Учетные процедуры для составления бухгалтерской отчетности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Типовые формы бухгалтерской отчетности, правила составления, сроки представления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтер­ских отчетов регламентированы Положением ( 1 ) и инструкциями и ука­заниями Минфина РФ о составлении годовой и квартальной отчетнос­ти (3 и 4).

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы со­ставления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределитель­ных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой ра­боты должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтети­ческих и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современ­ные предприятия являются сложными объектами учета и калькулиро­вания себестоимости продукции. Их продукция используется по раз­личным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основ­ному производству вспомогательные производства. При взаимном ис­пользовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции (фактические затраты. Какую-то часть за­трат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены от­ражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обо­снование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и мини­мальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным коли­чеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в сле­дующей последовательности: исчисляют себестоимость услуг вспомога-тельныхпроизводствизакрываютсчет23"Вспомогательныепроизводства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и обще­хозяйственные расходы и закрывают счета 31 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"; калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство"; осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по уче­ту капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятель­ности предприятия и закрывают счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", распределяют прибыль и закрывают счет 80 "Прибыли и убытки".

Организация представляет в обязательном порядке годовую бух­галтерскую отчетность:

учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре). Представление бухгалтерской отчетности в другие адреса и с иной периодичностью производится в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ (6, п. 3) орга­низации, расположенные на территории РФ, независимо от их органи­зационно-правовой формы обязаны представлять квартальную и годо­вую бухгалтерскую отчетность начиная с 1 января 1996 г. территори­альным органам государственной статистики по месту регистрации ор­ганизации в сроки, установленные Минфином РФ.

Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную бухгал­терскую отчетность – не позднее 30 дней по окончании отчетного пери­ода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В пределах ука­занных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчет­ности устанавливают участники (учредители) организации.

Бюджетная организация представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов вышестоящему органу в установленные им сроки, а организация, состоя­щая на федеральном бюджете, представляет месячную отчетность так­же территориальному органу федерального казначейства.

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Ес­ли дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организаци­ей или специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руково­дитель этой организации и специалист, ведущий бухгалтерский учет,

Годовая бухгалтерская отчетность организации до представления в адреса, предусмотренные Положением (1), рассматривается и утверж­дается в порядке, устанавливаемом учредительными документами.

Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расхо­дов на копирование.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, организация публикует годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня следу­ющего за отчетным годом и квартальную - не позднее 60 дней по окон­чании отчетного периода.

В состав публикуемой бухгалтерской отчетности включается ау­диторское заключение, подтверждающее ее достоверность.

Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполни­тельной власти РФ представляют сводную квартальную бухгалтерскую отчетность по организациям, в отношении которых на них возложены координация и регулирование их деятельности, не позднее 45 дней по истечении отчетного периода, в годовую - не позднее 25 апртля следую­щего за отчетным года Министерству экономики РФ, Министерству фи­нансов РФ и Госкомстату РФ.

Правила оценки статей баланса установлены Положением о бух­галтерском учете и инструкциями по составлению бухгалтерской отчет­ности.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности основные средства, нематериальные активы и МБП отражают в балан­се по первоначальной и остаточной стоимости с указанием износа от­дельной статьей; сырье, основные и вспомогательные материалы, покуп­ные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запас­ные части и другие материальные ресурсы - по фактической себесто­имости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 37 "Вы­пуск продукции, работ, услуг" - по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной норматив­ной (плановой ) себестоимости продукции.

Товары в организациях торговли, снабжения и сбыта отражают в отчетности по продажной или покупной стоимости. Разницу между эти­ми ценами отражают в отчетности отдельной статьей.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по сто­имости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном произ­водстве продукции незавершенное производство отражают по факти­ческим производственным затратам.

Материальные ценности, на которые цена в течение года снизи­лась, либо которые морально устарели и частично потеряли свое перво­начальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчет­ного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначаль­ной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на резуль­таты хозяйственной деятельности.

Остатки средств организации по валютным счетам, другие денеж­ные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебитор­скую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, опре­деляемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и при­знаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сто­рона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой дав­ности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по реше­нию руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не яв­ляется аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного поло­жения.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хо­зяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фон­дов) бюджетных организаций.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, на­логовыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по кото­рым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты организации или на финансирование (фондов) бюджетной организации и до их получения или уплаты отражают в от­четности получателя и плательщика соответственно по статьям дебито­ров или кредиторов,

В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убы­ток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты организации.

