ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

§1.1 Исторический опыт в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем

§1.2 Социально-экономическая обусловленность уголовно-правовых мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

§2.1 Объект легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.2 Предмет преступления легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.3 Квалификация признаков объективной стороны состава легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.4 Квалификация субъективных признаков состава легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что легализация доходов, приобретенных преступным путем, способствует криминализации практически всей системы общественных отношений в современной России. Это социально - негативное явление приобрело международный характер и создает финансовую базу для существования преступности, в том числе организованной и транснациональной. Накопление капитала преступными формированиями, внедрение его в легальный гражданский оборот, а также использование за пределами страны позволяет получать значительные преимущества в конкурентной борьбе, создает неблагоприятный климат для любых инвестиций и ведет к подрыву национальной экономики. Привлечение средств из незаконных финансовых источников вызывает, в свою очередь, дестабилизацию кредитных организаций, угрожает самостоятельности банковской системы в целом.

Мощная финансовая сила организованных преступных сообществ способна усугубить коррупцию в государственных сегментах власти, проникает в политику и не позволяет в полной мере осуществлять контроль за состоянием преступности в стране. В конечном итоге, такое социально -негативное явление, как легализация денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем, может угрожать верховенству закона и основам демократического общества. В то же время легализация преступных доходов нередко является основой для финансирования терроризма. Такая деятельность представляет собой угрозу для международного мира и безопасности и подтверждает необходимость борьбы, в том числе и уголовно — правовыми средствами с подобными преступными проявлениями. Эта позиция нашла свое отражение в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1373» от 28 сентября 2001 г. В соответствии с этим документом всем федеральным органам государственной власти предписано пресекать и предотвращать финансирование террористических актов, а также оказывать всемерное содействие правоохранительным органам в связи с уголовным преследованием лиц, имеющих отношение к финансированию, планированию или поддержке международного терроризма. В современных условиях уголовно - правовая борьба с легализацией преступных доходов приобретает особую значимость по ряду обстоятельств.

Степень разработанности темы исследования. За последнее время проблемам легализации преступных доходов посвящено много научных работ. Они рассматривались в трудах Д.И. Аминова, А.А. Аслаханова, В.П. Верина, Н.И. Ветрова, Б.В. Волженкина, Л.Д. Гаухмана, А.И. Долговой, Н.Ф. Кузнецовой, И.И. Кучерова, Н.А. Лопашенко, СВ. Максимова, B.C. Миронова, Т.В. Пинкевич, В.И. Тюнина, Б.В. Яцеленко, П.С. Яни и других. Проведенные исследования, безусловно, имеют важное научно -позитивное значение. Однако тема не исчерпала себя ни в теоретическом, ни в практическом отношении, прежде всего в силу объективных причин - принятия федерального законодательства о противодействии легализации преступных доходов и вступления в силу последней редакции ст.ст. 174 и 1741 УК РФ. Специальным уголовно-правовым вопросам по теме исследования уделено недостаточно внимания. Это касается оснований уголовной ответственности, которые имеют сложный объективно - субъективный характер, вопросов квалификации указанных преступных деяний, которые освещались в основном фрагментарно, без учета системы частных правил квалификации множественности преступлений, принятых в теории уголовного права. По многим дискуссионным проблемам, имеющим неоднозначное научное толкование, мнения ученых не совпадают. Это относится к видовому и непосредственному объекту преступной легализации, к ее общественной опасности и социальным последствиям совершения, к предмету преступлений, факультативным признаками субъективной стороны и особенностям субъекта.

Цель исследования состоит в дальнейшем развитии уголовно - правовой теории, совершенствовании законодательства и практики борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

- определить социально - правовую природу данного явления, а так же степень его общественной опасности и характер негативных последствий;

- проанализировать тенденции в практике применения уголовно - правовых норм о легализации преступных доходов;

- обобщить судебно - следственную практику о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и на этой основе выявить эффективность уголовно - правовых мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов;

- провести детальный анализ обязательных и факультативных признаков, составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и выявить неточности в диспозициях этих норм;

- на основе опыта уголовно - правовой борьбы с легализацией преступных доходов разработать и обосновать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе противодействия легализации преступных доходов, регулируемых международным правом, гражданским, уголовным, уголовно-процессуальным и иным федеральным законодательством.

В качестве предмета исследования выступают нормы УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за анализируемые преступления, а также положения конституционного, гражданского, финансового, валютного и банковского законодательства, положения международных договоров и соглашений, предписания ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Методология и методы исследования. Методологической основой работы являлся всеобщий метод познания — материалистическая диалектика и общенаучные методы — исторический и догматический. В процессе исследования применялся логико - юридический и сравнительно - правовой анализ нормативных актов. Использовались частно - научные методы - статистический, семантический и конкретно - социологический как в виде изучения уголовных дел, так и в виде опроса. Автор руководствовался доктринальными положениями общей теории права, криминологии, философии, социологии и социальной психологии.

