Содержание
Введение
Глава 1.Специфика организации рекламной деятельности в сфере сервиса
1.1 Предприятия сферы сервиса как объект рекламирования
1.2. Цели и виды рекламы в сфере сервиса
1.3 Разработка стратегии рекламной кампании в сфере сервиса
1.4 Перспективные направления развития BTL – коммуникаций в сфере сервиса
Выводы по первой главе
Глава 2. Разработка рекомендаций по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
2.1 Характеристика деятельности фирмы
2.2 Рекламно-маркетинговые исследования для фирмы ЗАО «Зелёная долина»
2.3 Оценка рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
2.4 Рекомендации по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Введение
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости выбора правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
На рекламу тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ составляет 120 тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Запад на ветер деньги не бросает, поэтому стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.
С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Организация рекламной деятельности компании ЗАО "Зеленая долина".
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по организации рекламной деятельности в ЗАО "Зеленая долина".
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг;
- анализ методов экономической эффективности рекламы;
- анализ организации рекламной деятельности в ЗАО "Зеленая долина";
- исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ЗАО "Зеленая долина";
- разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы - объекты исследования.
Предметом исследования является процесс рекламной деятельности ЗАО «Зелёная долина».
Объектом исследования работы является компания ЗАО "Зеленая долина".
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, и приложения.
Исследуемая проблема базируется на материалах, широко освещенных в отечественной и зарубежной литературе, которую можно разделить на три части:
-Законодательные и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность;
-Учебная литература, монографии, статьи по рекламной деятельности в торговле отечественных и зарубежных авторов;
-Информация в прессе: журналах, газетах, листовках, справочниках, прейскурантах по вопросам рекламы товаров и услуг; интернет.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что разработки могут быть использованы в практической рекламной деятельности фирмы.
Внутренний маркетинг
Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания не отделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность означает, что продажи услуг происходят в процессе встречи покупателя и поставщика услуг. Поставщик услуги привносит в результат обслуживания некую материальность, выражающуюся в создании покупательского опыта, основанного на том, что покупатель видит исполнителя услуги, который ведет себя уверенно, профессионально дает советы во время обслуживания и прислушивается к замечаниям и требованиям покупателя, использует современное оборудование и инструменты. Все эти элемента являются видимыми для покупателя при покупке невидимой услуги и поэтому создают впечатление уверенности в том, что услуга будет выполнена, и покупатель будет удовлетворен. Таким образом, исполнитель услуги становиться как бы частью результата обслуживания, частью самой услуги. Таким образом, качество услуги связывается с качеством поставщика. И, следовательно, возникает проблема создания качественного исполнителя. Это становиться возможным, если организация обслуживания создает для своего персонала такие условия (рабочие места), которые позволяют персоналу быть удовлетворенными в материальном и содержательном отношении. [31, стр.45-46]
Создание внутри организации таких условий является внутренним маркетингом. Внутренний маркетинг означает применение философии маркетинга и его подходов к людям, которые обслуживают покупателей организации так, чтобы их работа персонала лучше, чем у конкурентов и самое важное, чтобы это различали покупатели. Основная идея такого подхода состоит в том, что, если внутренние покупатели продуктов организации т. е. ее сотрудники будут удовлетворены, то они будут создавать большую удовлетворенность внешних покупателей этой организации.
Большинство должностных лиц не привыкло рассматривать маркетинг с этих позиций. Маркетинговый подход состоит в том, что наемный персонал «покупает» продукт (работу) в организации у работодателя, который обязан использовать маркетинг для предложения таких рабочих мест и работ. [33, стр.67-68, 91]
Существует тесная взаимосвязь между применением инструментов и методов маркетинга для предложения лучших рабочих мест и повышением уровня своих возможностей и способностей организации.
ATL и BTL в сфере сервиса
ATL (от англ. above-the-line) — реклама в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, интернет-баннеры, реклама в кинотеатрах), связи с общественностью - PR и пр. относят к BTL. Технологии ATL обладают сильным воздействием и считаются безличными по отношению к потребителям. [35, стр.64]
Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров большой компании по производству товаров массового потребления при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой ("под чертой" - англ. "Below The Line" - BTL. По аналогии "над чертой" - "Above The Line" - ATL).
Наибольшая часть бюджета в рекламе относится к ATL, поскольку стоимость эфирного времени (или его эквивалентов) очень велика. Хотя общее правило не верно, например, для предметов роскоши.
Выделяют несколько составляющих ATL – печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама, транзитная реклама (на транспорте и ), а также внутренняя. Контакт со СМИ, относящимся к ATL, предполагает выделение определённого объёма финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами. [36, стр.67]
В настоящее время наряду со способами ATL наиболее эффективнее считается применение новых BTL способов. Так появился способ под названием "Толпа", который заключается в том, что т.н. "атака" на потенциального потребителя происходит в толпе, т.е. люди, окружающие человека делают что-то (читают журнал, который необходимо продвинуть), читающих людей много, следовательно на подсознательно-интуитивном уровне лицо подвергается массовому поведению и принимает решение о покупке.
BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промо-акции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи) и многое другое. [36, стр.71]
В западном бизнесе под BTL подразумевают рекламную технологию, использующую менее интенсивные / убеждающие методы, чем традиционная реклама (ATL), и к BTL относят прямой маркетинг и стимулирование сбыта (продвижение продаж). BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации — часто с использованием списка целевых потребителей (например, посредством прямой почтовой рассылки и e-mail), чтобы максимизировать процент отклика. Термин BTL в последнее время на западе выходит из употребления, поскольку на замену ему пришёл подход Интегрированных маркетинговых коммуникаций. [29, стр.165]
Дж. Бернетт, С. Мориарти Авторы книги «Маркетинговые коммуникации интегрированный подход» Дж. Бернетт, С. Мориарти считают, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров компании Procter&Gamble, занимающейся тогда по производством товаров массового потребления, при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. По аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).
Наибольшая часть бюджета в рекламе часто относится к ATL, поскольку стоимость эфирного времени, площадей (или его эквивалентов) очень велика. Хотя общее правило не верно, например, для предметов роскоши.
По российской классификации BTL включает в себя[16, стр.73-74]:
· стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
· стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),
· прямой маркетинг (direct marketing),
· специальные мероприятия (special events),
· партизанский маркетинг (guerrilla marketing),
· POS-материалы
Инструментарий BTL
Наиболее часто используемые методы работы:
· торговые конференции;
· промо-акции;
· вирусный маркетинг;
· выставки и ярмарки;
· спонсорство;
· интернет-конференции;
· установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
· корпоративное мероприятие;
· внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);
· разработка программ лояльности;
· управление базами данных.
Consumer promotion
Этот глобальный метод является одним из самых эффективных средств увеличения продаж, поскольку рассчитан непосредственно на конечного потребителя. Полигон consumer promotion –это как непосредственно торговые точки, так и места потребления продукта: рестораны, клубы, фитнес-центры, аэропорты. [37, стр.77]
Мгновенный контактс целевым потребителем и возможность вовлечения его в связанную с продуктом акцию – это ключевой козырь, который необходимо использовать максимально эффективно. Успешность акции базируется на четкой стратегии и предварительном анализе всех значимых факторов, включая мониторинг людских потоков в местах проведения promotion.
Ниже приведены ключевые методы consumer promotion:
-Семплинг – бесплатная раздача образцов продукта
-Свич-семплинг – обмен продукта на товар конкурентов
-Консультации для покупателей
-Распространение промо-полиграфии
-Специальный подарок, сопровождающий покупку
-Игры, лотереи, конкурсы
Trade promotion
Помимо стимулирования активности покупателя необходимо обеспечить лояльность продавца, и задача эта по определению входит в разряд первостепенных. Для того, чтобы заручиться поддержкой персонала на местах продаж, можно прибегнуть как к системе материальных стимулов (конкурсы и акции с призовым фондом), либо же воспользоваться более сложной, но не менее эффективной методикой информирования продавцов. [10, стр.139]
Кроме того, не следует оставлять без внимания P.O.S.-материалы, которые позволят вам акцентировать внимание на бренде и с помощью ярких визуальных средств указать на товар, представленный среди множества других на торговой полке.
Среди методов, применяемых в trade promotion, наиболее распространены следующие:
-Таинственный покупатель – контроль качества сервиса и лояльности к продукту на местах и действия по улучшению этих показателей
-Мерчандайзинг – обеспечение правильного расположения товара в местах продаж, обеспечение полноты ассортиментной линейки, контроль за размещением P.O.S.-материалов
-Система повышения лояльности продавцов – комплекс методов, направленных на обеспечение максимального благоприятствования продажам товара со стороны продавцов
Direct marketing
Традиционная реклама–это способ обратиться ко всем сразу и ни к кому конкретно. Direct marketing –это возможность индивидуального обращения к потребителю, а личное отношение, как известно, с большей вероятностью пробудит ответную реакцию.
В тех случаях, когда это возможно, следует устранять цепочку посредников между покупателем и продуктом, чтобы установить прямую маркетинговую связь с покупателем и обеспечить долгосрочные и эффективные отношения с ним.
Среди наиболее эффективных методов direct marketing:
-Осуществление прямых продаж
-Адресная почтовая рассылка
-Адресная электронная рассылка
Guerilla marketing
Понятие «партизанский маркетинг» объединяет в себе нестандартные, провокационные и обычно нетребующие особых затрат методы воздействия на потребителей. [20, стр.65-66]
Новые методы партизанского маркетинга изобретаются с завидным постоянством.
