Виды визитных карточек и особенности их исполнения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. Любая визитка создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.

Полиграфия в наше время становится неотъемлемой частью деловых людей. Всевозможные бланки, листовки, рекламные проспекты и брошюры – все проходит через типографию. Визитка, казалось бы, – совершенно пустячная вещь. Но ведь именно в ней содержится вся информация о владельце, наряду с местом расположения организации или фирмы, где он работает и занимаемой им должностью.

Конечно, можно обозначить, что визитка руководителя принципиально должна отличаться от визитных карточек сотрудников – это дело сугубо индивидуальное. Хотя существует один важный момент – фирменный стиль компании, которого, непременно, должны придерживаться все. Именно он задает общий стиль и всей визитки, которая может быть изготовлена различными способами.

Визитки условно делятся на несколько видов: личные, презентативные, деловые и корпоративные.

Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило, визитка содержит имя и фамилию владельца и иногда телефонный номер. Указывать должность, адрес в ней не обязательны. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца. Личная визитка «Василий Иванов, телефон». Иванов и Ко. Логотип. Род занятий и контактные координаты.

Презентативные визитки являются элементом маркетингового стиля компании: business card – в дословном переводе означает «деловая карточка». Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий. Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит Мало, чтобы человек узнал Ваш рабочий телефон – надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться.

Отличительной чертой таких визиток является информация о фирме, род деятельности, логотип соответствующий общей имиджевой политике компании. Адрес, контактные телефоны. Такая визитка должна быть высочайшего качества. Хорошие визитки печатаются на очень плотной бумаге – на английском это будет «cardstock» или даже «heavy cardstock». Как и бумага с текстурой, плотная бумага подтверждает солидность компании. Если визитка к тому же качественно напечатана, то вы уже на пути к успеху. Тонкая, а тем более обычная, бумага произведет противоположное впечатление. Если вы распечатаете ваши визитки на струйном принтере, на обычной бумаге, то сможете пронаблюдать, как клиенты выбрасывают её в мусорную корзину.

Деловые визитки используются в бизнесе, на официальных встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам.

На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность представителя бизнеса, а так же название компании, вид деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. Деловая визитка может содержать указания на звание или титул, сферу ответственности в рамках организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной почты. Деловая визитка – это «000 «Иванов и Ко», Василий Петрович Иванов. Менеджер, телефон, факс, сайт, e-mail». Если ваша работа не связана с ежедневными встречами с новыми людьми, то кроме личной визитки вам больше ничего и не нужно. Имея в запасе такую визитку, вы всегда можете оставить свои координаты неожиданно встреченному на улице другу детства, которого не видели уже много лет, понравившейся девушке или случайному знакомому. Задача у такой визитки простая: Я такой-то, телефон у меня следующий.

Корпоративная визитная карточка не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно имеет рекламный характер и в основном используется на выставках и их делают двухсторонними. Как правило, визитная карточка – это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин – скажем, 90x50 мм и 80x40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше – 70x35 мм. Следует подумать о том, чтобы карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Нужно быть осторожным с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Необходимо избегать и глянцевой поверхности карточек.

Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура. Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки – с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если есть возможность, нужно заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но, тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы – главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке.

 

Этикет вручения визиток

 

При знакомстве первым вручает свою визитку тот, чье должностное положение или ранг ниже. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает свою визитную карточку тот, кто младше по возрасту. Если же должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитку тот, кто вежливее.

При поездке за рубеж процедура немного упрощается, поскольку в этом случае первыми визитку вручают хозяева. Визитную карточку принято подавать партнеру так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Нужно также отчетливо произнести имя и фамилию, чтобы партнер мог более или менее запомнить их произношение. Во время переговоров визитные карточки лучше положить перед собой, чтобы не ошибаться в именах. Однако заглядывать в них нужно незаметно, открыто считывать имя собеседника считается дурным тоном. Нельзя на глазах у хозяина визитки вертеть ее в руках, мять, делать пометки. Это может быть воспринято им как неуважение, а вы прославитесь плохими манерами.

В разных культурах существуют свои правила по протягиванию визитки. Согласно традициям Юго-Восточной Азии это, как правило, делается двумя руками, а текст визитки должен быть обращен к тому, кому она передается. Брать визитку также желательно двумя руками. В арабских странах ни в коем случае нельзя давать визитку левой рукой, т. к. левая рука у мусульман считается нечистой.

Особенно трепетное отношение к визитным карточкам замечено у японцев. Они раздают визитки буквально каждому, почтительно ожидая ответные. Наставлениям по поводу этого этикета в Японии посвящены целые тома пособий. И именно потому очень широко в японский обиход вошли визитные карточки (Meishi), сразу же позволяющие судить, кого представляет человек и каков его ранг. Японцы сейчас совершенно не могут обходиться без визитных карточек, и не только потому, что они упростили ритуал представления друг другу. Как прежде родовым гербом, японец демонстрирует значком фирмы или визитной карточкой свою принадлежность к определенной группе, свою готовность ставить личную преданность выше личных убеждений. Такая беспредельная и безоговорочная верность, основанная на долге признательности семье, общине или какой-то другой группе, считается у японцев краеугольным камнем морали.