Научная новизна работы заключается в том, что в настоящем исследовании проведен комплексный анализ целого ряда научных и практических вопросов, связанных с основаниями уголовной ответственности и квалификацией преступной легализации, которые ранее в теории уголовного права не рассматривались. Проведен анализ объективных и субъективных признаков специальной цели - «придание правомерного вида», которую преследует виновное лицо при легализации преступных доходов, комплексное содержание этой цели впервые раскрывается применительно к деятельности кредитных организаций в процессе осуществления банковских операций и сделок.

Теоретическая значимость исследования. Настоящая работа, по мнению автора, может способствовать более глубокому и всестороннему изучению проблемы уголовно - правовой характеристики легализации доходов, приобретенных преступным путем. Теоретические разработки обусловлены процессами криминализации и декриминализации в этой сфере и объективной переоценкой степени общественной опасности соответствующих деяний, что определяет и новизну работы. За все время действия Уголовного кодекса РФ редакции статей трижды подвергались изменению. Было принято федеральное законодательство о противодействии легализации преступных доходов, которое по своему содержанию является вспомогательным направлением, в том числе, и на создание эффективных условий для реализации уголовной ответственности. Однако и этот Федеральный закон за последнее время подвергался изменению, связав противодействие легализации преступных доходов с противодействием финансированию терроризма. Научное осмысление и сопоставление уголовного законодательства и обеспечительных (вспомогательных) норм способствует теоретическому обоснованию решения вопросов об отграничении преступной легализации как от смежных составов преступлений, так и от правомерных действий в сфере задач борьбы с анализируемым социально - негативным явлением на современном этапе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что рекомендации и предложения, высказанные в работе, могут быть использованы в деятельности тех правоохранительных структур, которые на первоначальном этапе своей деятельности оценивают факты преступной легализации. Это касается подразделений БЭП МВД РФ, прокуратуры, финансовой разведки, таможенного комитета, налоговой службы и других органов государственной власти. Указанные рекомендации могут учитываться в практике предварительного расследования уголовных дел данной категории, при разработке методических рекомендаций по вопросам квалификации содеянного по ст.ст. 174 и 174.1 УК РФ, а также в деятельности судов и при подготовке соответствующих обзоров и разъяснений по применению данных уголовно - правовых норм.

Структура работы. Структура диссертации определена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.




Выводы по 1 главе

 

Выделим факторы социально-экономической обусловленности установления уголовной ответственности за легализацию доходов, приобретенных преступным путем, в современных условиях:

- легализация доходов, приобретенных преступным путем, в настоящее время получила широкое распространение;

- защита прав и законных интересов граждан, общества и государства;

- вредоносность подобных деяний обусловливается высокой степенью причинения вреда хозяйствующим субъектам, а также экономическим и политическим интересам государства;

- невозможность противодействия легализации доходов в полной мере только гражданско-правовыми и административными мерами;

- необходимость эффективного противодействия финансированию террористов;

- соблюдение принципов Устава Организации Объединенных Наций, касающихся поддержания международного мира и безопасности;

- международные обязательства Российской Федерации о борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Все факторы социально-экономической обусловленности криминализации легализации доходов следует разделить на две группы:

1) социальные:

а) духовные (потребление) и социальные (трудоустройство, налоги) потребности общества;

б) политические - требования эффективной защиты государства, обусловленные необходимостью стабильности осуществления государственной власти:

- обеспечение национальной безопасности страны;

- устойчивость государственной власти (недопустимость коррупции, так как средства от легализации доходов используются для подкупа сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления);

- чистота кадров (существует угроза проникновения преступных элементов в политические институты);

в) международные (конкурентность, экономическая признаваемость России на мировом рынке);

г) правовые (изменения редакции ст. 174, 174.1 УК РФ, института противодействия легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем);

2) экономические:

а) развитие экономики (рентабельность, прибыльность);

б) формирование бюджета, собираемость налогов;

в) потребности бизнеса.

Таким образом, социально-экономическая обусловленность уголовно-правовых мер противодействия легализации доходов, приобретенных преступным путем, - это совокупность объективных материальных признаков, свидетельствующих о необходимости криминализации наиболее значимых нарушений в сфере осуществления операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированием терроризма, и затрагивающих права и законные интересы личности и общества, основы экономической безопасности и внешнеполитический авторитет государства.


ГЛАВА 2. ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 


Выводы по 2 главе

 

Рассмотрев и проанализировав вопросы, связанные с анализом легализации (отмывания) преступных доходов, представляется возможным сделать следующие выводы.

1. Предмет легализации не обоснован, но разделен на "денежные средства" и "иное имущество", так как термин "имущество" охватывает и "деньги". Вместе с тем нынешнее законодательное определение предмета легализации не охватывает "права на имущество", что следует признать недостатком.

