Допущена к защите
Зав. кафедрой «Социальная работа»
д.п.н., проф. Калугина Т.Г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
Специализация «Организация социальной защиты населения» Исполнитель Куликова Е.П. Группа ЭСЗ- 601 Дата защиты Оценка | Научный руководитель к.ф.н., доцент Спесивцева О.И. Рецензент: Причеснова Т.Я. |
Челябинск
Г.
Оглавление
введение………………………………………………………….……………….3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
1.1. Социальная защита населения в годы войны …………………………...7
1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих …………………………………………...15
1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57
2.2 Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 75…………………………………………………………67
Заключение………………………………...………………..............................75
Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78
Приложения………………………………………………...............................84
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена под особой защитой государства находились семьи военнослужащих, погибших в боевых действиях.
Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Законодательство военного времени было направлено на улучшение материального обеспечения воинов, ставших инвалидами в результате ранений, контузий и заболеваний, полученных на фронте, а также на улучшение материального положения семей погибших воинов.
Без всякого преувеличения можно утверждать, что продуманная социальная политика государства и ее четкое и эффективное осуществление в военное время имели огромное, неоценимое значение для достижения победы над врагом. Конечно, социальная политика СССР, основанная на принципе государственного патернализма, не была идеальной, но она позволила выжить миллионам наших сограждан в годы войны.
Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.
Члены семей военнослужащих лишаются права бесплатного медицинского обслуживания в военно-медицинских учреждениях. Это в условиях перевода медицины на платную (коммерческую) основу, по сути, лишает их бесплатной медицинской помощи полностью. Отмена льгот, предусмотренных семьям военнослужащих, потерявшим кормильца, заметно ухудшит их положение.
Их лишают преимущественного права на получение земельных участков на жилищное строительство, на прием в садово-товарищеские кооперативы; предоставления кредитных льгот и других выплат; 50-процентной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, установке квартирных телефонов, за пользование радиотрансляционными точками и т. д. Теперь они должны платить налоги на имущество с физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность по наследству. Это очевидно - внесенные в Закон «О статусе военнослужащих» изменения снижают в целом уровень социальных гарантий и государственной поддержки военнослужащих и членов их семей.
Правительство России утвердило правила обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца. Минрегионразвития поручено ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади таких домов по субъектам РФ для расчета средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на эти цели. В соответствии с документом, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета один раз в 10 лет. При этом норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из двух человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.
Необходимо отметить, что социальная защита членов семей военнослужащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.
Объектом дипломного исследования является законодательное закрепление социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Предметом дипломного исследования - практическая реализация комплекса мер социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Целью дипломной работы является исследование системы законодательного закрепления социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца для выявления особенностей практической реализации всего комплекса мер в Российской Федерации.
Исследовательские задачи дипломной работы:
- проанализировать особенности социальной защиты населения в годы войны;
- изучить основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих;
- раскрыть особенности назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих;
- исследовать порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат;
- выявить аспекты реализации на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475.
Методы дипломного исследования: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный.
Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские задачи, методы, научная новизна, практическая значимость дипломного исследования и краткий обзор дипломной работы по главам.
В первой главе «Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей» раскрывается социальная защита населения в годы войны, основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих, назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих
Во второй главе «Организация работы органов социальной защиты Челябинской области по назначению членам семей погибших военнослужащих компенсационных выплат» исследуется, порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат, реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475
В заключении содержатся основные выводы, подведены итоги.
Дипломная работа представлена на 110 стр., использовано 51 источников литературы, приложений.
Заключение
Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.
Работа по предоставлению денежных компенсаций расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг начала осуществляться на территории Челябинской области в 2003 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года № 922 «Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами».
В Челябинской области, в настоящее время, граждане данной категории получают компенсацию в 32 городских округах и муниципальных районах.
Затрудняет процесс назначения компенсационных выплат:
1. Не установленный законодательно порядок учета мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемых совместно проживающим членам семьи граждан, имеющих право на компенсационную выплату, а также сохранение периодических проблем при сборе гражданами-получателями денежных выплат справок в жилищных организациях, которые впервые начинают работу по их выдаче, так как особенностью реализации указанного постановления является его межведомственный характер: выдача справок о праве на компенсацию производится соответствующими федеральными органами, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (службу), справки о размере платежей за жилье, коммунальные и другие услуги выдаются организациями, предоставляющими соответствующие услуги, расчет компенсаций осуществляется органами социальной защиты населения городов и районов области.