Успешно отрекомендовать себя успели следующие методы:
-Вирусная реклама – интересные или забавные сообщения с присутствием в них бренда: эту информацию потребители будут сами пересылать друг другу, выполняя роль добровольных рекламных агентов
-Провокации – когда стандартных методов не достаточно, на помощь придет тщательно продуманная и точно организованная провокация
-Коммерческие граффити – позволяют эффектно вписать бренд в городскую среду
-Флеш-мобы – смоделированные скопления людей (например, искусственная очередь перед входом в магазин) позволяют управлять вниманием огромной аудитории
Инсталляции
Для привлечения особого внимания к бренду зачастую приходится усовершенствовать окружающую реальность с помощью различных инсталляций. [20, стр.154]
К числу наиболее эффективных методов этой области относятся следующие:
-Бренд-зоны – яркая презентация бренда в целевых местах, в постоянно действующем режиме
-Plug In Activities –подключение бренда к уже существующим мероприятиям, проектам, активностям, когда концепция мероприятия и позиционирование бренда совпадают.
Sales Promotion
Стимулирование сбыта, стимулирование продаж, сейлз промоушн (англ. Sales promotion - продвижение продаж) - это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара, услуги - от изготовителя через каналы сбыта до потребителя - с целью ускорения сбыта товаров, услуг. В основе sales promotion - краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды, скидки и тп. э
рекламные акции
Sales promotion включает в себя:
* Стимулирование розничной торговли:
- дополнительные сделки с компаниями-продавцами
- конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
- предоставление специальной рекламной поддержки при определенных условиях
* Стимулирование потребителей:
- предоставление бесплатных образцов
- скидки
- подарочные предложения
- конкурсы и розыгрыши
- распространение листовок
Событийный маркетинг (event marketing) - комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций, выставок и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Основные виды событий:
· семинары,корпоративные приемы, вечеринки,презентации;
· работа на выставках;
· показы мод;
· спортивные мероприятия;
· городские праздники;
· презентации, праздники, торжества, направленные на различные целевые аудитории бренда.
Во-первых, люди лучше запоминают то, что пережили, испытали на чувственном уровне. Во-вторых, потребители отождествляют марку с приятными эмоциями, полученными во время события. В-третьих, целевая группа лучше воспринимает то, что производитель предлагает ненавязчиво, поскольку публика посещает специальные мероприятия добровольно, у нее сохраняется ощущение собственного выбора. В-четвертых, благодаря эмоциональной вовлеченности участника, специальное мероприятие работает на имидж, и эффект от него носит долгосрочный характер. По сути, event marketing является сильнейшим инструментом по передаче ценностей бренда потребителю.
Организовать достойное событие не так уж просто. Тут очень важны не только оригинальное творческое решение, согласованность концепции события с общим направлением развития и идеей бренда, точное попадание в целевую аудиторию, но и тщательнейшая организационная работа. Количество различного рода согласований и "разрешений", которые необходимо получить, прямо пропорционально масштабу и технической сложности события. Для решения вопросов обеспечения события техническими средствами, связью и источниками энергии привлекаются технические специалисты. Нередко при проведении концертов и шоу с участием звезд или крупных мероприятий к работе приходится подключать службу безопасности. Плохо продуманное или организованное событие может нанести существенный ущерб имиджу компании.
Indoor -реклама
Indoor - реклама - с англ. "внутренняя реклама" - новый сегмент рекламного рынка в России, который получил бурное развитие, благодаря высокой эффективности и большому разнообразию рекламных носителей - от стандартных флаеров до ЖК-мониторов;
Новые рекламные носители активно используются внутри помещений с большим сосредоточием различной аудитории, занимая пространство - от входных дверей до туалетных комнат. Появилось также направление - Indoor video advertising - cвоеобразный гибрид телевизионной, наружной и BTL-рекламы, который размещается на фасадах зданий, прилегающих остановках, площадях, в наземном транспорте;
Опыт более развитых рынков (США, Европа) доказывает, что retail имеет огромный потенциал как новый канал коммуникации.
Особенности
· Сочетает в себе визуально-динамическое и звуковое воздействие на аудиторию;
· Дает возможность точно воздействовать на целевую аудиторию через выбор конкретных мест размещения, формата и объема рекламы;
· Дает многовариантные комплексные возможности для усиления воздействия на аудиторию, например, сочетание видеорекламы с клипами и сюжетами - indoor video, или ролик на мониторе, который расположен рядом с товаром - POS-video и т.д.;
· Способствует активному сбыту в местах продаж.
Статичные indoor медианосители – вобблер, гирлянды, мобайл, муляж, напольная реклама, некхенгер, постер, ростовая фигура, стикер, флажки, хардпостер, чекпоинт, шелфбаннеры, шелфстоппер, шелфтокер
Аудио-видео indoor медианосители - IMS Duet, IMS Tower, Indoorvideo, POS-video, аудиореклама
Рекламно – торговое оборудование – диспенсер, дисплей, монетница, промостойка, шелфорганайзер
Световые indoor медианосители – акрилайт, бэклайт, лайтбокс, лайтбокс сити-формат
Промомероприятия – анимация, дегустация, информирование, консультация, мгновенная лотерея, подарок за покупку, семплинг
Реклама на открытках
Реклама на бесплатных открытках не относится к новинкам, но между тем лишь в последнее время стала приобретать все большую и большую популярность, как со стороны население, которое является потребителем этого вида рекламы, так и со стороны заказчиков, которые стали осознавать эффективность этого рекламоносителя.
Реклама на бесплатных открытках существенно отличается от других рекламоносителей в лучшую сторону.