С японскими фирмами наладить деловой контакт весьма непросто – бумажными «писульками» и протоколами о намерениях не отделаться. И телефонного общения мало – японцам нужен визуальный контакт. Если партнер незнаком, то с ним никогда не вступят в деловой контакт. Субординация у японцев занимает далеко не последнее место. Поэтому, когда вы обмениваетесь с группой японских коллег визитными карточками, то иерархическую принадлежность следует выяснить сразу же. И ни в коем случае нельзя небрежно засунуть визитку «японского товарища» в карман собственных брюк – это будет оценено как неуважение. Неуместно и беглое, поверхностное ознакомление с содержанием визитки – это унижает японца, так как он может подумать, что вы сочли его незначительным человеком. Многим европейцам вежливость японца чем-то напоминает театр абсурда: настолько некоторые моменты в культуре общения отличны от устоявшихся мировых норм поведения.

С вежливостью в Японии трудно переборщить. Даже если вы подаете визитку двумя руками, как этого требует этикет при общении с важными персонами, человеку более низкого статуса, то этим вы его вполне можете сбить с толку – ведь в таких случаях принято подавать и брать визитку одной рукой. Впрочем, за это вас сильно не осудят.

Визитную карточку принято вручать лично, но она может быть послана курьером или шофером. Не рекомендуется, но допускается отправка визитных карточек по почте. Если визитные карточки, адресованные нескольким людям, отправляются в фирму по почте, то в верхнем левом углу визитки пишется фамилия того, кому предназначена. Визитные карточки, привозимые адресату лично владельцем, загибаются в соответствии с местной традицией. В нашей стране принято загнуть, а затем распрямить правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Фамилия того, кому оставляется визитная карточка, не пишется. Вручать ее с чувством благодарности лично адресату не принято.

Серьезным нарушением правил этикета считается ситуация, когда, когда человек не узнает делового партнера, с которым когда-то обменялся визитными карточками.

Все полученные визитки целесообразно систематизировать по сфере деятельности их владельцев или по алфавиту. Для их хранения удобно использовать специальные визитницы. Анализ собранных визитных карточек может дать дополнительную информацию о статусе владельца визитницы, организации, которую он представляет. Если вы будете придерживаться этих правил, то никогда не попадете в неприятную ситуацию, связанную с оформлением собственных и принятием чужих визиток. Ведь это, по сути, имиджевый документ. Визитка является лицом любого бизнесмена, а за лицом, как известно, нужно следить.

Визитки стали неотъемлемой частью этикета. Незнание этикета может поставить под удар Ваши деловые контакты. Например, существует ряд международных правил:

1. Размер визиток: 90x50 мм.

2. Визитку передают партнеру, повернув так, чтобы он мог быстро прочитать текст. По этикету при этом обмениваются легкими поклонами.

3. Нельзя мять чужие визитки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина – он может расценить это как неуважение к себе и обидеться.

4. При нанесении визита, если адресата визитки нет или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, согнув ее правый угол.

5. Визитная карточка может служить Вашим помощником для условных сообщений или поздравлений. Условные сообщения пишутся левом нижнем углу визитки:

pi. – поздравление (pour feliciter)

р.г. – выражение благодарности (pour remercier)

р.с. – выражение соболезнования (pour conolaence)

p.f.n.a. – поздравление с новым годом

р.р.с – прощание при отъезде на длительный срок

p.p. – представление

Если Вы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому Вы хотите представиться. В ответ лицо, которому вы хотите представиться, пришлет свою визитную карточку без подписей.

Этикет визитных карточек преподают нынче будущим российским бизнесменам. И правильно. Культура визитных карточек настолько развита за рубежом, что незнание этикета может поставить под удар ваши деловые контакты. Оказаться на переговорах без визиток – это нонсенс… На уроке учат различать шесть типов карточек, принятых в деловом общении. Среди них – представительская (только для представления, для первого знакомства, например, на презентации).

Стандартная: для плотных деловых отношений, с подробными координатами. Самая полная визитка – вплоть до условий парковки машин. Существуют карточки фирмы, супружеские карточки и визитки, предназначенные для дам (их должен иметь мужчина).

Визитка становится стилем новых деловых отношений. Главное же свойство визитки – её представительность, так не утратила своей значимости на протяжении веков. Все больше появляется спрос, возрастают требования заказчиков. Визитка становится неотъемлемой частью полиграфической индустрии. На сегодняшний день, не смотря на технологическое развитие и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным способом сообщать необходимую о себе информацию.

При ведении бизнеса за рубежом, важно понимать местную культуру и традиции. Культура включает в себя различные области, такие как, нормы морали, исторические ценности, поведение, питание, архитектуру, моду и искусство. Но существует одна обязательная область культуры, которая важна для любого делового человека, связанного с международным бизнесом. Это бизнес-этикет.

Понимание бизнес-этикета позволит вам чувствовать себя комфортно в ваших отношениях с иностранными друзьями, коллегами, клиентами или партнерами. Знания, что необходимо делать и говорить в определенных обстоятельствах и местах, будет способствовать укреплению доверия и развитию отношений.

Визитки являются международно признанным средством представления личные контактных данных. Понимание местного этикета и правильное представление себя – это лишь первый шаг в налаживании отношений. При поездках за границу в деловые командировки желательно иметь визитки, переведенные на местный язык, и обязательно – на английском. Возможно представление двухсторонних визиток. Но, не пытайтесь использовать свои русскоязычные визитки при общении с не говорящими по-русски партерами.

Визитными карточками обычно обмениваются в начале или в конце первой встречи или переговоров.

Если у вас двухсторонние визитки, то хорошим тоном будет передать визитку получателю, вверх стороной с его родным языком.

Не вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча в ресторане).

Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза вежливости: «Спасибо, господин Кононов», «Очень приятно, Маргарита Алексеевна». Или просто: «Господин вице-президент!». При вручении визитки иностранцу обычно называют себя четко, не спеша. Если вы все же не расслышали, и текст визитки также не помог вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем вы будете называть человека неверно.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.