Краткое описание среды программирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На сегодняшний день Microsoft Office Access – один из компонентов семейства офисных приложений Microsoft Office – является одной из самых популярных настольных СУБД. Это связано с тем, что СУБД Access предоставляет пользователю очень широкие возможности ввода, обработки и представления данных. Эти средства удобны и высокопродуктивны, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений. Microsoft Access дает

возможность создавать реляционные базы данных и работать с другими программами, использующими базы данных, такими как Microsoft SQL Server, Delphi и др.

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

- таблицы для сохранения данных;

- запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

- формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

- отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

- страницы доступа к данным для просмотра, обновления и анализа данных из базы данных через Интернет или интрасеть.

Запросы создаются для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям, включая данные из нескольких таблиц, для обновления, добавления или удаления группы записей одновременно, для выполнения стандартные или пользовательских вычислений, для создания новых таблиц. Для создания запросов,  а также для обновления и управления объектами базы данных, применяется язык SQL (Structured Query Language).

Язык SQL используется при создании запросов, а также для обновления и управления реляционными базами данных, такими как базы данных Microsoft Access. SQL является полным языком, в нем присутствуют не только операции запросов, но и операторы, соответствующие DDL – Data Definition Language – языку описания данных. Кроме того, язык содержит операторы, предназначенные для управления (администрирования) БД.

Для создания и изменения объектов используются операторы определения данных DDL:

CREAT TABLE – создать таблицу. Создает новую таблицу в БД.

DROP TABLE – удалить таблицу. Удаляет таблицу из БД.

ALTER TABLE – изменить таблицу. Изменяет структуру существующей таблицы или ограничения целостности, задаваемые для данной таблицы.

CREAT VIEW – создать представление. Создает виртуальную таблицу соответствующую некоторому SQL – запросу.

DROP VIEW – удаляет ранее созданное представление.

ALTER VIEW – изменить представление. Изменяет ранее созданное представление.

CREAT INDEX – создать индекс. Создает индекс для некоторой таблицы для обеспечения быстрого доступа по атрибутам, входящим в индекс.

DROP INDEX - удаляет ранее созданный индекс.

Для изменения данных используются операторы манипулирования данными:

DELETE – удалить строки. Удаляет одну или несколько строк, соответствующих условиям фильтрации, из базовой таблицы. Применение оператора согласуется с принципами поддержки целостности, поэтому этот оператор не всегда может быть выполнен корректно, даже если синтаксически он написан правильно

INSERT – вставить строку. Вставляет одну строку в базовую таблицу. Допустимы модификации оператора, при которых сразу несколько строк могут быть перенесены из одной таблицы или запроса в базовую таблицу.

UPDATE – обновить строку. Обновляет значения одного или нескольких столбцов в одной или нескольких строках, соответствующих условиям фильтрации.

Для обработки ми анализа данных применяется язык запросов Data Query Language (DQL)

SELECT – выбрать строки. Оператор, заменяющий все операторы реляционной алгебры и позволяющий сформировать результирующее отношение, соответствующее запросу.

SELECT – ключевое слово, которое сообщает СУБД, что эта команда – запрос. Все запросы начинаются этим словом с последующим пробелом. За ним может следовать способ выборки – с удалением дубликатов (DISTINCT) или без удаления (ALL, подразумевается по умолчанию). Затем следует список перечисленных через запятую столбцов, которые выбираются запросом из таблиц, или символ * (звездочка) для выбора всей строки. Любые столбцы, не перечисленные здесь, не будут включены в результирующее отношение, соответствующее выполнению команды. Это, конечно, не значит, что они будут удалены или их информация будет стерта из таблиц, потому что запрос не воздействует на информацию в таблицах – он только показывает данные.

FROM – ключевое слово подобное SELECT, которое должно быть представлено в каждом запросе. Оно сопровождается пробелом и затем именами таблиц, используемых в качестве источника информации. В случае если указано более одного имени таблицы, неявно подразумевается, что над перечисленными таблицами осуществляется операция декартова произведения. (Полное декартово произведение – это набор всевозможных сочетаний из n элементов каждое, где каждый элемент берется из своего домена).

WHERE – ключевое слово, за которым следует предикат – условие, налагаемое на запись в таблице, которому она должна удовлетворять, чтобы попасть в выборку. В этом разделе задаются условия отбора строк результата или условия соединения кортежей исходных таблиц.

В выражении условий раздела WHERE могут быть использованы следующие предикаты:

Предикаты сравнения { =, < >, >, <, >=, <= }, которые имеют традиционный смысл.