Оргинальность. Представляемый товар всегда выглядит красиво, ярко и оригинально, благодаря выбранному рекламоносителю.
Ненавязчивость. Данный вид рекламы является ЕДИНСТВЕННЫМ рекламоносителем, где потребители САМИ выбирают понравившуюся им рекламу, тем самым, выбирая тот или иной товар или услугу.
Длительность действия. Это отличие выявляется из второго свойства. Когда потребитель взял сам себе открытки с рекламой. Значит, он сделал это сознательно и сохранит до тех пор, пока не воспользуется информацией заявленной на ней. И даже после этого у него остается эта открытка и, по сути, реклама продолжает работать.
Несколько назначений. Рекламная открытка может быть использована и в другом качестве. Во-первых, она может быть просто почтовой открыткой с выбранной потребителем рекламой. В результате чего увеличивается охват аудитории. Во-вторых, открытку удобно использовать для организации обратной связи с потребителем. Это устройство всевозможных лотерей и опросов компанией заказчиком.
Гибкие возможности при планировании рекламной компании. У заказчика есть практически не ограниченные возможности по выделению именно той аудитории, которая является потребителем его продукта.
Цена. Стоимость данного вида рекламы только на первый взгляд кажется большой, но когда вы посчитаете, то окажется, что каждая открытка стоит дешевле тех, которые продаются на почте, а ведь каждая открытка — это контакт с потребителем ВАШЕЙ продукции.
Технологии PR
PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года. [38, стр.38]
Последние исследования показывают, что 96% руководителей компаний уверены в необходимости поддержания репутации для успешного развития бизнеса, 77% утверждают, что хорошая репутация фирмы в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг, а 61% считают, что репутация фирмы оказывает существенное влияние на привлечение внимания к деятельности фирмы и соответственно продукции.
Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией должны не только крупные корпорации и холдинги, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Иначе мнение о Вашей компании будет складываться бесконтрольно. [24, стр.72]
Что такое репутация компании?
Если коротко то - это отношение к организации в целом, имидж ее продуктов и услуг, имидж ключевых сотрудников. От того какая репутация у компании зависит ее прибыль, возможность развития бизнеса (расширение связей, выход на новые рынки), отношения с инвесторами, государственными структурами. Стабильная репутация позволяет компании эффективно использовать возможности для роста при положительной конъюнктуре и сглаживать отрицательные последствия при кризисных ситуациях.
Важно понимать, что PR - это [34, стр.156-157, 187]
НЕ манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении вещей
НЕ бесплатная реклама, отношения PR со СМИ строятся на безвозмездной основе
НЕ отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.).
НЕ только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками. Деятельность Public Relations еще не получила в России своего полного развития, она привязана к крупным политическим акциям, типа президентских и парламентских выборов, выборов в региональные органы власти, а также развивается как бизнес-PR в рамках рекламных и promotion-кампаний крупных компаний, холдингов, корпораций.
Вообще говоря, паблик рилейшенз - это косвенная реклама, самореклама - это всяческие контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным образом вы сделали себе хорошую рекламу.
Цель бизнеса - получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.
Полный цикл мероприятий для такой цели включает в себя:
широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта организации;
привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;
подбор и обучение исполнителей;
контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;
анализ результатов и дальнейшее планирование.
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
- экспертиза и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановка (формулирование) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще охрана природы, а охрана конкретной речки от загрязнения; не вообще "светлое будущее", а организация бесплатных завтраков для детей в школе и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий. [14, стр.43]
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.
Основной этап:
- разработка и планирование кампании по PR;
- создание "информационных поводов";
- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения (информационные поводы). Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений (формы), так и к пересмотру изначальной цели всех действий (содержания). Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.
Заключительный этап:
- оценка результатов работы;
- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие "паблик рилейшенз" от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.
Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий.
Классическая избирательная или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа (включая и предвыборную программу) кандидата, отвечающего этим интересам и потребностям. На первой стадии избирательной кампании (подготовительной) после социологического анализа проводятся мероприятия информирующего характера - встречи с избирателями, интервью и т.д. На второй стадии (заключительной) - проводится агрессивная рекламная кампания за кандидата. [27, стр.276]
Корпоративная (фирменная) PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России - это либо создание имиджа (образа разной степени достоверности), либо организационное консультирование.
Имидж или образ может создаваться руководителю компании (корпорации), самой компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.
Выводы по первой главе
1. Оказание услуг – особая отрасль. Она занимает промежуточное место между производством и торговлей. Поэтому ей свойственны особенности рекламы как производственных, так и торгующих предприятий.
2. Реклама (фр. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) — по российскому законодательству распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
3. Особенности рекламных объявлений в рассматриваемой отрасли состоят в том, что наибольшее внимание заостряется на сервисе, его многогранности и комплексности; это –охрана и ответственное хранение, экспедирование и страховка, консультации и срочность выполнения, оформление документов, многочисленные сопутствующие услуги. Цены и скидки - на втором плане. Они указываются не количественно, а в оценочном плане – «низкие», «самые низкие», «выгодные», «особые», «гибкие», «по договоренности». На третьем плане – качество: сертификация, наличие лицензий, гарантия, опыт работы, новые технологии.
