СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | С. 3 |
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к пониманию сущности предпринимательства | С. 7 |
1.1.Сущность понятий: "предпринимательство", "предприниматель" | С. 7 |
1.2 Основные функции предпринимательства | С. 22 |
1.3. Виды предпринимательства | С. 24 |
ГЛАВА 2. Роль предпринимательства в развитии экономики Российской Федерации | С. 31 |
2.1. Особенности развитие предпринимательства в России и за рубежом | С. 31 |
2.2. Значение предпринимательства в социально-экономической жизни страны | С. 48 |
ГЛАВА 3. Государственная поддержка предпринимательства в Республике Татарстан | С. 59 |
3.1. Государственные органы, регулирующие предпринимательскую деятельность в РТ | С. 59 |
3.2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательства в РТ | С. 70 |
3.3 Проблемы в области развития предпринимательства и основные пути их решения | С. 76 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | С. 79 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | С. 82 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей производимой продукции. В России этот показатель гораздо ниже в силу несовершенства законодательства, регулирующего сферу предпринимательства, недостаточного инвестирования, высокой налоговой нагрузки и т.д.
Важность развития предпринимательства в России нельзя переоценить.
Во-первых, предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.
Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.
В-третьих, создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Важной функцией предпринимательства является его социальная функция, связанная с возможностью поглощать большую часть незанятой рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.
Экономически выгодно и актуально, чтобы появление большого числа в России малых фирм привело к созданию новых рабочих мест, принесло реальные деньги в бюджет государства, что особенно важно, учитывая необходимость возрождения экономики Российской Федерации в современных условиях рынка.Но предпринимательству также нужна поддержка, для чего необходимо:
- качественное улучшение информационно-методической базы;
- проведение инвентаризации бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий;
- разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами предпринимательства;
- обеспечение правовых и организационных основ участия субъектов предпринимательства в приватизации федерального имущества.
Во всем вышесказанном и заключается актуальность избранной нами темы исследования.Теоретико-методологические основы исследования. Теоретической и методологической основой дипломной работы служат труды ведущих в области исследования предпринимательства отечественных и зарубежных ученых.
Среди этой массы исследований можно выделить труды, которые имеют теоретический характер, исследуя законы функционирования предпринимательства. Это работы следующих авторов Б.А. Райзберга, В.Я.Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара и др.
При этом имеются труды, которые представляют собой практической руководство по организации собственного дела. Это, прежде всего, труды Б.С. Баженова, Ю.А.Баженова, И.Лебедевой и др.
Можно отдельно выделить блок литературы, предметом исследования которых является государственная политика в области предпринимательства. Среди таких трудов можно назвать таких авторов как М. А. Букаминой, И.М. Ивановой, Р. Макинтайр, М. Н. Масленникова и др.
Большое значение при анализе развития предпринимательства в Российской Федерации играют нормативно-правовые акты. Существует Закон РФ «О государственной поддержке предпринимательства в РФ», который закладывает основы нормативно-правового регулирования частного предпринимательства в России и, соответственно, в Республике Татарстан. Наиболее важным, с правовой точки зрения, для эффективной реализации государственной политики в сфере поддержки предпринимательства является Федеральный закон «О государственной поддержке и среднего предпринимательства в России». Принятый в 1995 году, он до сих пор играет исключительную роль в правовом регулировании взаимоотношений между государством и предпринимательством, хотя и имеет свои недостатки.
Федеральные программы поддержки предпринимательства занимают важное место в регулировании предпринимательства в РФ.
Так как наш предмет исследования лежит в области развития предпринимательства в Республике Татарстан в работе имеется анализ «Программы поддержки предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы», которая отражает особенности современного периода становления сектора предпринимательства и специфические задачи, которые ставит республика в области создания условий наиболее благоприятных для развития предпринимательства.
В качестве методов исследования в дипломной работе использовались системный анализ, сравнительный метод, прогнозирования и др.
Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России и Республике Татарстан.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в Республике Татарстан;- анализ проблем в области развития предпринимательства.
Объектом исследования в работе является предпринимательство как социально- экономическое явление.Предмет исследования – развитие предпринимательства в России и Республике Татарстан. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 210.