Как уже говорилось ранее, мебельный салон «ХХХ», один из самых крупных в Вологодской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
Таблица 2.1
Показатели финансовой деятельности за 1997-2004 г.г. в сопоставимых ценах
№ | Показатели | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
1. | Доходы, тыс. р. | 30117 | 6785 | 12343 | 18527 | 24975 | 27063 | 26451 | 29015 |
1.1. | Выручка от продажи товаров, тыс. р. | 30117 | 6785 | 12343 | 18380 | 24710 | 26825 | 26096 | 28099 |
1.2. | Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. р. | 147 | 138 | 238 | 355 | 916 | |||
1.3. | Иные доходы тыс. р. | 127 | |||||||
2. | Прибыль от реализации, тыс. р. | 7615 | 227 | 848 | 2242 | 3925 | 4491 | 4123 | 5485 |
3 | Чистая прибыль, тыс. р. | 1727 | 74 | 303 | 538 | 928 | 977 | 989,5 | 1116 |
4. | Полная себестоимость, тыс. р. | 24077 | 6931 | 11970 | 16877 | 22745 | 25301 | 25021 | 25701 |
4.1. | Затраты на закупку товара, тыс. р. | 22502 | 6558 | 11495 | 16138 | 20785 | 22334 | 21973 | 22614 |
4.2. | Коммерческие расходы | 1575 | 373 | 475 | 739 | 1960 | 2967 | 3048 | 3087 |
5 | Затраты на один рубль товарной продукции, р. | 0,80 | 1,02 | 0,97 | 0,92 | 0,92 | 0,94 | 0,96 | 0,91 |
5 | Среднесписочная численность штатного персонала, чел. | 23 | 8 | 10 | 10 | 12 | 14 | 14 | 15 |
6 | Фонд оплаты труда персонала, тыс. р. | 480,5 | 100,1 | 154,8 | 228,0 | 273,6 | 473,5 | 803,5 | 1365,6 |
7 | Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб. | 1480 | 1042 | 1290 | 1900 | 1900 | 2818 | 4783 | 7587 |
8 | Осн. Фонды на начало года, тыс.руб. | 12067 | 11647 | 10991 | 10469 | 10431 | 10792 | 10260 | 10080 |
9 | Рентабельность продаж, % | 31,63 | 3,28 | 7,08 | 13,28 | 17,26 | 17,75 | 16,48 | 21,34 |
10 | Рентабельность фондов, % | 63,11 | 1,95 | 7,72 | 21,42 | 37,63 | 41,61 | 40,19 | 54,41 |
11 | Выручка на одного раб. тыс.р./чел. | 1309,4 | 848,1 | 1234,3 | 1838 | 2059,1 | 1916 | 1864 | 1873,2 |
В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.
Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.
Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1).
Рис.2.1. Структура доходов за 2002-2004 г.г.
Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.
Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2004 году (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2004 г.
Наименование | Ценовой диапазон, р. | Средняя стоимость продаваемой мебели | |
Мин. | Мах. | ||
Комплект мягкой мебели | 27000 | 180000 | 40000-60000 |
Диван | 18000 | 50000 | 18000-25000 |
Спальный гарнитур | 55000 | 300000 | 55000-120000 |
Кровать | 15000 | 45000 | 18000-30000 |
Шкаф | 10000 | 120000 | 15000-50000 |
Тумбочки | 3500 | 15000 | 7000 |
Комод | 6000 | 40000 | 20000 |
Кухонный гарнитур | 65000 | 350000 | 65000-150000 |
Гостиная комплект | 100000 | 350000 | 100000-150000 |
Стол обеденный | 3000 | 50000 | 10000-20000 |
Стул | 380 | 11000 | 3000-5000 |
Кабинет офисной мебели | 10000 | 300000 | 15000-90000 |
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2004 году (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2004 год
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рис.2.3.).
Структура коммерческих расходов за 2004 г. (Рис.2.3.)
Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2004 г.
Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2004 год:
Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%
Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%
Амортизация основных средств – 4,9%
Расходы на ремонт основных средств – 21,6%
Прочие расходы – 15,9%
При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рис. 2.4)
Рис. 2.4. График сезонных колебаний продаж за 2002-2004 г.г
Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.
На увеличение объемов продаж влияют:
· рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;
· праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;
Объем продаж снижают:
· период летних отпусков;
· каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.
Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «ХХХ», можно сделать следующие выводы:
Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области.
1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.
2. Основные покупатели жители Вологодской области.
3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.
4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.
5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.