2.Оценивая действующий механизм осуществления компенсационных выплат основным вопросом, усложняющим организацию их предоставления для Челябинской области, является ведение нового порядка финансирования компенсаций, в соответствии с которым функции по назначению и финансированию сегодня распределены между всеми уровнями органов власти: управлениями социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области, Министерством социальных отношений Челябинской области и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации.
Вместе с тем, осуществление финансирования возложено непосредственно на Федеральное агентство (минуя органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации).
Введение в действие указанного механизма выплаты существенно снизило нагрузку на органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов области по организации работы по предоставлению компенсационных выплат, однако, сделало невозможным осуществление процесса контроля за своевременным и полным поступлением средств на счета граждан-получателей компенсаций и, при ошибочном указании реквизитов (по вине гражданина или органа социальной защиты населения), существенно замедлило процесс поступления денежных средств на лицевые счета получателей.
Указанная ситуация сложилась из-за отсутствия четкой, законодательно отрегулированной, системы взаимосвязи между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и органами социальной защиты населения субъектов по решению вышеперечисленных вопросов. В частности, не отработан механизм обратной связи: отсутствует система ежемесячного предоставления со стороны Федерального агентства информации о сроках отправки и поступления средств на счета граждан-получателей, а также реквизитах направленных на финансирование платежных документов, законодательно не урегулирован вопрос взаимоотношений между органами социальной защиты населения и плательщиками при обработке возвратов.
3.Отсутствие на федеральном уровне четкого определения полномочий органов социальной защиты населения по предоставлению компенсационных выплат. Социальная поддержка членов семей погибших военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти находится в ведении федеральных органов государственной власти. В Федеральных законах «О статусе военнослужащих» и «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», предусматривающих предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, передача полномочий по назначению указанных выплат в ведение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не предусмотрена. Функции субъектов определены только выше указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Руководителю управления социальной защиты населения
Администрации Калининского района г. Челябинска
(наименование городского округа (муниципального района))
ОТ________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей)__________________________________________
тел.
паспорт_____ №______ выдан «_ »____________________________ г.
(кем выдан)
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о назначении мне (членам моей семьи) и включении в заявку на финансирование компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» на основании следующих документов:
(наименование, дата выдачи, номер документа)
Члены семьи совместно проживающие, в т.ч. имеют право на компенсационную выплату______________________
(кол. человек) (кол. человек)
Имею (не имею) документ о праве на предоставление мер социальной поддержки _____________________________________________________
(номер, кем выдан, когда, категория)
Имеют (не имеют) документ о праве на предоставление мер социальной поддержки другие члены семьи, получившие справки о праве на компенсационную выплату________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя мер социальной поддержки, степень родства, номер удостоверения, кем выдан, когда, категория)
Получатель компенсационной выплаты_______________
(Ф.И.О.)
Назначенную компенсационную выплату включить в заявку на финансирование:
банковским переводом на л/счет №________________________ , в банке №
почтовым переводом через почтовое отделение № (наименование)
(нужное отметить)
Прилагаю документы в количестве шт.
Обязательство:
Подтверждаю достоверность и полноту указанных мной сведений и поданных документов. Обязуюсь сообщить в управление социальной защиты в 2- недельный срок:
1) об изменении числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
2)о данных, влияющих на изменение количества получателей компенсационной выплаты в семье (замужество, достижение детьми возраста 18 лет, поступление на учебу по очной форме обучения либо прекращение обучения т.д.),
3)о переходе получателя компенсационной выплаты или другого члена семьи, имеющего право на компенсационную выплату, на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующими на
территории Российской Федерации и Челябинской области нормативно-правовыми актами
«_______________ » года___________
(подпись заявителя)
Регистрационный номер____ «___ »__________ года
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
Сводный отчет
о расходовании средств федерального бюджета на выплату членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) компенсации расходов по оплате занимаемых жилых помещений, коммунальных и иных видов услуг за период с 1июля 2002 года по 31 декабря 2003 года.