2. Приобретение легализуемых денежных средств или иного имущества предлагается считать преступным не с момента вступления в законную силу приговора суда в отношении лица, совершившего первоначальное преступление, а с того момента, когда правоохранительным органом будут получены данные, указывающие на наличие в действиях лица признаков основного состава преступления.

3. В составе преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ, содержится два самостоятельных состава. Признаки состава первого преступления (объективные и субъективные) характеризуют признак второго преступления - предмет (легализованные доходы), причем при отсутствии наличия всех признаков основного преступления нельзя определить преступность предмета легализации, что и будет свидетельствовать об отсутствии в деянии по отмыванию денег признаков дополнительного преступления.

4. Исключение из предмета легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений, предусмотренных ст. 193 и 199.1 УК РФ, является необоснованным. В ст. 174 и 174.1 УК РФ следует оставить упоминание только о четырех статьях - 194, 198, 199 и 199.2 УК РФ, исключив ст. 199.1 УК РФ, а ст. 193 УК РФ "Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте" вообще декриминализировать.

5. В ст. 174 и 174.1 УК РФ следует установить минимальный размер суммы финансовой сделки и распространить его на действия, связанные с использованием денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности (ст. 174.1 УК РФ).

6. Указание в диспозициях ст. 174 и 174.1 УК РФ на "финансовую операцию" или "другую сделку" во множественном числе и объединение их при этом соединительным союзом "и" следует признать законодательной ошибкой. Именно в этом значении следует толковать диспозиции указанных статей - признавать уголовно наказуемым совершение не только нескольких действий по легализации, но и одного.

7.Сам факт совершения финансовой операции или иной сделки либо использование приобретенных от преступления доходов в предпринимательской или иной экономической деятельности не должно считаться легализацией, если при этом отсутствует признак "придания правомерного вида" приобретенным доходам. Суть легализации для преступника заключается в том, чтобы предпринять все усилия, направленные на затруднение выявления преступного происхождения денежных средств или иного имущества (доходов) и создание для себя или иных лиц таких условий сокрытия подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, которые позволяют считать эти доходы полученными правомерным путем. Доказывание такой специальной цели относится не только к ст. 174, но и к ст. 174.1 УК РФ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ вопросов, связанных с комплексной разработкой социально-правовых проблем противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, определения и обоснования уголовно-правовых и иных мер противодействия нарушениям в данной сфере, выработкой научно-практических предложений по использованию и совершенствованию механизма обеспечения охраны (защиты) прав и законных интересов граждан, общества и государства, позволяет сделать ряд следующих выводов и научно-практических рекомендаций.

1. К целям уголовного законодательства по борьбе с отмыванием доходов, приобретенных преступным путем, относятся:

а) определение пределов действия норм уголовного права в сфере экономической деятельности;

б) установление объективных признаков уголовно наказуемых деяний в данной сфере, учитывая бланкетность ст. 174, 174.1 УК РФ;

в) закрепление таких видов и размера наказаний, которые обусловлены общественной опасностью данного преступления.

2. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, - это заключительный этап превращения преступности в высокоэффективный вид незаконного получения доходов. Общественная опасность отмывания криминальных доходов определяется тем, что она усложняет выявление и преследование основных (предикатных) корыстных преступлений, а также изъятие доходов от преступной деятельности.

3. Этапы совершенствования мер уголовно-правовой борьбы с отмыванием доходов в России:

- первый - введение в действие УК РФ (1 января 1997 г.);

- второй - вступление в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ (с 1 февраля 2002 г.), изменившего редакцию ст. 174 УК РФ и включившего в уголовный закон новый состав преступления по легализации доходов - ст. 174.1 УК РФ;

- третий - изменение редакции указанных статей Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ;

- четвертый - опубликование Постановления Пленума ВС РФ от 18 ноября 2004 г. № 23.

4. Уголовно-правовая борьба с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем, обусловлена:

- широким распространением легализации доходов, приобретенных преступным путем;

- необходимостью защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от криминальных капиталов;

- вредоносностью подобных деяний, обусловленной высокой степенью причинения вреда хозяйствующим субъектам, а также экономическим и политическим интересам государства;

- невозможностью противодействия легализации доходов в полной мере только гражданско-правовыми и административными методами;

- необходимостью эффективного противодействия финансированию терроризма;

- соблюдением принципов Устава Организации Объединенных Наций, касающихся поддержания международного мира и безопасности;

- международно-правовыми обязательствами Российской Федерации о борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

5. Общественная опасность деяний, направленных на легализацию (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, выступает содержательной стороной и главным определяющим критерием социально-экономической обусловленности установления уголовной ответственности за совершение финансовых операций с доходами, приобретенными преступным путем, в целях сокрытия или искажения подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность.