При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относят на собственные источники средств организации.

Невозмещенные потери от стихийных бедствий списывают по ре­шению руководителя организации за счет средств резервного капитала, или на финансовые результаты отчетного года организации (если у ор­ганизации не образуется резервный капитал либо средств капитала не­достаточно), или на уменьшение [финансирования (фондов) у бюджет­ной организации.

Консолидация в бухгалтерской отчетности организации показателей ее дочерних и зависимых обществ.

В соответствии с Положением (1) в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами.

Организация, имеющая дочерние и зависимые общества, должна составлять сводную годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 25 апреля следующего за отчетным года и представлять его в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.

Унитарному предприятию, имеющему дочерние предприятия, сро­ки составления и представления сводного годового бухгалтерского от­чета устанавливают государственный орган или орган местного управ­ления, уполномоченный на его создание, в пределах сроков, установ­ленных Положением (1) для министерств, ведомств и других федераль­ных органов исполнительной власти (45 дней по квартальной отчетности и 25 апреля следующего за отчетным года).

Сводная бухгалтерская отчетность составляется в объеме форм, установленном Министерством финансов РФ для юридических лиц в соответствии с Положением (1),

При составлении сводной годовой бухгалтерской отчетности основ­ное общество, имеющее вклады в дочерние и зависимые общества, ру­ководствуется следующим:

показатели активов и пассивов балансов дочерних обществ необ­ходимо складывать. В случае когда участие основного общества в устав­ном капитале дочернего общества менее 50%, показатели активов и пас­сивов баланса такого дочернего общества складываются исходя из доли участия в уставном капитале;

показатели баланса, отражающие взаимные расчеты и обязатель­ства основного и дочернего общества, в сводную отчетность не включа­ются;

прибыль дочерних обществ необходимо суммировать; показатели отчета о прибылях и убытках, отражающие взаимные объемы реализации между основным и дочерним обществом, и затраты, приходящиеся на них, а также прочие взаимные доходы и расходы, в сводную отчетность не включаются;

дивиденды, выплачиваемые дочерним обществом основному об­ществу, в сводной отчетности не отражаются. В отчетности показывают только дивиденды, выплачиваемые (начисленные) основным общест­вом;

инвестиции основного общества в дочернее общество и, соответ­ственно, уставный капитал дочернего общества в части, внесенной основ­ным обществом, в сводную отчетность не включаются;

показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества вклю­чаются в сводную отчетность основного общества за отчетный период начиная с даты регистрации дочернего общества.

Основное общество, имеющее вложения в зависимое хозяйствен­ное общество, не включает в сводную бухгалтерскую отчетность пока­затели бухгалтерской отчетности зависимых обществ. В составе пояс­нительной записки к сводной бухгалтерской отчетности основное об­щество в разделе, посвященном финансовым вложениям, делает рас­шифровку своих вложений относительно каждого зависимого общест­ва. В расшифровке приводятся данные о наименовании зависимого общества, его юридическом адресе, величине уставного капитала, доли в общей сумме вклада, а также изложены намерения о дальнейшем участии.

Одним из существенных изменений в методике 1999 г. ведения учета и составления годовой отчетности являются, на наш взгляд, корректировки в организации учета использования по- лученной в текущем году балансовой прибыли. Эти корректировки - продолжение серии изменений в законодательстве, призванных обеспечить нормальное развитие частного предпринимательства в стране. Речь идет о необходимости приведения бухгалтерского учета в соответствие с нормами законодательных актов, принятых в последние годы. В частности, в соответствии с Законом РФ от 26.12.95 г. No 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13.06.96 г.) к исключительной компетенции общего собрания акционеров относится решение вопроса об утверждении годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределении прибылей и убытков (статья 48, пункт 1, подпункт 11). Предполагается, что решение акционеры принимают на годовом собрании после обсуждения вопросов об обоснованности расходов, правильности и полноте реализации выработанной стратегии общества и т.д. В связи с тем что годовые собрания проходят после составления годового финансового отчета, распределение полученной прибыли или списание убытков отчетного года после принятия решения на собрании может быть произведено бухгалтерией только в новом году.

