Материальное-техническое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор (при наличии).

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[3], соответствующие тематике программы по русскому языку.

 

Обучение русскому языку требует использования разнообразного дидактического материала. Необходимы: наборное полотно, кассы букв, предметные и сюжетные картинки, условно-графические обозначения слов (полоски) и предложений (набор полосок), звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета), условное обозначение звонких и глухих согласных, схемы слов, сборно-разборные демонстрационные печатные буквы, лента букв, материал для закрепления образа букв (проволока, наждачная бумага, пластилин, крупа, палочки и пр.), образцы письменных строчных и заглавных букв, слоговые таблицы, тетради с разлиновкой в сетку, прописи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

По итогам обучения в первом классе можно определенным образом оценить успешность достижений обучающихся, хотя какие-либо однозначные выводы делать преждевременно.

В конце первого класса обучающийся:

- знает все буквы;

- различает гласные и согласные;

- выделяет звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, обозначает их схематически;

- делит слово на слоги;

- выделяет голосом ударный слог;

- называет последовательность слогов и звуков в слове, определяет место звука в слове;

- составляет и декодирует схемы слов, предложений;

- умеет писать все заглавные и прописные буквы соблюдая правила каллиграфии;

- может писать под диктовку слоги и слова с простой слоговой структурой;

- может списывать с печатного текста;

- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

- использует заглавную букву в именах собственных;

- соблюдает правило написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;

- слушает и понимает задания, небольшие тексты, стихотворения, рассказы;

- читает текст по слогам;

- может самостоятельно составлять предложения по картинкам, отвечать на поставленный вопрос, задавать вопрос;

- умеет самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера с опорой на сюжетную картинку;

- переносит знания, полученные на уроках русского языка на оформление решения текстовой задачи.

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения русским языком как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.

 


 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности обучающихся с ЗПР, формирует потребность в систематическом чтении. 

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. 

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с (ЗПР). Это связано с недостатками фонематического восприятия, непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

- формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

- уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

- формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

- развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

- преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;

- развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

- формировать умение слитного послогового чтения слов с разной слоговой структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты;

- учить элементам выразительного чтения;

- учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, передавать содержание прослушанного;

- учить использовать формы речевого этикета;

- познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы, доступными для восприятия младших школьников с ЗПР, развивать нравственные и эстетические представления и чувства;

- учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на основе личного опыта или впечатлений;

- развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

- воспитывать интерес к книгам и чтению;

- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 334.