6. Основания установления уголовной наказуемости легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем:

а) принципы криминализации: общественная необходимость, социально-психологическая адекватность, логико-юридическая адекватность нормы, политическая допустимость и целесообразность криминализации;

б) факторы криминализации: конституционные положения о единстве экономического пространства; международно-правовые обязательства России по осуществлению государственного контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю; гармонизация российского уголовного законодательства с нормами международного права и уголовным законодательством зарубежных стран; процессуальная осуществимость предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с легализацией преступных доходов; неизбыточность запрета; адекватность наказания; единство терминологии;

в) этапы криминализации: возникновение устойчивой потребности в формулировании уголовно-правового запрета на совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем; выявление и систематизация уголовно-правовых представлений, понятий, терминов и оценок относительно уголовно наказуемых форм поведения в сфере совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом; формулирование социально-правовых представлений, понятий, терминов и оценок в уголовно-правовых конструкциях - нормах уголовного закона.

7. Проблема легализации (отмывания) преступных доходов превратилась за последние годы в международную. При этом мировое сообщество признает, что отмывание доходов, полученных в результате преступной деятельности, стала глобальной угрозой экономической безопасности, в связи с чем от государств требуется принятие согласованных мер борьбы с этой общественно опасной деятельностью как на национальном, так и на международном уровне.

8. Основным непосредственным объектом являются отношения, возникающие в процессе регламентированной деятельности органов государственной власти (судебных, прокуратуры, предварительного следствия) по осуществлению задач правосудия в установлении действительного источника происхождения преступно добытого имущества.

Дополнительный непосредственный объект - общественные отношения, складывающиеся в сфере экономики, предпринимательства и кредитно-денежного обращения. Так, активы, полученные преступным путем, имеют равную охрану законом с активами, имеющими легальное происхождение. С позиции экономико-правового анализа, издержки (расходы) на получение единицы активов в последнем случае гораздо выше, поэтому нарушаются основополагающие принципы, в том числе равенства участников экономических отношений, свободы конкуренции, следовательно, вред причиняется рыночной экономической деятельности как системе отношений участников гражданского оборота.

Факультативный непосредственный объект - деятельность международных финансовых институтов, международные экономические отношения, основанные на принципе запрета заведомо криминальных форм поведения в международной экономической деятельности.

9. По отношению к предмету преступления, предусмотренного ст. 174 и 174.1 УК РФ, целесообразнее использовать обобщающий термин - "доход", включающий в соответствии с рядом международно-правовых соглашений любую материальную выгоду, полученную в результате совершения уголовных правонарушений (эта выгода может включать имущество любого вида).

10. Приобретение легализуемых денежных средств или иного имущества предлагается считать преступным с того момента, когда правоохранительным органом будут получены данные, указывающие на наличие в действиях лица признаков основного состава преступления.

11. В ст. 174 и 174.1 УК РФ следует оставить упоминание только о четырех статьях - 194, 198, 199 и 199.2 УК РФ, исключив ст. 199.1 УК РФ, а ст. 193 УК РФ "Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте" - декриминализировать.

12. Наличие "нулевого" размера легализованных доходов в УК РФ неизбежно ведет к повышению уровня латентности данного вида преступлений, отрицается такой важный принцип уголовной политики, как неотвратимость наказания, дискредитируется деятельность в целом всех государственных органов, призванных обеспечивать финансовую безопасность нашего государства.

13. Под финансовыми операциями независимо от формы и способа их совершения следует понимать осуществляемые физическими и юридическими лицами:

- операции независимо от формы и способа их осуществления, направленные на поступление, движение, хранение, выдачу и конвертацию денежных средств (в наличной или безналичной форме), ценных бумаг и платежных документов;

- сделки с денежными средствами, ценными бумагами и платежными документами, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

14. Организованной группой по смыслу ч. 4 ст. 174 и 174.1 УК РФ предлагается считать только такую группу, которая сорганизовалась не просто в рамках хозяйствующего субъекта для достижения экономических целей, а образовался ее стабильный состав, с тесными взаимосвязями между членами и т.п. для достижения единой цели - отмывания доходов.

15. Специальная цель отмывания - легализация доходов присутствует и обязательна при квалификации деяний по ст. 174.1 УК РФ, так как без наличия указанной цели состава преступления по легализации не будет.



V . Практические источники

78. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 1. С. 34.

79. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 г. № 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 3. С. 2.

80. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 8. С.30.

VI .Электронные ресурсы

81. Заключение Комитета по проекту Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (первое чтение) // Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам (Председатель Комитета А.Н. Шохин) // http://asozd.duma.gov.ru.

82. Обвиняемый по "крабовому делу" получил 7 лет. 4 августа 2005 г. // http://president.org.ua/news/news-61478.

83. Спирин И.Н. Легализация преступных доходов: некоторые теоретические проблемы состава // http://www.law-net/modules.

84. Справка о ненадлежащем отношении к исполнению служебных обязанностей заместителей Генерального прокурора РФ Ю.С. Бирюкова и В.В. Колмогорова в отношении бывшего председателя Правительства Чеченской Республики М.В. Бабича // http://www.corruptsia.ru.

85. http://www.gks.ru/wps/portal.

86. http://www.segodnya.ru.

87. http://www.mvdinform.ru.