4. Принято выделять восемь типов рекламы: реклама торговой марки, торгово-розничная реклама, политическая реклама, адресно-справочная реклама, реклама с обратной связью, корпоративная реклама, бизнес-реклама, общественная, или социальная реклама и имиджевая реклама
5. Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
6. ATL и BTL в сфере сервиса
ATL (от англ. above-the-line) — реклама в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, интернет-баннеры, реклама в кинотеатрах), связи с общественностью - PR и пр. относят к BTL. Технологии ATL обладают сильным воздействием и считаются безличными по отношению к потребителям.
BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промо-акции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи), consumer promotion, trade promotion, guerilla marketing, инсталляции, sales promotion, событийный маркетинг, indoor – рекламу, рекламу на открытках и PR.
Глава 2. Разработка рекомендаций по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
Рекомендации по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики.
Рекламный отдел ЗАО "Зеленая долина" в будущем следует планировать рекламную работу по следующим этапам.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Отдел рекламы компании ЗАО "Зеленая долина" должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.
В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.
В этой связи целесообразно осуществить планирование рекламной деятельности в четыре этапа.
На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела. Вначале определяется перечень товаров и услуг, которым необходима реклама. Затем период времени на проведение рекламы.
На втором этапе планирования по каждому товару и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.
При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.
Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.
Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.
На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции данного сообщения.
На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.
Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.
Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.
В результате анализа рекламной работы в компании ЗАО "Зеленая долина", были сделаны выводы и определены пути повышения организации рекламной деятельности в виде предложенных ниже рекомендаций (табл.2).
Цель рекламной деятельности - привлечение новых клиентов, увеличение оборота компании.
Целевые аудитории:
- люди, строящие загородные собственные коттеджи для постоянного проживания;
- люди, строящие загородные дома для временного проживания;
- люди, которым загородные застройки достались по наследству;
- средний класс горожан, имеющих дачи и сады за городом;
- бизнесмены, строящие санатории, дома отдыха, кемпинги в загородной зоне.
Рекламные средства, используемые в данной кампании:
1) Интернет-реклама, как наиболее дешевый вид рекламы.
ЗАО "Зеленая долина" имеет свой сайт в Интернете по адресу http://z-dolina.com/. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама не является эффективным инструментом продвижения услуг компании. Необходимо изменить дизайн сайта, разработать страницы для каждой целевой аудитории, где предусмотреть конкретные льготы и бонусы по каждой целевой группе. Модернизировать web-site лучше раз в полгода, тогда информация будет актуальной и востребованной.
Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Так же было бы хорошо разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и зарегистрировать свою заявку на конкретную услугу. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных.
Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
2) Необходимо развивать рекламу в СМИ, особенно в местных газетах и радио. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы, интервью с сотрудниками, клиентами фирмы.
4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
5) Сделать фирму узнаваемой и добиться эффекта "где-то я об этом уже слышал". Рекламные щиты 6х3 в районах близких к загородным поселкам, и на дорогах ведущим к ним.
6) Использование sales promotion в виде распространения флаеров с рекламой фирмы, но так как целевая аудитория люди с заработком выше среднего, то правильнее будет использовать direct mail с рассылкой приглашений.
Таблица 2 Рекомендации по организации рекламной деятельности
в ЗАО «Зеленая долина» в 2009 году
№ п/п | Целевая аудитория | Средства | График | Затраты (тыс. руб) |
1 | люди, строящие загородные собственные коттеджи для постоянного проживания | интернет: сайт, директ-рассылки, баннеры; буклеты; сувениры; наружные щиты | сайт работает постоянно, рассылки - три месяца с перерывом 2 месяца; постоянно; ежемесячно; ежеквартально; постоянно | 10 5 100 50 200 |
2 | люди, строящие загородные дома для временного проживания | СМИ: газеты, радио; буклеты; сувениры; рекламные щиты, промоакции, презентации | еженедельно; еженедельно 1 мес. с перерывом 1 месяц; на встречах; на встречах; постоянно; ежемесячно; ежемесячно | 100 30 50 50 100 50 50 |
3 | люди, которым загородные застройки достались по наследству | буклеты; сувениры; рекламные щиты, презентации | на встречах; на встречах; постоянно; ежемесячно | 10 10 200 20 |
4 | средний класс горожан, имеющих дачи и сады за городом | СМИ: газеты, радио; буклеты; сувениры; рекламные щиты; промоакции; презентации | еженедельно; еженедельно 1 мес. с перерывом 1 месяц; на встречах; на встречах; постоянно; ежемесячно; ежемесячно | 70 30 50 50 200 50 50 |
5 | бизнесмены, строящие санатории, дома отдыха, кемпинги в загородной зоне | интернет: сайт, директ-рассылки, баннеры; СМИ: газеты, радио; буклеты; сувениры; промоакции; презентации | постоянно; раз в три месяца на встречах на встречах ежемесячно ежемесячно | 10 100 50 50 30 30 |
По данным таблицы 2 планируемые затраты на рекламу в 2009 году составят 1 млн. 805 тыс. рублей. Это на 175 тыс.рублей меньше, чем планировалось на 2008 год, но на 260 тыс.рублей больше, чем было фактически потрачено на рекламу в 2008 году.
