В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;

- понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

- развитие умение сопереживать героям;

- умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

- осознание цели речевого высказывания;

- умение задавать вопрос по услышанному произведению;

- умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

- умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей по содержанию;

- формирование запаса литературных художественных впечатлений;

- понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;

- развитие у детей интереса к художественной литературе.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:

- принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);

- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;

- кодировать и перекодировать информацию;

- осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного, прочитанного).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- слушать собеседника и вести диалог;

- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

 

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 364.