88. http://www.pravo.cc.

89. http://www.afanasy.biz/news.php.

90. http://www.infpol.ru.


[1] Уголовное право РФ / Под ред. проф. Здравомыслова Б.В. М., Юристъ. 2000. С. 112.

[2] Владимирский-Буданов М.Ф. Хрестоматия по истории русского права. Р/нД., Фенинс. 1995. С. 87.

[3] Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., Юридическая литература. 1998. С. 69.

[4] Владимирский-Буданов М.Ф. Указ. соч. С. 56.

[5] Памятники русского права Законодательные акты Петра I. Вып. 8. / Под ред. Софроненко К.А. М., Юридическая литература. 1961. С. 345, 365.

[6] Кулюгин А.И. Правители России. Чебоксары., 1994. С. 311 - 315.

[7] Уголовный кодекс РСФСР. Постатейный комментарий / Сос. Карницкий Д., Рогинский Г., Строгович М. Издание пятое. М., Юрлитиздат. 1932. С. 128.

[8] Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР / Отв. ред. Радченко В.И. М., Юридическая литература. 1994. С.386.

[9] Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. Здравомыслова Б.В. М., Юристъ. 2000. С. 456.

[10] Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Преступление в сфере экономической деятельности. М., ЮрИнфоР. 1998. С.181.

[11] Кудрявцев В.Н. Криминализация: оптимальные модели // Уголовное право в борьбе с преступностью. М., Юристъ. 1995. С. 3 - 20.

[12] Коваленко А.А. Уголовно-правовая охрана авторских и смежных прав: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 25.

[13] Яцеленко Б.В. Противоречия уголовно-правового регулирования. М., БЕК. 1996. С. 168-169.

[14] Третьяков И.Л. О законодательном регулировании вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 23.

[15] Клепицкий И.А. Система хозяйственных преступлений. М., Статут. 2005. С. 517.

[16] Клепицкий И.А. Отмывание денег в современном уголовном праве // Государство и право. 2008. № 2. С. 45.

[17] Алиев В.М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем: Дис. ... докт. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД РФ. 2001. С. 65.

[18] Курс уголовного права: В 5 т. Особенная часть. Т. 4. Учебник для вузов / Под ред. Борзенкова Г.Н., Комиссарова В.С. М., ИКД "Зерцало-М". 2007. С. 93.

[19] Клепицкий И.А. Указ соч. С. 521.

[20] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 1. С. 34.

[21] Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3424.

[22] Мальцев В.В. О законодательных мерах повышения эффективности противодействия экономическим преступлениям // Экономические правонарушения: история, состояние, проблемы борьбы: Материалы международной научно-практической конференции. Москва., 18-19 апреля 2002 г. С. 138.

[23] Пинкевич Т.В. Криминологические и уголовно-правовые основы борьбы с экономической преступностью: Монография. М., Российская криминологическая ассоциация. 2003. С. 50.

[24] Талан М.В. Преступления в сфере экономической деятельности: вопросы теории, законодательного регулирования и судебной практики. М., Юрайт. 2008. С. 122.

[25] Кадовик Е.И., Арутюнов А.А. Организованная группа, преступное сообщество и легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем // Юридический мир. 2007. № 4. С. 54.

[26] Алиев В.М. Указ. соч. С. 35.

[27] Курс уголовного права: В 5 т. Особенная часть. Т. 4. Учебник для вузов / Под ред. Борзенкова Г.Н., Комиссарова В.С. М., ИКД "Зерцало-М". 2007. С. 256.

[28] Там же. С. 33.

[29] Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник (издание второе, переработанное и дополненное). / Под ред. Рарога А.И. М., Юристъ. 2004. С. 219.

[30] Курс российского уголовного права. Основная часть / Под ред. Кудрявцева В.И., Наумова А.В. М., Спарк. 2002. С. 79.

[31] Хусаимова А. Вопросы стратегического планирования и конкуренции // В сб.: Проблемы современной российской и зарубежной экономики. М., Издательский дом "Новый Век". 2001. С. 116.

[32] Максимов С.В. "Грязные" деньги в России. // Юрист. 2008. № 1. С. 47.

[33] Крепышева С.К. Формирование прогностической методики расследования преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов: Дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород. 2001. С. 120.

[34] Васин Ю.Г. Выступление на заседании круглого стола на тему "Проблемы борьбы с отмыванием денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем" // Государство и право. 2001. № 2. С. 18.

[35] Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М., Дело. 2001. С. 140.

[36] Горелов А. Легализация преступно приобретенного имущества: проблемы квалификации // Уголовное право. 2003. № 4. С. 87.

[37] Камынин И. Новое законодательство о борьбе с легализацией (отмыванием) преступных доходов // Законность. 2001. № 11. С. 26.

[38] Якимов О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и уголовно-политические проблемы. Саратов., Изд-во СЮИ. 2004. С. 16.

[39] Спирин И.Н. Легализация преступных доходов: некоторые теоретические проблемы состава // http://www.law-net/modules.