Отделу рекламы ЗАО "Зеленая долина" необходимо наладить учёт эффективности рекламы по каждой из предложенных целевых аудиторий. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
В рамках реализации данного плана рекламной деятельности были разработаны рекламные материалы.
- сайт фирмы. Выполнен в зеленой гамме, т.к. это цвет природе. В оформлении сайт нет ничего лишнего, только логотип фирмы и карта сайта, по которой можно узнать об основной деятельности и дополнительных услугах (приложение 1).
- визитка представителя фирмы. Здесь использован классический логотип фирмы (приложение 2), а также контактная информация о представителе фирмы (приложение 3). Визитка составлена в программе Publisher, которая дает много вариантов дизайнерских решений и позволяет учитывать запросы конкретного потребителя, а также очень проста в применении.
- листовка (приложение 4), содержит текст с обращением и несколько фотографий объектов, выполненных фирмой. Обязательно присутствует фирменный знак и контактные телефоны.
- прайс-лист (приложение 5), выполнен в программе Excel, для удобства построения табличного варианта. Обязательно содержит контактную информацию и фирменный знак.
- рекламная статья в газету (приложение 6) содержит описательный текст, фирменный знак и контактные телефоны.
- примерный текст письма-рассылки (приложение 7) выполнен в трех вариантах. Так как планируется выполнять рассылку различным целевым группам, то и упор в тексте сделан на разные аспекты: комфорт, прибыль, удобство, экономия, значимость для клиента.
- пример буклета (приложение 8) выполнен в виде раскладушки, где имеется текстовая информация и наглядные фотографии выполненных проектов, обязательным элементом является логотип и контакты. Данный продукт подойдет для любой целевой группы и является универсальным. Выполняется буклет в программе Publisher, т.к. здесь представлены шаблоны и простая в управлении панель инструментов.
В результате использования данных рекламных продуктов на различных мероприятиях будет повышена конкурентоспособность ЗАО «Зеленая долина», т.к. преследуется цель привлечения дополнительных клиентов и увеличение финансового оборота. В условиях финансового кризиса получение дополнительных прибылей не является первостепенной задачей, поэтому главной целью рекламной деятельности становится укрепление позиций на рынке ландшафтного дизайна.
Выводы по второй главе
1. Более 70% целевой аудитории ЗАО "Зеленая долина" составляют состоятельные люди, возрастом от 35 до 60 лет, которые имеют загородные дома, и около 30% - простые люди, у которых есть садовый участок, дача, или загородный дом.
2. Целью деятельности ЗАО "Зеленая долина" в области рекламы являются повышение осведомленности населения о деятельности ЗАО "Зеленая долина", создание долговременного положительного образа предприятия и расширение рынка сбыта продукции.
3. Задачами рекламы являются информирование об услуге ЗАО "Зеленая долина", ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ЗАО "Зеленая долина" ; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к марке ЗАО "Зеленая долина"; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья.
4. Компания ЗАО "Зеленая долина" для продвижения своего товара на рынке ландшафтного дизайна использовала и использует наружную рекламу, печатную рекламную продукцию, а также участвует в выставках-ярмарках, рекламу в Интернет, но в недостаточном объеме.
5. В результате анализа рекламной работы в компании ЗАО "Зеленая долина", были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1) усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.
2) опубликовать свои рекламные объявление на страницах местных газет.
3) активизировать работу со СМИ по созданию положительного имиджа.
4) увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию. Сделать фирму узнаваемой и добиться эффекта "где-то я об этом уже слышал".
5) использование sales promotion, direct mail с рассылкой приглашений.
6) повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год.
Заключение
В области оказания услуг объем рекламы не велик по сравнению с другими отраслями. Это объясняется значительным количеством мелких фирм и малым числом крупных фирм, специализирующихся на оказании услуг. В результате количество больших объявлений в периодической печати здесь примерно на порядок меньше, чем для продуктов питания или строительных материалов. Реклама дается почти во всех рекламных изданиях, но соответствующий раздел также мал.
Особенности рекламных объявлений в рассматриваемой отрасли состоят в том, что наибольшее внимание заостряется на сервисе, его многогранности и комплексности; это – охрана и ответственное хранение, экспедирование и страховка, консультации и срочность выполнения, оформление документов, многочисленные сопутствующие услуги. Цены и скидки - на втором плане. Они указываются не количественно, а в оценочном плане – «низкие», «самые низкие», «выгодные», «особые», «гибкие», «по договоренности». На третьем плане – качество: сертификация, наличие лицензий, гарантия, опыт работы, новые технологии.
Рынок ландшафтного дизайна сформировался в России сравнительно недавно, когда появились устойчивые средние расценки, ландшафтные фирмы стали давать гарантию на свою работу и предлагать клиентам последующий уход за растениями. Стимулятором роста рынка является общее улучшение благосостояния населения, рост социально-экономического и культурного уровня наших граждан.