Главное управление социальной защиты населения Челябинской области
| Министерства, ведомства | ВСЕГО (руб.) | |||||||
| Минобороны России | МВД России | ФСБ России | ГУИН Минюста России | ФСНП России | ГТК России | Противопожарная | ||
Количество членов семей, имеющих право на льготы | 358 | 31 | 18 | 3 | 410 | ||||
Поступило денежных средств | 11418000,00 | ||||||||
Выплачено: | |||||||||
Виды плате жей | оплату жилья | 195 520,62 | 9283,31 | 14291,51 | 493,17 | 219588,61 | |||
оплату коммунальных услуг | 374711,39 | 33 141,51 | 14629,1 | 1 743,79 | 424 225,88 | ||||
абонентскую плату за телефон | 73 851,70 | 5 387,71 | 4 398,87 | - | 83 638,28 | ||||
абонентскую плату за радио | 5 978,94 | 364,25 | 327,50 | - | 6 670,69 | ||||
абонентскую плату за антенну | 1 372,62 | 148,80 | 72,00 | 68,63 | 1 662,69 | ||||
установку телефона | 31290,00 | 3 000,00 | - | - | 34 290,00 | ||||
оплату топлива и доставки | 2019,55 | 348,29 | - | - | 2 367,84 | ||||
ИТОГО: | 684 744,82 | 51 673,87 | 33719,07 | 2 305,59 | 772 443,35 | ||||
выплачено компенсаций в сумме | 684 744,82 | 51 673,87 | 33 719,07 | 2 305,59 | 772 443,35 | ||||
остаток | 10 | ||||||||
Потребность на следующий год | 638 280,00 | 48 096,00 | 31464,00 | 2 160,00 | 720 000,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Сводный отчет - заявка
о расходовании средств федерального бюджета, необходимых на выплату членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) компенсации расходов по оплате занимаемых жилых помещений, коммунальных и иных видов услуг за 2004 г.
Министерство социальных отношений Челябинской области
| Министерства, ведомства | ВСЕГО (руб.) | |||||||
| Минобороны России | МВД России | ФСБ России | ГУИН Минюста России | ФСНП России | ГТК России | Противо- пожарная | ||
Количество членов семей, имеющих право на льготы | 421 | 37 | 26 | 3 | 487 | ||||
Поступило денежных средств квартале | 690 000,00 | ||||||||
Остаток средств на ,01.10.2004г. | 215510,95 | ||||||||
Выплачено: | |||||||||
Виды плате жей | за оплату жилья | 123526,15 | 6789,51 | 5 526,57 | 300,00 | 136 142,23 | |||
за оплату коммунальных услуг | 221 110,50 | 22 859,01 | 13887,10 | 1 200,00 | 259 056,61 | ||||
за абонентскую плату за телефон | 32791,25 | 2 573,73 | 2 434,74 | - | 37 799,72 | ||||
за абонентскую плату за радио | 3 132,25 | 36,08 | - | - | 3 168,33 | ||||
за абонентскую плату за антенну | 1 328,67 | 88,08 | 61,69 | 30,00 | 1 508,44 | ||||
за установку телефона | 19 850,00 | - | - | - | 19 850,00 | ||||
за оплату топлива и доставки | - | - | - | - | - | ||||
ИТОГО: | 401 738,82 | 32 46,41 | 21910,10 | 1530,00 | 457 525,33 | ||||
остаток | 447 985,62 | ||||||||
Потребность на следующий квартал | 570 000,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
ИНФОРМАЦИЯ О СУММАХ НАЗНАЧЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти на территории Челябинской области за период с 01.01.2005г. по 31.12.2005г.