[40] Горелик А.С., Шишко И.В., Хлупина Г.Н. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Красноярск., 1998. С. 34.

[41] Мальцев В.В. Указ. соч. С. 178.

[42] Алешин К.Н. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как преступление международного характера. СПб., Центр-Пресс. 2004. С. 8.

[43] Голикова Л. Офшоры европейской сборки // Коммерсантъ-Деньги. 2003. № 4. С. 34.

[44] Обвиняемый по "крабовому делу" получил 7 лет. 4 августа 2005 г. // http://president.org.ua/news/news-61478.

[45] Якимов О.Ю. Указ. соч. С. 16.

[46] Яни П.С. Уголовная ответственность за легализацию имущества, приобретенного незаконным путем // Право и экономика. 2008. № 1. С. 34.

[47] Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. 30.10.2007) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

[48] Никулина В.А. Отмывание "грязных" денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия. М., Юрлитинформ. 2001. С. 89.

[49] Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения // Бухгалтерский учет. 2002. № 2. С. 34.

[50] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (издание третье, исправленное, дополненное и переработанное). / Отв. ред. Садиков О.Н. М., Инфра-М. 2005. С. 78.

[51] Уголовное право России. Учебник для вузов. В 2 т. Общая часть / Отв. ред. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. М., Норма. 2002. С. 123.

[52] Дробот С.А. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем: Дис. ... канд. юрид. наук. М., Московская академия МВД России. 2000. С. 15.

[53] Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник (издание второе, переработанное и дополненное). / Под ред. Рарога А.И. М., Юристъ. 2004. С. 67.

[54] Михайлов В.И. Криминологические особенности и юридический анализ легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных заведомо незаконным путем // Законодательство. 2007. № 1. С. 23.

[55] Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // Российская юстиция. 2008. № 2. С. 20.

[56] Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2280.

[57] Гвоздева Д. Действие рождает противодействие // Бизнес-адвокат. 2007. № 12. С. 16.

[58] Хамараев В. Отсрочка для "прачечных" // Политика и общество. 2001. № 7. С. 12.

[59] Гасников К.Д. Применение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем // Журнал российского права. 2007. № 10. С. 17.

[60] Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. М., БЕК. 1996. С. 134.

[61] Расследование преступлений в сфере экономики: Сборник методических рекомендаций. М., ВНИИ МВД России. 2005. С. 55.

[62] Заключение Комитета по проекту Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (первое чтение) // Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам (Председатель Комитета А.Н. Шохин) // http://asozd.duma.gov.ru.

[63] Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учеб. пособ. / Под ред. Сергеева А.Н. М., Изд-во "ЩИТ-М". 2001. С. 170.

[64] Ст. 6 Конвенции Организации Объединенных Наций от 15.11.2000 г. Против транснациональной организованной преступности // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3882.

[65] Якимов О.Ю. Указ. соч. С. 19.

[66] Босхолов А.С. Уголовная ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск., 2005. С. 22.

[67] Юцкова Е.М. Преступность и законодательство. М., Юристъ. 1997. С. 57.

[68] Яковлев А.М. Законодательное определение преступлений в сфере экономической деятельности // Государство и право. 2008. № 1. С. 38.

[69] Вестник Банка России. 2004. № 29. С. 31.

[70] http://www.gks.ru/wps/portal

[71] Прошунин М. Отмывание: контроль ужесточается // ЭЖ-Юрист. 2007. № 14. С. 7.

[72] Лопашенко Н.А. Глава 22 Уголовного кодекса нуждается в совершенствовании // Государство и право. 2007. № 12. С. 75.

[73] Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Указ. соч. С. 98.

[74] Клепицкий И.А. Указ соч. С. 527.

[75] Алиев В.М., Соловых Н.Н. Теоретические основы изучения проблемы легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем. Домодедово., 2002. С. 98.

[76] http://www.segodnya.ru.

[77] Справка о ненадлежащем отношении к исполнению служебных обязанностей заместителей Генерального прокурора РФ Ю.С. Бирюкова и В.В. Колмогорова в отношении бывшего председателя Правительства Чеченской Республики М.В. Бабича // http://www.corruptsia.ru.

[78] http://www.mvdinform.ru.

[79] http://www.pravo.cc.

[80] Прокофьева Т.В., Смагина А.В. Некоторые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Российский судья. 2007. № 1. С. 21.

[81] Багудина Е.Г. Экономический словарь М., ТК "Велби". 2004. С. 344.

[82] Михайлов В.И. Криминологические особенности и юридический анализ легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных заведомо незаконным путем // Российская юстиция. 2007. № 1. С.23.

[83] Мельникова В.Е. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. М., Юристъ. 2000. С. 100.

[84] Третьяков И.Л. Указ. соч. С. 23.

[85] Лопашенко Н.А. Указ .соч. С. 75.