В данной работе были рассмотрены организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии ЗАО "Зеленая долина" и пути ее повышения.
Рекламная деятельность ЗАО "Зеленая долина" обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
В результате анализа рекламной работы в компании ЗАО "Зеленая долина", были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
- усовершенствовать рекламу в Интернет, модернизировать web-site в соответствии с имеющимися информационными технологиями.
- организовать рекламу в местных СМИ: прессе и радио по продвижению услуг и формированию положительного имиджа фирмы.
- сделать фирму узнаваемой и добиться эффекта "где-то я об этом уже слышал"; увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
- использовать sales promotion в виде direct mail с рассылкой приглашений.
Также отделу рекламы ЗАО "Зеленая долина" планировать рекламную деятельность с учетом конкретных целевых групп, проводить опросы потенциальных потребителей, а также проводить систематический анализ эффективности использования каждого конкретного рекламного продукта. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Список литературы
Журналы
48.Вестник МГУ , Сер. 10. Журналистика. 1995. № 6. // Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы
49.«Индустрия рекламы» (www.mediadom.ru),
50.Рекламная мастерская. 1997/98. № 5(21). // Щеглов Л.М. Реклама стала менее мужской
51. «Рекламные технологии» (www.retech.ru),
52. «Рекламодатель» (www.bci-marketing.aha.ru)
53.Российская реклама 2000 // Российская ассоциация рекламных агенств. - М., 2000.
54.Российская реклама 2001 // Российская ассоциация рекламных агенств. - М., 2001.
55.Российская реклама 2002 // Российская ассоциация рекламных агенств. - М., 2002.
56.Российский рекламный ежегодник. // Совет ассоциаций медийной индустрии. - М., 2003.
Приложение 1
Логотип компании
Приложение 2
Визитка
Лицевая сторона
|
Оборотная сторона
|
Приложение 3
Листовка
Многочисленные иллюстрированные книги по ландшафтному дизайну, статьи в журналах о том, как спроектировать свой приусадебный участок, что для этого использовать и что, в дальнейшем, из этого получится, создают впечатление, что мы знаем об этом все или почти все. Новые формы и тенденции в мире ландшафтного строительства часто заставляют нас по-другому взглянуть на привычные вещи и создать что-то свое - необычное, нестандартное.
Важно не только добиться эстетического эффекта, но и сделать участок удобным и приятным для отдыха и работы. Этого можно достичь при грамотной проектировке участка.
Извилистые и прямые, каменные и деревянные, сплошные и прерывистые - дорожки приведут Вас в любой уголок Вашего участка. Ваши дети с большим удовольствием в детском городке, расположенном на ярко-изумрудном, бархатистом газоне. Жаркий полдень Вы с удовольствием проведете в уютной тенистой беседке, увитой лианами, наслаждаясь видом на журчащий ручей, фонтан или водопад, струи которых игриво переливаются на солнце.
Начиная с ранней весны, когда только сходит снег, и до поздней осени Вы сможете любоваться разнообразными цветочными композициями и посадками из декоративных деревьев и кустарников.
Приложение 4
Прайс-лист
Проектные работы.
Первичный выезд специалистов для анализа участка, определения объема и последовательности работ.
В пределах Москвы - 50 у. е.
По Московской области - 75 - 100 у. е.
За пределами Московской области - от 150 у. е.
Разработка проектно - сметной документации ландшафтного проекта.
1. Стандартный вариант проекта содержит минимально необходимый набор документов для дальнейшей реализации проекта. Стоимость проектных работ составляет от 75 у. е. за 100 м2. Минимальная сумма - 750 у. е. Включает в себя следующую документацию:
- предварительные варианты (эскизы) планировки сада; - генеральный план озеленения и благоустройства участка; - дендроплан участка; - разбивочный чертеж планировки; - посадочный чертеж планировки; - схема расположения цветников, альпинариев, водоемов и т. д.; - ассортиментная ведомость растений; - подсчет примерных объемов работ и составление ориентировочной сметы.
2. Детализированный вариант проекта содержит весь необходимый набор документов для дальнейшей реализации проекта. Стоимость проектных работ от 100 у. е. за 100 м2. Минимальная сумма - 1000 у. е. Включает следующую документацию:
- план с исходными замерами участка; - предварительные варианты (эскизы) планировки сада; - генеральный план озеленения и благоустройства участка; - дендроплан участка; - разбивочный чертеж планировки; - посадочный чертеж планировки; - схема расположения цветников, альпинариев, водоемов и т. д.; - схема системы дренажа (если необходимо); - схема системы садового освещения; - схема системы автоматического полива; - ассортиментная ведомость растений; - технологическая схема посадки растений; - итоговая смета на озеленение и благоустройство участка; - описание особенностей ухода за наиболее требовательными растениями.
3. По желанию заказчика проектные работы могут быть выполнены вне очереди и срочно (за 7 - 14 дней). Коэффициент удорожания проектных работ в этом составляет 1,5 - 2 раза.
Ландшафтные работы.