Предикат Between A and B принимает значения между А и В. Предикат истинен, когда сравниваемое значение попадает в заданный диапазон, включая границы диапазона. Одновременно в стандарте задан и противоположный

предикат Not Between A and B, который истинен тогда, когда сравниваемое значение не попадает в заданный диапазон, включая его границы.

Предикат вхождения в множество IN (множество) истинен тогда, когда сравниваемое значение входит в множество заданных значений. При этом множество значений может быть задано простым перечислением или встроенным подзапросом. Одновременно существует противоположный предикат NOT IN (множество), который истинен тогда, когда сравниваемое значение не входит в заданное множество.

Предикаты сравнения с образцом LIKE и NOT LIKE. Предикат LIKE требует задания шаблона, с которым сравнивается заданное значение, предикат истинен, если сравниваемое значение соответствует шаблону, и ложен в противоположном случае. Предикат NOT LIKE имеет противоположный смысл.

Предикат сравнения с неопределенным значением IS NULL. Неопределенное значение интерпретируется в реляционной модели как значение, неизвестное в данный момент времени. Это значение при появлении дополнительной информации в любой момент времени может быть заменено на некоторое конкретное значение. При сравнении неопределенных значений не действуют стандартные правила сравнения: одно неопределенное значение никогда не считается равным другому неопределенному значению. Для выявления равенства значения некоторого атрибута неопределенному применяют специальные стандартные предикаты: <имя атрибута>IS NULL и <имя атрибута > IS NOT NULL. Если в данном кортеже (в данной строке) указанный атрибут имеет неопределенное значение, то предикат IS NULL принимает значение «Истина» (TRUE), а предикат IS NOT NULL – «Ложь» (FALSE), в противном случае предикат IS NULL принимает значение «Ложь», а предикат IS NOT NULL принимает значение «Истина».

В разделе GROUP BY задается список полей группировки.

 

В разделе HAVING задаются предикаты – условия, накладываемые на каждую группу.

В части ORDER BY задается список полей упорядочения результата, т.е. список полей, который определяет порядок сортировки в результирующем отношении.

Для простоты просмотра, ввода и изменения данных непосредственно в таблице создаются формы. При открытии формы Microsoft Access отбирает данные из одной или более таблиц и выводит их на экран. В форме могут отображаться поля из нескольких таблиц. Кроме того, форма позволяет отображать рисунки и другие объекты.   Формы являются тем типом объектов базы данных, который обычно используется для отображения данных в базе данных. Форму можно также использовать как кнопочную форму, открывающую другие формы или отчеты базы данных, а также как пользовательское диалоговое окно для ввода данных и выполнения действий, определяемых введенными данными.

Формы можно также открывать в режиме сводной таблицы или в режиме диаграммы для анализа данных. В этих режимах пользователи могут динамически изменять макет формы для изменения способа представления данных. Существует возможность упорядочивать заголовки строк и столбцов, а также применять фильтры к полям. При каждом изменении макета сводная форма немедленно выполняет вычисления заново в соответствии с новым расположением данных. В режиме сводной таблицы имеется возможность просматривать исходные данные или сводные данных, упорядочивая поля в областях фильтра, строк, столбцов и данных. В режиме сводной диаграммы можно визуально представлять данные, выбрав тип диаграммы и упорядочивая поля в областях фильтра, рядов, категорий и данных.

Для анализа данных или представления их определенным образом в печатном виде   создаются  отчеты.  Отчет  является удобным и эффективным

средством представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах. Присоединенный отчет получает данные из базового источника записей. Другие данные, такие как заголовок, дата и номера страниц, сохраняются в макете отчета.

Для обработки событий в форме или отчете применяются макрокоманды (макросы) и модули на языке VBA (Visual Basic for Applications). Макрос – это группа команд, объединенных под одним именем и выполняющих определенную функцию (например, открытие/закрытие формы, отчета , запуск запроса и т. д.). Каждый макрос представляет собой небольшой отлаженный модуль на VBA, их применение значительно упрощает процесс программирования и уменьшает количество ошибок при разработке программы.

Язык Visual Basic for Applications (VBA) компании Microsoft является общим языком для всех приложений Microsoft Office. VBA является современным языком структурного программирования. Находясь в окне модулей, можно создавать и редактировать код VBA и процедуры. Visual Basic для приложений играет важную роль при разработке баз данных Access. С помощью VBA можно настроить формы и отчеты, запус­тить макросы, а также отобразить объект Access в других приложениях или извлечь данные. Используя Visual Basic для приложений, можно вывести формы и отчеты, выполнить методы объектов, а также создать и изменить элементы. Кроме того, имеется возможность работать с информацией непосредственно: мож­но создать наборы данных, задать их параметры и изменить информацию в них.