[86] Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под общей ред. Скуратова Ю.И., Лебедева В.М. М., Инфра-М-Норма. 2000. С. 214.

[87] Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Указ. соч. С. 187.

[88] Клепицкий И.А. Указ. соч. - С. 65.

[89] Алешин К.Н. Указ. соч. С. 8.

[90] Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Громова Н.А. М., ГроссМедиа. 2007. С. 214.

[91] Алиев В.М. Указ. соч. С. 80.

[92] Коротков А., Гусев О., Завидов Б., Попов И. Легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем // ЭЖ-Юрист. 2008. № 3. С. 9; Новое об экономических преступлениях. Уголовно-правовой анализ: Научно-практическое пособие / Под общ. ред. Куриева И.Н. М., Приор-издат. 2007. С. 60.

[93] Горелик А.С., Шишко И.В., Хлупина Г.Н. Указ. соч. С. 50.

[94] Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 42.

[95] Иванов Н. Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем. // Российская юстиция. 2007. № 7. С. 19.

[96] Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Указ .соч. С. 14.

[97] Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Указ. соч. С. 100.

[98] Кужиков В.Н. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. М., Юнити. 2002. С. 67.

[99] Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. М., Слово. 2005. С. 132.

[100] Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 3. С. 2.

[101] Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации. Дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород., 2003. С. 104.

[102] http://www.afanasy.biz/news.php.

[103] Яни П.С. Уголовная ответственность за легализацию имущества, приобретенного незаконным путем // Право и экономика. 2008. № 1. С. 34.

[104] Кругликов Л.Л., Дулатбеков Н.О. Экономические преступления (вопросы дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания) М., Норма. 2001. С. 77.

[105] Гармаев Ю.П. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. М., Юрлитинформ. 2001. С. 80.

[106] Ожегов С.И. Указ. соч. С. 66.

[107] Там же. С. 123.

[108] Там же. С. 80.

[109] Мурадьян О.М. Истина как проблема судебного права. М., Былина. 2002. С. 43.

[110] Кругликов Л.Л. О средствах законодательной техники в уголовном праве // Проблемы юридической техники в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве. Ярославль., 1996. С. 118.

[111] Багудина Е.Г. Экономический словарь М., ТК "Велби". 2004. С. 314.

[112] Расследование преступлений в сфере экономики: Сборник методических рекомендаций. М., ВНИИ МВД России. 2005. С. 67.

[113] Расследование преступлений в сфере экономики: Сборник методических рекомендаций. М., ВНИИ МВД России. 2005. С. 61.

[114] http://www.infpol.ru.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

§1.1 Исторический опыт в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем

§1.2 Социально-экономическая обусловленность уголовно-правовых мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем

ГЛАВА 2. ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

§2.1 Объект легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.2 Предмет преступления легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.3 Квалификация признаков объективной стороны состава легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

§2.4 Квалификация субъективных признаков состава легализации (отмывания) доходов, приобретенных преступным путем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что легализация доходов, приобретенных преступным путем, способствует криминализации практически всей системы общественных отношений в современной России. Это социально - негативное явление приобрело международный характер и создает финансовую базу для существования преступности, в том числе организованной и транснациональной. Накопление капитала преступными формированиями, внедрение его в легальный гражданский оборот, а также использование за пределами страны позволяет получать значительные преимущества в конкурентной борьбе, создает неблагоприятный климат для любых инвестиций и ведет к подрыву национальной экономики. Привлечение средств из незаконных финансовых источников вызывает, в свою очередь, дестабилизацию кредитных организаций, угрожает самостоятельности банковской системы в целом.

Мощная финансовая сила организованных преступных сообществ способна усугубить коррупцию в государственных сегментах власти, проникает в политику и не позволяет в полной мере осуществлять контроль за состоянием преступности в стране. В конечном итоге, такое социально -негативное явление, как легализация денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем, может угрожать верховенству закона и основам демократического общества. В то же время легализация преступных доходов нередко является основой для финансирования терроризма. Такая деятельность представляет собой угрозу для международного мира и безопасности и подтверждает необходимость борьбы, в том числе и уголовно — правовыми средствами с подобными преступными проявлениями. Эта позиция нашла свое отражение в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1373» от 28 сентября 2001 г. В соответствии с этим документом всем федеральным органам государственной власти предписано пресекать и предотвращать финансирование террористических актов, а также оказывать всемерное содействие правоохранительным органам в связи с уголовным преследованием лиц, имеющих отношение к финансированию, планированию или поддержке международного терроризма. В современных условиях уголовно - правовая борьба с легализацией преступных доходов приобретает особую значимость по ряду обстоятельств.