N п.п. | Наименование работ | Цена у.е. | Единица измерения |
Подготовительные работы
Работы по благоустройству
Приложение 5
Реклама в газету
Приложение 6
ПИСЬМА ДЛЯ РАССЫЛКИ (ДИРЕКТ-МЕЙЛ)
№1
Уважаемый !
ЗАО "Зеленая долина" - это фирма осуществляющая комплекс работ по ландшафтному проектированию, благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну усадеб и частных участков. Мы поможем Вам в перепланировке ландшафта, мощению и созданию дорожек, альпийских горок, систем освещения и полива.
Наша компания имеет много реализованных проектов, которыми по праву гордится. Уникальные проекты всегда предполагают неповторимый стиль, особенным образом декоративно оформленные водоемы, фонтаны, альпийские горки, рокарии, комбинацию красиво цветущих кустарников, необычной листвы и хвои деревьев и газонов.
Будем рады сотрудничать с Вами!
С уважением, менеджер по работе с клиентами
Живодуев С.К.
Тел: 927-29-17
8-926-230-70-95 email:zd@z-dolina.com
№2
Представьте…..
Извилистые и прямые, каменные и деревянные, сплошные и прерывистые - дорожки ведут Вас в любой уголок Вашего участка. Ваши дети с большим удовольствием играют в детском городке, расположенном на ярко-изумрудном, бархатистом газоне. Жаркий полдень Вы с удовольствием проводите в уютной тенистой беседке, увитой лианами, наслаждаясь видом на журчащий ручей, фонтан или водопад, струи которых игриво переливаются на солнце.
Начиная с ранней весны, когда только сходит снег, и до поздней осени Вы сможете любоваться разнообразными цветочными композициями и посадками из декоративных деревьев и кустарников.
ЗАО "Зеленая долина" – предлагает вам услуги по дизайну ландшафта.
Звоните, пишите
Тел: 927-29-17
8-926-230-70-95 email:zd@z-dolina.com
№3
Доброго времени суток, уважаемый пользоватеь!
Мы не специализируемся на выполнении отдельных видов работ, а предлагаем их в комплексе. Ландшафтный дизайн и разработка проектов, строительство и благоустройство земельных участков, озеленение и обслуживание садов, монтаж систем полива и освещения, выращивание и реализация посадочного материала, поставка растительного грунта – это далеко не полный перечень наших услуг и видов работ.
Наше цель объединить удобство, экономичность и красоту в единое целое, руководствуясь при этом пожеланиями заказчика.
Мы предлагаем качественное создание ландшафта в кратчайшие сроки, восстановление экологически разрушенных территорий, разработку сложнейших в техническом плане нетиповых проектов.
Наша ценовая политика конкурентоспособна. Мы всегда проявляем гибкость при определении цены и ведём с Заказчиком честный разговор, не занижая стоимости за счёт качества. Предоставляем гарантии на все виды работ, курируем и обеспечиваем обслуживание всех созданных объектов. Если Ваша цель - создать сад, гармонирующий с Вашим домом и окружающей средой, сад, который станет объектом вдохновения многих поколений и предметом архитектурного наследия – мы готовы к сотрудничеству.
Содержание
Введение
Глава 1.Специфика организации рекламной деятельности в сфере сервиса
1.1 Предприятия сферы сервиса как объект рекламирования
1.2. Цели и виды рекламы в сфере сервиса
1.3 Разработка стратегии рекламной кампании в сфере сервиса
1.4 Перспективные направления развития BTL – коммуникаций в сфере сервиса
Выводы по первой главе
Глава 2. Разработка рекомендаций по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
2.1 Характеристика деятельности фирмы
2.2 Рекламно-маркетинговые исследования для фирмы ЗАО «Зелёная долина»
2.3 Оценка рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
2.4 Рекомендации по организации рекламной деятельности компании ЗАО «Зелёная долина»
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Введение
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости выбора правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
На рекламу тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ составляет 120 тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Запад на ветер деньги не бросает, поэтому стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.
С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Организация рекламной деятельности компании ЗАО "Зеленая долина".
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по организации рекламной деятельности в ЗАО "Зеленая долина".
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере услуг;
- анализ методов экономической эффективности рекламы;
- анализ организации рекламной деятельности в ЗАО "Зеленая долина";
- исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ЗАО "Зеленая долина";
- разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы - объекты исследования.
Предметом исследования является процесс рекламной деятельности ЗАО «Зелёная долина».
Объектом исследования работы является компания ЗАО "Зеленая долина".
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, и приложения.
Исследуемая проблема базируется на материалах, широко освещенных в отечественной и зарубежной литературе, которую можно разделить на три части:
-Законодательные и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность;
-Учебная литература, монографии, статьи по рекламной деятельности в торговле отечественных и зарубежных авторов;
-Информация в прессе: журналах, газетах, листовках, справочниках, прейскурантах по вопросам рекламы товаров и услуг; интернет.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что разработки могут быть использованы в практической рекламной деятельности фирмы.
Глава 1.Специфика организации рекламной деятельности в сфере сервиса
Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.