(в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005г. №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»)
№ п/п | Наименование города (района) | Количество семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников), которым назначена компенсационная выплата | Общая сумма назначенных компенсационных выплат (руб.) |
1 | Аша | 1 | 5 877,59 |
2 | Верхний Уфалей | 1 | 5 490,17 |
3 | Еманжелинск | 2 | 11 353,84 |
4 | Златоуст | 18 | 88 401,54 |
5 | Карталы | 7 | 44 561,92 |
6 | Касли | 4 | 7 987,14 |
7 | Катав-Ивановск | 1 | 1 985,43 |
8 | Копейск | 6 | 43 045,60 |
9 | Коркино | 1 | 1 975,08 |
10 | Кыштым | 1 | 13 141,86 |
11 | Магнитогорск | 45 | 28 3416,30 |
12 | Миасс | 18 | 127 162,57 |
13 | Озерск | 7 | 40 055,76 |
14 | Пласт | 1 | 13 942,38 |
15 | Сатка | 8 | 81 107,59 |
16 | Снежинск | 4 | 54 060,79 |
17 | Трехгорный | 5 | 28 461,45 |
18 | Троицк | 27 | 226 286,18 |
19 | Усть-Катав | 2 | 14 468,40 |
20 | Чебаркуль | 67 | 339 710,73 |
Челябинск | |||
21 | Калининский | 38 | 189 486,26 |
22 | Курчатовский | 78 | 454 974,15 |
23 | Ленинский | 18 | 69 603,14 |
24 | Металлургический | 12 | 57 298,53 |
25 | Советский | 38 | 185 127,34 |
26 | Тракторозаводской | 29 | 164 968,25 |
27 | Центральный | 17 | 89 433,11 |
28 | Южноуральск | 12 | 97 894,95 |
29 | Агаповский | 1 | 8 194,75 |
30 | Кизильский | 4 | 12 878,09 |
31 | Красноармейский | 2 | 1 744,80 |
32 | Кусинский | 1 | 3 061,51 |
33 | Сосновский | 3 | 8 941,86 |
34 | Чебаркульский | 3 | 10 393,05 |
Итого: | 482 | 2 786 492,11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ИНФОРМАЦИЯ О СУММАХ НАЗНАЧЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти на территории Челябинской области за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г.
(в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005 г. №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»)
№ п/п | Наименование города (района) | Количество семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников), которым назначена компенсационная выплата | Общая сумма назначенных компенсационных выплат (руб.) |
1 | Аша | 1 | 3 994,78 |
2 | Верхний Уфалей | 1 | 6 203,88 |
3 | Еманжелинск | 1 | 1 194,71 |
4 | Златоуст | 8 | 62 549,20 |
5 | Карталы | 5 | 43 041,75 |
6 | Катав-Ивановск | 2 | 8 736,77 |
7 | Копейск | 5 | 29 433,91 |
8 | Кыштым | 1 | 10 606,33 |
9 | Магнитогорск | 41 | 424 141,24 |
10 | Миасс | 15 | 114 584,94 |
11 | Озерск | 13 | 118 466,18 |
12 | Пласт | 1 | 20 789,65 |
13 | Сатка | 11 | 114 051,36 |
14 | Снежинск | 6 | 52 689,50 |
15 | Трехгорный | 11 | 104 656,59 |
16 | Троицк | 17 | 172 910,71 |
17 | Усть-Катав | 2 | 28 572,31 |
18 | Чебаркуль | 62 | 365 328,75 |
Челябинск | |||
19 | Калининский | 8 | 293 608,42 |
20 | Курчатовский | 92 | 729 916,90 |
21 | Ленинский | 8 | 127 701,57 |
22 | Металлургический | 14 | 84 291,67 |
23 | Советский | 24 | 151 054,52 |
24 | Тракторозаводской | 22 | 193 590,46 |
25 | Центральный | 22 | 110 809,56 |
26 | Южноуральск | 12 | 102 224,62 |
27 | Агаповский | 1 | 820,80 |
28 | Брединский | 3 | 12 000,44 |
29 | Кизильский | 3 | 10 270,85 |
30 | Красноармейский | 1 | 748,80 |
31 | Кусинский | 1 | 6 307,02 |
33 | Нагайбакский | 1 | 1 264,11 |
34 | Сосновский | 3 | 9 761,05 |
35 | Уйский | 1 | 6 043,44 |
36 | Чебаркульский | 4 | 21 253,56 |
37 | п. Локомотивный | 17 | 75 510,33 |
Итого: | 440 | 3 619 226,68 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
ИНФОРМАЦИЯ О СУММАХ НАЗНАЧЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и иных видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников на территории Челябинской области за период с января по декабрь 2006 г.
