Вызовы средств массовой информации (СМИ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свой вклад в быстрое падение нравов во второй половине ХХ – начала. XXI вв. вносит и массовая культура. Распространителями новых ценностей стали продюсеры телепрограмм, магнаты киноиндустрии, рекламодатели модных товаров, приверженцы «гангста-рэпа» и множество других оказывающих влияние на общество лиц, вовлеченных в электронную индустрию средств массовой информации. Мы испытываем на себе сильное воздействие этих законодателей массовой культуры, которым часто недостает чувства ответственности за вред, причиняемый распространением тлетворных идей [13].

Для признания любого социально явления, сначала нужна «подготовка мозгов». Люди для начала должны свыкнуться с мыслью, что оно естественно. Естественно - значит не безобразно. Сначала на эстраде, на ТВ или страницах газет появляются первые смельчаки -оригиналы. Реакция общества на них, конечно же, неоднозначна. Но это лишь - первопроходцы, "революционеры". Всем последующим уже намного легче. Постепенно это становиться нормой. Многие начинают говорить о своей сексуальной ориентации откровенно, уже никого не стыдясь, организуют клубы, собирают единомышленников, выражают мнение не просто публично, а навязчиво и агрессивно. Постепенно формируется общественное мнение, общество начинает относится терпимо к тому, что еще недавно было пороком [21].

Какими бы они ни были, правыми или левыми, все светские СМИ несут на себе отпечаток сексуальной революции 60-х, лозунгом которой было "Максимум сексуальности с минимумом потомства". Очевидно, что СМИ в большей мере повинны в распространении многих современных пороков [17].

«В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти» [18].

СМИ пропагандируют, описывая во всех красках жизнь знаменитостей, называя их «элитном» слоем общества. Художники, артисты, певцы, танцоры, музыканты – это некая элита общества, богема. Средства массовой информации работают день и ночь, создавая образ жизни таких людей. В конечном итоге, у простого обывателя, благодаря статьям и телепередачам, возникает мнение, что подобная жизнь полная разврата является нормой. И чтобы хоть как-то приблизиться к этой социальной прослойке, он начинает подражать их стилю жизни и поведения. Человек перенимает образ мыслей, стиль одежды, поведения тех людей, чье творчество ему/ей нравится или близко. Например, когда группа «ТаТу» давали гастроли в Японии, то огромное количество молодых японок стали подражать им, одеваться так, вести себя так же [21].

Родители, переживающие за судьбу своих детей, вынуждены вести серьезную борьбу с влиянием массовой культуры, чтобы оставаться авторитетом для своих детей и воспитывать их. А что же говорить о семьях, в которых родители не такие сознательные? В подобных случаях массовая культура беспрепятственно диктует свои нормы, и представление ребенка о добре и зле – главных ценностях в жизни – формируется в основном под влиянием того, что он смотрит по телевизору и слушает на своем CD-проигрывателе. А в последнее время ко всему этому добавился еще и Интернет [13]

В противовес этой тоталитарной логике, которая делает свободу выражения абсолютной и приоритетной, нужно учитывать, что цензура - фундаментальное право общества и семьи на защиту от словесной или образной агрессии, право мужчин и особенно женщин не быть оскорбленными или униженными сообщениями, которые низводят их до уровня животных [17].

Сексологи - это новая раса лжецов, которые с умным видом через СМИ говорят о сексе. Эти специалисты носят белые халаты, подчеркивая тем самым свою связь с медициной. Они пытаются объяснить, кому и как заниматься любовью, как будто пары не в состоянии дорасти до этого сами. Так, какой-нибудь доктор медицинских наук, глядя сквозь очки, отвечает молодым на вопросы, подталкивая их заниматься содомией и чувствовать себя при этом более свободными и раскованными [17].

Одна из технологий, используемых СМИ, усиливающая падение нравов - опросы. Данные по исследованию половых актов используются СМИ с определенными изменениями, с целю выделить аморальные поступки меньшинства, формируя, таким образом, искаженный облик морали большинства.

Телевидение и СМИ могут стать средой (информационным каналом) соединения христианина с миром. Включая телевизор, слушая радио, просматривая информацию в Интернет, христианин распахивает настежь перед духовным миром двери своего дома. За очень короткое время стараниями многочисленной армии работников СМИ для привлечения внимания зрителей используется весь мир экранных образов: секс, насилие, спорт, сенсации, оккультизм и паронормальные явления (НЛО и т.п.). И показан так, чтобы увлечь, подключить к потоку информации, занять ум размышлениями о нем.

Чем вызвана такая привязанность? Одна из основных причин заключается в том, что телевизор, радио и Интернет дают пищу, отвечающую запросам души. Потребители медиапродукции в подавляющем большинстве — неверующие люди, значит, она и призвана удовлетворять потребности этой категории людей, то есть потребности ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Ефес. 4:22).

Достойной альтернативой вызовам СМИ и индустрии развлечений может стать христианское телевидение, радио и медиа-содержимое христианских порталов в Интернете. Христиане по всему миру активно используют современные информационные технологии: выпускают качественные христианские передачи, новости, вещают научные, документальные и художественные фильмы, говоря через них с людьми на языке современного общества, зная и решая насущные проблемы людей.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.