КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТ
ПО ПРЕДМЕТУ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО
НА ТЕМУ:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Выполнил: студент 6-го курса
Бондарь А.В.
группа зю-99-43
г.Калининград (1999 год)
План:
Вступительная статья
Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом
Законодательная база деятельности Российских железных дорог
Соглашения о международных железнодорожных сообщениях
Организация и управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении по условиям СМГС
Основные условия доставки товаров по СМГС
Накладная СМГС и условия ее применения
Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей
Тарифы на дорогах отправления и назначения
Транзитные тарифы
Порядок оплаты провозных платежей
Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках
Подача и рассмотрение претензий и исков при международных железнодорожных перевозках грузов
Двусторонние соглашения о прямых железнодорожных сообщениях
Порядок транспортировки грузов железнодорожным транспортом в страны Западной Европы
Список литературы и нормативных актов
В ступительная статья
Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Законодательная база деятельности Российских железных дорог.
При выполнении перевозок грузов железные дороги (ж.д.) вступают в определенные отношения с грузовладельцами. Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для ж.д., так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами. Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железных дорог, который имеет силу закона.
Первый Устав железных дорог был введен в августе 1920 г., который назывался "Общий Устав железных дорог РСФСР". Значительные изменения, происходящие в экономике СССР в последующие годы, заставляли государство периодически пересматривать организацию работы железных дорог и вводить новые правовые акты. С 1920 г. по 1955 г. Устав претерпевал значительные изменения четыре раза: в 1922, 1927, 1935, 1955 гг.. В связи с реконструированием организации грузовой и коммерческой работы железных дорог в 1964 году был введен новый Устав железных дорог СССР, который с отдельными изменениями и дополнениями, вносимыми Советом Министров СССР (за период с 1969 по 1991 гг.), и Правительством России ( 1995 г.), действует и поныне.
Действующий Устав содержит 179 статей и делится на семь разделов:
Общие положения;
Грузовое хозяйство;
Планирование и организация перевозок;
Железнодорожные подъездные пути;
Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта;
Перевозки пассажиров, багажа и почты;
Организация и управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении по условиям СМГС.
Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей.
Транзитные тарифы.
Транзитные тарифы - это важнейшая составная часть СМГС. Одновременно с СМГС в начале 50-х годов был принят "Единый транзитный тариф" (ЕТТ). Основная его цель была создать благоприятные условия для развития перевозок внешнеторговых грузов транзитом по железным дорогам стран-участниц СМГС. Этот документ предназначен для исчисления и оплаты стоимости транзитных перевозок грузов по всем железным дорогам стран-участниц данного соглашения, для определения порядка оформления перевозок с назначением в третьи страны, не участвующие в нем.
При разработке ЕТТ его ставки были определены на основе наиболее низких национальных тарифов, которые в тот период применялись для транзитных перевозок грузов между членами СМГС. При этом предусматривалось, что если какая-либо страна установит более низкие тарифы, соответственно меняется общий для всех них уровень транзитным тарифов. Так, в 1953 г., когда к СМГС присоединилась КНР и ее тарифы оказались ниже, ЕТТ был пересмотрен в сторону снижения.
С тех пор на железных дорогах стран-участниц СМГС произошли существенные изменения (модернизация самих дорог и станционного хозяйства, реконструкция железнодорожных станций, появление нового парка вагонов), которые потребовали новых капиталовложений. Увеличились эксплуатационные расходы железных дорог. Расширилась номенклатура грузов. Все это вызвало необходимость общего пересмотра тарифа. В результате в 1977 г. было подписано соглашение о "Международном транзитном тарифе" (МТТ). Этот документ подписали представители социалистических стран Восточной Европы и Монголии. МТТ вступил в силу с 1 октября 1977 г.. В настоящий момент оба этих тарифа (МТТ и ЕТТ) продолжают действовать, однако при перевозках грузов между Россией, странами СНГ и восточно-европейскими странами - участниками СМГС, все расчеты за транзитные железнодорожные перевозки осуществляются по ставкам МТТ, но в свободно конвертируемой валюте (ранее это были "переводные рубли").
Правила приема грузов к перевозке (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 18.09.65 г.)
Правила предъявления и рассмотрения претензий (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 21.09.65 г.)
Положение «о Юридическом управлении Министерства путей сообщения РФ» от 15.02.94 № ЦЮ-232У
Гражданский кодекс РФ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТ
ПО ПРЕДМЕТУ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО
НА ТЕМУ:
Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.