Следовательно, до принятия соответствующих решений исполнительный орган не должен самостоятельно, без согласования с собственником, направлять куда-либо полученную прибыль (в том числе покрывать убытки). Значит, нет оснований отражать в бухгалтерском учете использование прибыли отчетного года. Ныне действующие нормативные акты определяют методику бухгалтерского учета, в соответствии с которой все расходы, производимые организацией делятся на три группы:

1. Включаемые в себестоимость и учитываемые при расчете налогооблагаемой прибыли.

2. Включаемые в себестоимость, но не уменьшающие налогооблагаемой прибыли.

3. Расходы, которые могут быть списаны только за счет собственных средств организации (т. е. за счет прибыли после налогообложения).

 Опыт показывает, что отдельные расходы, относящиеся к третьей группе (выдача материальной помощи, оплата проезда сотрудников, перечисления на благотворительные цели и др.), осуществляются предприятием в текущей деятельности, однако такие расходы должны быть согласованы с собственниками (учредителями или акционерами). Так как все созданное в организации (в частности, прибыль) принадлежит ее собственникам (учредителям или акционерам), именно они должны решать, какая часть прибыли может быть израсходована на нужды самой организации. Словом, состав и размеры таких расходов должны быть одобрены учредителями организации (акционерами).

Закон "Об акционерных обществах" определяет обязанность создания резервного фонда (см. ст. 35), а также фонда акционирования работников АО, который используется исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами для размещения впоследствии среди своих работников. Как видим, Законом не предусмотрена возможность расходования прибыли на мероприятия, определяемые исполнительным органом (дирекцией) организации. Руководство организации ведет хозяйственную деятельность, которая анализируется, с одной стороны, государственными органами с точки зрения соблюдения налогового законодательства, а с другой - собственниками с точки зрения рационального использования вверенных им средств. Для государственных органов важно знать, правильно ли рассчитана налогооблагаемая база по любому налогу (на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость) и сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет. Для собственников важно правильно определить не только себестоимость выпускаемой продукции, выполняемых работ, услуг, но и направления использования средств, остающихся после уплаты налогов: на расширение производства, на увеличение товарооборота, причины убытков и т.п. Деловых партнеров (кредиторов, поставщиков) при заключении контрактов интересует фактическое финансовое состояние организации: наличие неиспользованной прибыли, свободных денежных средств, ликвидность активов и т.д., а также оценка деятельности организации специалистом - независимым экспертом.

В качестве такого эксперта выступает аудитор (аудиторская фирма), который подтверждает достоверность финансовой отчетности не столько для государственных органов, сколько для собственников и партнеров. Не случайно приказом Минфина России от 21.11.97 г. No 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" (далее - приказ No 81н) инструкция о годовой бухгалтерской отчетности дополнена пунктом 4.40, в котором при составлении аудиторского заключения рекомендуется использовать Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Получив обоснованное аудиторское заключение собственник сможет более точно и компетентно оценить действия исполнительного органа. Министерство финансов РФ внесло изменения в состав и порядок отражения в учете сумм использованной прибыли. Приказом No 81н изменено содержание пунктов 2.28 и 3.11 инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 12.11.96 г. No 97 (далее - инструкция по составлению годового отчета).

В результате этих изменений сумма нераспределенной прибыли отчетного года (строка 480 баланса) определяется как разница между суммой полученной прибыли или убытка (сальдо по счету 80) и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет (сальдо по счету 81). Таким образом, изменена трактовка статьи отчета о прибылях и убытках "отвлеченные средства". Из этой статьи исключены суммы образованных фондов потребления, накопления, резервного фонда, отчисления на благотворительные средства и др. Следствием изменений должна быть корректировка бухгалтерских записей по операциям на счете 81 "Использование прибыли". По состоянию на 31.12.97 г. на этом счете должны остаться только суммы начисленного налога на прибыль или других платежей в бюджет. Корректировка предполагает анализ всех хозяйственных операций, которые отражены на субсчете 81-2 "Использование прибыли на другие цели". Если на этот субсчет в течение года были списаны суммы, которые следовало списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки обращения, то их следует списать по назначению. Если бухгалтер, допустим, превышение суточных или командировочных расходов ошибочно списал на счет 81, то теперь эта ошибка должна быть исправлена. Указанные суммы списываются на издержки и затем восстанавливаются при расчете налогооблагаемой прибыли организации. Если на субсчет 81-2 были списаны суммы по операциям, осуществляемым за счет прибыли после налогообложения, то их надо перевести на прибыль прошлых лет, фонды потребления или накопления (счет 88).