В Microsoft Access 2003 входят средства работы с другими программными продуктами:

- Работа с Microsoft SQL Server. Существует возможность создать проект Microsoft Access, который можно легко подключить к базе данных Microsoft SQL Server, или воспользоваться мастером баз данных Microsoft SQL Server для быстрого создания базы данных SQL Server и проекта Microsoft Access в одно и то же время. Работа с проектом Microsoft Access аналогична работе с

базой данных Microsoft Access — процесс создания форм, отчетов, страниц доступа к данным, макросов и модулей один и тот же. Подключившись к базе данных SQL Server, можно просматривать, создавать, изменять и удалять таблицы, представления, сохраненные процедуры и схемы базы данных с помощью средств разработки Microsoft SQL Server Design Tools.

- Создание новой базы данных Microsoft Access на основе данных из файла другого формата. Можно открыть в Microsoft Access файл другого формата — например, текстовый, dBASE, Paradox или электронную таблицу; Microsoft Access автоматически создаст базу данных Microsoft Access и связи с этим файлом.

- Импорт и связывание данных из Microsoft Outlook или Microsoft Exchange. Для импорта или связывания данных из Microsoft Outlook и Microsoft Exchange Server используются мастера импорта из Microsoft Outlook и Microsoft Exchange Server. Например, можно создать связь с папкой Microsoft Outlook «Контакты», а затем создавать документы на бланке и почтовые наклейки путем объединения данных с помощью мастера составных документов Microsoft Word.

- Экспорт в другие источники. Из Microsoft Access можно экспортировать данные в различные форматы и приложения.

                                                          2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

 

Программа предназначена для организации работы информационной

       системы Отдел кадров.

               Программа должна:

1) обеспечить ввод и корректировку данных:

- ФИОсотрудника;

- Паспортные данные;

- Уровень образования;

- Оклад;

- Должность;

- Специальность;

- Отделы

- ФИО начальника;

- Телефон;

2) давать возможность просматривать следующую информацию:

- По образованию и специальности;

- По отделам и должностям;

- По указанной специальности;

3) обеспечивать формирование и печать отчетов:

- Вакантные должности;

- Оплата общей суммы по организации;

- Оплата общей суммы по отделам.



Инфологическая модель

Код специальности  Специальность
 Код штата  Код должности  Код образования  Код специальности
Код Образования Образование
               Отдел                   Штатное расписание                 Специальности   

           
 
 


                                                                

                                                             

Паспортные данные ФИО Код образования Код специальности Код отдела Код должности
Код отдела Отделы ФИО начальника Телефон  
Образование                         Сотрудники                                                                              

 


                             

                                                                                                                                                                    Должности

     
 

 


                                                                                                                                                                             

 

 




Даталогическая модель

          

 

 

                   1 Таблица Должности с полями:

                             - Код должности [Счётчик, Первичный ключ,

                                уникальное];

                             -Должность [текстовый, не более 60 символов, обязательное,                                          

                                неуникальное];

                   2 Таблица Образование с полями:

- Код уровень образования [Счётчик, обязательное,

                               уникальное];

 - Образование [текстовый, не более 30 символов, обязательное, уникальное];                          

                    3 Таблица Отдел с полями: 

                              - Код отдела [Счётчик, обязательное,    

                                  уникальное];

                                - Отделы [целое, не более 15 символов, обязательное,  

                                  неуникальное];

                                - ФИО начальника [целое, не более 5 символов, обязательное,  

                                  уникальное];

                          - Телефон [целое, не больше 10 символов, обязательное,  

                                  неуникальное];       

4 Таблица Сотрудники с полями:

                               - Паспортные данные [Счётчик, обязательное,  

                                  уникальное];

                              - ФИО [целое, не более 50 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

                          - Код уровень образования [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

                          - Код специальности [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

                          - Код отдела [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

                          - Код должности [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

                              - Оклад [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное].

 

                   5 Таблица Специальности с полями:

                              - Код специальности [Счётчик, обязательное,  

                                  неуникальное];

                              - Специальность [текст, не более 10 символов, обязательное,

неуникальное];

 

6 Таблица Штатное расписание с полями

- Код штата [Счётчик, обязательное, неуникальное];

                              - Код должности [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное]

                              - Код уровень образования [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное]

                              - Код специальности [целое, не более 20 символов, обязательное,  

                                  неуникальное]


 

                                          2.4 ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА

                         Описание алгоритма главного модуля


Общие сведения

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.