(в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005 г. № 475 «О оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг им денежной компенсации в связи с этими расходами»)
Месяц | Количество семей-получателей | Сумма заявленных средств | ||
через Сбербанк России | через Почту России | через Сбербанк России | через Почту России | |
Январь | 288 | - | 303 060,26 | - |
Февраль | 309 | 1 | 317 125,56 | 187,2 |
Март | 346 | - | 317 451,52 | - |
Апрель | 325 | 1 | 415 801,55 | 187,2 |
Май | 321 | - | 306 903,07 | - |
Июнь | 316 | 1 | 266 500,95 | 166,72 |
Июль | 309 | - | 283 544,14 | - |
Август | 439 | - | 292 211,79 | - |
Сентябрь | 350 | 1 | 239 808,70 | 280,80 |
Октябрь | 365 | - | 382 718,58 | - |
Ноябрь | 359 | 1 | 317 727,88 | 187,20 |
Декабрь | 243 | 1 | 175 269,96 | 93,60 |
Итого: 439 1 3 618 123,96 1 102,72
Допущена к защите
Зав. кафедрой «Социальная работа»
д.п.н., проф. Калугина Т.Г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
Специализация «Организация социальной защиты населения» Исполнитель Куликова Е.П. Группа ЭСЗ- 601 Дата защиты Оценка | Научный руководитель к.ф.н., доцент Спесивцева О.И. Рецензент: Причеснова Т.Я. |
Челябинск
Г.
Оглавление
введение………………………………………………………….……………….3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
1.1. Социальная защита населения в годы войны …………………………...7
1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих …………………………………………...15
1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57
2.2 Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 75…………………………………………………………67
Заключение………………………………...………………..............................75
Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78
Приложения………………………………………………...............................84
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена под особой защитой государства находились семьи военнослужащих, погибших в боевых действиях.
Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Законодательство военного времени было направлено на улучшение материального обеспечения воинов, ставших инвалидами в результате ранений, контузий и заболеваний, полученных на фронте, а также на улучшение материального положения семей погибших воинов.
Без всякого преувеличения можно утверждать, что продуманная социальная политика государства и ее четкое и эффективное осуществление в военное время имели огромное, неоценимое значение для достижения победы над врагом. Конечно, социальная политика СССР, основанная на принципе государственного патернализма, не была идеальной, но она позволила выжить миллионам наших сограждан в годы войны.
Конституция 1993 года провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в стране не решена на должном уровне.
Члены семей военнослужащих лишаются права бесплатного медицинского обслуживания в военно-медицинских учреждениях. Это в условиях перевода медицины на платную (коммерческую) основу, по сути, лишает их бесплатной медицинской помощи полностью. Отмена льгот, предусмотренных семьям военнослужащих, потерявшим кормильца, заметно ухудшит их положение.
Их лишают преимущественного права на получение земельных участков на жилищное строительство, на прием в садово-товарищеские кооперативы; предоставления кредитных льгот и других выплат; 50-процентной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, установке квартирных телефонов, за пользование радиотрансляционными точками и т. д. Теперь они должны платить налоги на имущество с физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность по наследству. Это очевидно - внесенные в Закон «О статусе военнослужащих» изменения снижают в целом уровень социальных гарантий и государственной поддержки военнослужащих и членов их семей.
Правительство России утвердило правила обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца. Минрегионразвития поручено ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади таких домов по субъектам РФ для расчета средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на эти цели. В соответствии с документом, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета один раз в 10 лет. При этом норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из двух человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.
Необходимо отметить, что социальная защита членов семей военнослужащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.
Объектом дипломного исследования является законодательное закрепление социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Предметом дипломного исследования - практическая реализация комплекса мер социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Целью дипломной работы является исследование системы законодательного закрепления социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца для выявления особенностей практической реализации всего комплекса мер в Российской Федерации.
Исследовательские задачи дипломной работы:
- проанализировать особенности социальной защиты населения в годы войны;
- изучить основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих;
- раскрыть особенности назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих;
- исследовать порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат;
- выявить аспекты реализации на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475.
Методы дипломного исследования: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный.
Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские задачи, методы, научная новизна, практическая значимость дипломного исследования и краткий обзор дипломной работы по главам.
В первой главе «Необходимость решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей» раскрывается социальная защита населения в годы войны, основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих, назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих
Во второй главе «Организация работы органов социальной защиты Челябинской области по назначению членам семей погибших военнослужащих компенсационных выплат» исследуется, порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат, реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475
В заключении содержатся основные выводы, подведены итоги.
Дипломная работа представлена на 110 стр., использовано 51 источников литературы, приложений.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 292.