 Для исправления указанных ошибок можно:

1) сторнировать все суммы, которые были списаны в дебет субсчета 81-2, и затем сделать записи по дебету соответствующего субсчета, открытого к счету 88;

2) списать по окончании года такие расходы со счета 81 в дебет субсчетов, открытых к счету 88. В результате на момент реформации баланса на счете 81 останутся суммы начисленного налога на прибыль или других налогов, а также пени и штрафы в бюджет согласно пунктам 2.28 и 3.11 инструкции по составлению годового отчета. В соответствии с новой редакцией пункта 2.28 сумму начисленных налогов и других платежей в бюджет следует списывать в дебет счета прибылей и убытков: Д-т сч. 80, К-т сч. 81. Затем остаток нераспределенной в 1997 г. прибыли нужно перенести на счет 88, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года": Д-т сч. 80, К-т сч. 88, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года". Если в результате финансово-хозяйственной деятельности организация имеет убыток, то при реформации баланса он будет списан на счет 88, субсчет "Непокрытый убыток отчетного года": Д-т сч. 88, субсчет "Непокрытый убыток отчетного года", К-т сч. 80.

Таким образом, изменилось содержание некоторых строк формы No 2 "Отчет о прибылях и убытках" (см. изменения в пункте 3.11 инструкции): по строке 150 будет отражена сумма начисленного налога на прибыль за 1997 г., по строке 160 другие платежи в бюджет, по строке 170 будет рассчитана сумма нераспределенной прибыли отчетного года. Она же должна быть показана по строке 480 пассива баланса. Убыток по итогам года будет отражен по строке 320 актива баланса. Все расходы, которые были произведены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, как было показано в отчете за 9 месяцев 1997 г., в этой форме показаны не будут, а в балансе они уменьшат сумму нераспределенной прибыли прошлых лет или других аналогичных фондов.

 

Пример 1. ОАО "Сигма" в 1999 г. были получены результаты, представленные в таблице.

Составление годового отчета

Форма No 2 "Отчет о прибылях и убытках" млн руб.

Показатели  Код стр. За отчетный период  За аналогичный период прошлого : года
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010    288  179
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг  020  157,5  167
Коммерческие расходы  030  12  
Управленческие расходы  040  - -
Прибыль (убыток) от реализации - строки (010 -020 - 030 - 040)  050  118,5  12
Проценты к получению  060    
Проценты к уплате  070    
Доходы от участия в других организациях 080   -
Прочие операционные доходы 090 38 25
Прочие операционные расходы ; 100 39,8 36
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности - строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100) 110  116,7    1
Прочие внереализационные доходы 120  2,8 5,4
Прочие внереализационные расходы 130 17,6 2,3
Прибыль (убыток) отчетного периода - строки (110 + 120 - 130) 140 101,9 4,1
Налог на прибыль 150 20,9 1,3
Отвлеченные средства 160 1,8 5,9
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода -строки (140 - 150 - 160) 170 79,2 -4,6

В отчетном году за счет прибыли, остающейся после налогообложения, были списаны перечисленные на благотворительные цели суммы в размере 35 000 тыс. руб.,

Составление годового отчета                                                

выдана материальная помощь 15 000 тыс. руб. Эти  суммы были оформлены бухгалтерскими проводками:

Д-т сч. 81, К-т сч. 51 - 35 000 тыс. руб. перечислено на благотворительные цели;

Д-т сч. 81, К-т сч. 70 - 15 000 тыс. руб. начислена материальная помощь.

31декабря 1999 г. в соответствии с изменениями, внесенными в инструкцию по составлению годового отчета, бухгалтер выполнил корректирующие проводки:

Д-т сч. 81, К-т сч. 70 - 15 000; Д-т сч. 81, К-т сч. 51 - 35 000. Затем даны исправительные проводки:

Д-т сч. 88, субсчет "Фонд потребления", К-т сч. 70 15 000 тыс. руб.

