между членами СМГС. При этом предусматривалось, что если какая-либо страна установит более низкие тарифы, соответственно меняется общий для всех них уровень транзитным тарифов. Так, в 1953 г., когда к СМГС присоединилась КНР и ее тарифы оказались ниже, ЕТТ был пересмотрен в сторону снижения.

С тех пор на железных дорогах стран-участниц СМГС произошли существенные изменения (модернизация самих дорог и станционного хозяйства, реконструкция железнодорожных станций, появление нового парка вагонов), которые потребовали новых капиталовложений. Увеличились эксплуатационные расходы железных дорог. Расширилась номенклатура грузов. Все это вызвало необходимость общего пересмотра тарифа. В результате в 1977 г. было подписано соглашение о "Международном транзитном тарифе" (МТТ). Этот документ подписали представители социалистических стран Восточной Европы и Монголии. МТТ вступил в силу с 1 октября 1977 г.. В настоящий момент оба этих тарифа (МТТ и ЕТТ) продолжают действовать, однако при перевозках грузов между Россией, странами СНГ и восточно-европейскими странами - участниками СМГС, все расчеты за транзитные железнодорожные перевозки осуществляются по ставкам МТТ, но в свободно конвертируемой валюте (ранее это были "переводные рубли").

Правила приема грузов к перевозке (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 18.09.65 г.)

Правила предъявления и рассмотрения претензий (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 21.09.65 г.)

Положение «о Юридическом управлении Министерства путей сообщения РФ» от 15.02.94 № ЦЮ-232У

Гражданский кодекс РФ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ                       ФИЛИАЛ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

РЕФЕРАТ

ПО ПРЕДМЕТУ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

НА ТЕМУ:

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.