Степень разработанности темы исследования. За последнее время проблемам легализации преступных доходов посвящено много научных работ. Они рассматривались в трудах Д.И. Аминова, А.А. Аслаханова, В.П. Верина, Н.И. Ветрова, Б.В. Волженкина, Л.Д. Гаухмана, А.И. Долговой, Н.Ф. Кузнецовой, И.И. Кучерова, Н.А. Лопашенко, СВ. Максимова, B.C. Миронова, Т.В. Пинкевич, В.И. Тюнина, Б.В. Яцеленко, П.С. Яни и других. Проведенные исследования, безусловно, имеют важное научно -позитивное значение. Однако тема не исчерпала себя ни в теоретическом, ни в практическом отношении, прежде всего в силу объективных причин - принятия федерального законодательства о противодействии легализации преступных доходов и вступления в силу последней редакции ст.ст. 174 и 1741 УК РФ. Специальным уголовно-правовым вопросам по теме исследования уделено недостаточно внимания. Это касается оснований уголовной ответственности, которые имеют сложный объективно - субъективный характер, вопросов квалификации указанных преступных деяний, которые освещались в основном фрагментарно, без учета системы частных правил квалификации множественности преступлений, принятых в теории уголовного права. По многим дискуссионным проблемам, имеющим неоднозначное научное толкование, мнения ученых не совпадают. Это относится к видовому и непосредственному объекту преступной легализации, к ее общественной опасности и социальным последствиям совершения, к предмету преступлений, факультативным признаками субъективной стороны и особенностям субъекта.

Цель исследования состоит в дальнейшем развитии уголовно - правовой теории, совершенствовании законодательства и практики борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

- определить социально - правовую природу данного явления, а так же степень его общественной опасности и характер негативных последствий;

- проанализировать тенденции в практике применения уголовно - правовых норм о легализации преступных доходов;

- обобщить судебно - следственную практику о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и на этой основе выявить эффективность уголовно - правовых мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов;

- провести детальный анализ обязательных и факультативных признаков, составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 174 и 1741 УК РФ, и выявить неточности в диспозициях этих норм;

- на основе опыта уголовно - правовой борьбы с легализацией преступных доходов разработать и обосновать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе противодействия легализации преступных доходов, регулируемых международным правом, гражданским, уголовным, уголовно-процессуальным и иным федеральным законодательством.

В качестве предмета исследования выступают нормы УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за анализируемые преступления, а также положения конституционного, гражданского, финансового, валютного и банковского законодательства, положения международных договоров и соглашений, предписания ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Методология и методы исследования. Методологической основой работы являлся всеобщий метод познания — материалистическая диалектика и общенаучные методы — исторический и догматический. В процессе исследования применялся логико - юридический и сравнительно - правовой анализ нормативных актов. Использовались частно - научные методы - статистический, семантический и конкретно - социологический как в виде изучения уголовных дел, так и в виде опроса. Автор руководствовался доктринальными положениями общей теории права, криминологии, философии, социологии и социальной психологии.

Научная новизна работы заключается в том, что в настоящем исследовании проведен комплексный анализ целого ряда научных и практических вопросов, связанных с основаниями уголовной ответственности и квалификацией преступной легализации, которые ранее в теории уголовного права не рассматривались. Проведен анализ объективных и субъективных признаков специальной цели - «придание правомерного вида», которую преследует виновное лицо при легализации преступных доходов, комплексное содержание этой цели впервые раскрывается применительно к деятельности кредитных организаций в процессе осуществления банковских операций и сделок.

Теоретическая значимость исследования. Настоящая работа, по мнению автора, может способствовать более глубокому и всестороннему изучению проблемы уголовно - правовой характеристики легализации доходов, приобретенных преступным путем. Теоретические разработки обусловлены процессами криминализации и декриминализации в этой сфере и объективной переоценкой степени общественной опасности соответствующих деяний, что определяет и новизну работы. За все время действия Уголовного кодекса РФ редакции статей трижды подвергались изменению. Было принято федеральное законодательство о противодействии легализации преступных доходов, которое по своему содержанию является вспомогательным направлением, в том числе, и на создание эффективных условий для реализации уголовной ответственности. Однако и этот Федеральный закон за последнее время подвергался изменению, связав противодействие легализации преступных доходов с противодействием финансированию терроризма. Научное осмысление и сопоставление уголовного законодательства и обеспечительных (вспомогательных) норм способствует теоретическому обоснованию решения вопросов об отграничении преступной легализации как от смежных составов преступлений, так и от правомерных действий в сфере задач борьбы с анализируемым социально - негативным явлением на современном этапе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что рекомендации и предложения, высказанные в работе, могут быть использованы в деятельности тех правоохранительных структур, которые на первоначальном этапе своей деятельности оценивают факты преступной легализации. Это касается подразделений БЭП МВД РФ, прокуратуры, финансовой разведки, таможенного комитета, налоговой службы и других органов государственной власти. Указанные рекомендации могут учитываться в практике предварительного расследования уголовных дел данной категории, при разработке методических рекомендаций по вопросам квалификации содеянного по ст.ст. 174 и 174.1 УК РФ, а также в деятельности судов и при подготовке соответствующих обзоров и разъяснений по применению данных уголовно - правовых норм.

Структура работы. Структура диссертации определена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.




ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 242.