Д-т сч. 88, субсчет "Фонд потребления", К-т сч. 51 35 000 тыс. руб.

После этого была выполнена реформация баланса:

Д-т сч. 80, К-т сч. 81 - 22 700 тыс. руб. - на сумму налога на прибыль (20900 тыс. руб.) и сумму пеней в бюджет (1800 тыс. руб.).

Д-т сч. 80, К-т сч. 88, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года" - 79200 тыс. руб. - сумма нераспределенной прибыли отчетного года.

Пример 2. ЗАО "Омега" по результатам 1999 г. получило убыток - 48 млн руб., сумма начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (Д-т сч. 81-2, К-т сч. 68) составила 15 млн руб.

31 декабря 1999 г. были реформированы бухгалтерские счета по учету и использованию прибыли:

Д-т сч. 80, К-т сч. 81-2 - 15 млн руб.

Д-т сч. 88, субсчет "Непокрытый убыток отчетного года", К-т сч. 80 -63 млн руб.

В такой ситуации (при наличии убытка) можно рекомендовать организациям к субсчету "Непокрытый убыток отчетного года" открывать два аналитических счета: первый "непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности", второй - "убыток, покрываемый за счет прибыли после налогообложения". Это предложение учитывает порядок создания резервного фонда, прежние возможности льготирования прибыли в пределах суммы образуемого фонда и позволяет разграничить виды полученных убытков. Коль скоро акционерные общества могли льготировать суммы образованного до 1997 г. резервного фонда при расчете налога на прибыль,  то он остается источником покрытия только убытка от финансово-хозяйственной деятельности, а остальные виды убытков могут быть списаны за счет нераспределенной прибыли прошлых лет или других фондов.

6. Решение о покрытии убытков принимает собственник. Поэтому убытки, полученные по итогам 1999 г. могут быть погашены только в 2000 г. Исключением может быть случай, когда решение о покрытии убытков было уже принято в 1999 г. На покрытие убытка в соответствии с изменениями в пункте 2.21 инструкции по составлению годового отчета могут быть

Составление годового отчета                                            Стр. 6 из 7

израсходованы средства нераспределенной прибыли прошлых лет, резервного фонда, свободные средства фондов   накопления, добавочный капитал (за исключением сумм прироста стоимости имущества по переоценке).

7. В инструкцию по составлению годового отчета введен пункт 3.13, поясняющий, что в графе 4 "Отчета о прибылях и убытках" такие реорганизованные  предприятия записывают соответствующие показатели годовой отчетности за предыдущий год с учетом произведенной реорганизации. Реорганизация юридического лица может проводиться как слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Права и обязанности реорганизуемых юридических лиц передаются на основании передаточного акта или разделительного баланса, в которых, по нашему мнению, должны быть зафиксированы результаты хозяйственной деятельности до реорганизации и их распределение между вновь образуемыми юридическими лицами. Тогда при составлении годового отчета реорганизованное юридическое лицо сможет правильно заполнить и графу 4. Например, если произошло присоединение одного юридического лица к другому, то в графе 4 вновь созданного предприятия будут показаны результаты, полученные путем арифметического сложения финансовых результатов обоих юридических лиц за прошлый период.

Если же юридическое лицо разделилось либо из него выделилось новое предприятие, заполнение графы 4 будет для них затруднено, поскольку процедуры разделения и их документальное оформление недостаточно разработаны. Следуя логике нововведения, еще при составлении разделительного баланса следует для каждого юридического лица определить ту часть финансовой информации, которую год спустя надо будет записать в графу 4.

8. Новые дополнения расширили текст пояснительной записки. Согласно дополнениям к пункту 4.31 организация, применяющая при налогообложении метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленные на основании налоговых расчетов, и данные о налоговых платежах, рассчитанных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. ведя учет реализации на момент, определяющий факт отгрузки продукции (работы, услуги) и переход прав собственности от продавца к покупателю.

Таким образом, при составлении пояснительной записки придется сделать справки по расчету налогов на основе данных бухгалтерского учета и сопоставить их с данными "налогового учета". Итоги расчетов можно обобщить в таблице, 'включив в нее налоги, которые отвечают правилу существенности.

1.4.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.