Кредитование национальных проектов в регионе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть упущены.

На сегодняшний день Ростовская область занимается кредитованием четырех особо крупных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала.

1) «Развитие АПК»

Национальный проект в сфере агропромышленного комплекса - это создание системы земельно-ипотечного кредитования, развитие животноводства и кредитной кооперации на селе, а также субсидирование процентной ставки по кредитам.

Приоритеты проекта:

- ускоренное развитие животноводства;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования;

- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Для участие в национальном проекте по развитию АПК Ростовская область подготовила и представила в Минсельхоз России бизнес-предложений на сумму около 10 млрд рублей, получивших поддержку банков на кредитование. Основной объем привлеченных на реализацию проектов ресурсов из бюджетов всех уровней предполагается направить на субсидирование процентной ставки по кредитам.

Главная цель проекта, форсировать развитие животноводства и увеличить производство мяса и молока для постепенного замещения импортной мясной и молочной продукции.

Кредит под залог земли будет оформлять «Россельхозбанк». Для этого правительство планирует увеличить уставный капитал «Россельхозбанка» на 3 миллиарда 700 миллионов рублей в 2006 году. Через год - вливания в банк составят более пяти с половиной миллиардов рублей.

По данным регионального отделения ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств, предполагается, что в системе кредитования под залог земли будут участвовать 5 тысяч хозяйств со средним наделом 100 тысяч гектаров. На территории Ростовской области в системе кредитования могут участвовать около 500 фермерских хозяйств.

Сейчас в Ростовской области осуществляется ряд крупных инвестиционных проектов. В Белокалитвинском районе запущено мясоперерабатывающее предприятие «Оптифуд». За 2006 год на перерабатывающей фабрике « Оптифуда» произведено свыше 8 тыс. тонн мяса птицы. В Октябрьском сельском районе компания « Евродон» реализует проект по производству и переработке мяса индейки. Проектная мощность комплекса - 63 тысячи тонн мяса индейки в год. Совместно с компанией «Юнимилк» в Азовском районе строится молкомбинат, который на первом этапе будет перерабатывать до 200 тонн молока в сутки. Для обеспечения комбината сырьем ставится задача развивать местную сырьевой базы. В 10 районах области, в которых сейчас производится 50% всего объема молока предполагается модернизировать действующие фермы и построить новые, закупить для них современное доильное оборудование. Всего в течение четырех лет планируется приобрести около 20 тысяч голов коров высокопродуктивных пород.

Для развития свиноводства в области при участии агрохолдинга «Черкизовский» в Зерноградском районе будет построен свинокомплекс, рассчитанный на единовременное содержание 100 тысяч животных.

На первом этапе областной минсельхозпрод собрал заявки хозяйств на участие в национальном проекте. По предварительным данным, донские животноводы хотели бы приобрести более 10 тысяч голов крупного рогатого скота (включая 6,5 тыс. голов молочного направления) и около 10 тысяч голов свиней и 5 тысяч голов овец.

Помимо этого, через систему ОАО «Росагролизинг» заявлено приобретение (на условиях лизинга) технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм и комплексов на сумму около 500 млн. рублей.

По инвестиционным кредитам на реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов заявлено субсидирование процентной ставки на сумму более 400 млн. рублей из федерального бюджета, что позволит привлечь кредитные ресурсы в размере 11 млрд. рублей. На уровне региона предполагается компенсировать животноводам часть стоимости приобретаемого молочного поголовья крупного рогатого скота и овцепоголовья, часть затрат на содержание маточного племенного поголовья, на карантинирование ввозимого поголовья и др.

В части стимулирования малых форм хозяйствования при реализации национального проекта по развитию АПК область предполагает предоставить сельхозпроизводителям следующие виды поддержки: субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным ЛПХ и КФХ в кредитных организациях на развитие товарного производства; создание снабженческо-сбытовых и других обслуживающих кооперативов; перерабатывающих кооперативов; развитие системы сельской кредитной кооперации; создание системы земельно-ипотечного кредитования.Реализация этих задач будет осуществляться при ОАО «Россельхозбанк». Кроме того, планируется участие Россельхозбанка в создании новых кооперативов по схеме 1 к 5.

На Дону уже действуют сельскохозяйственные кредитные кооперативы. Всего их по данным на 1 января 2007 года, 21. Всего на селе в 2007 году предполагается учредить 32 потребительских кооператива, в том числе 22 кредитных, 8 снабженческо-сбытовых и два перерабатывающих. Для государственной поддержки действующих и создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходимо свыше 90 млн. рублей кредитных ресурсов. На их субсидирование потребуется выделить из бюджетов 7,9 млн. рублей.

В Ростовской области на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в 2006 году по всем направлениям были предусмотрены бюджетные средства в размере 369,2 млн.. руб., в том числе 241,8 млн.. руб. – из федерального бюджета. Об этом сообщило министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

В 2006 году в областном бюджете предусмотрено софинансирование федеральных расходов по национальному проекту. Это – субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) на пополнение оборотных средств в размере 4 млн. руб., на реализацию инвестиционных проектов – 30,2 млн. руб., субсидии на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе – 93,2 млн. руб.

Между Министерством сельского хозяйства РФ и администрацией Ростовской области подписано соглашение о сотрудничестве по реализации национального проекта. Аналогичные соглашения подписаны между аграрным ведомством области и всеми муниципальными районами.

По направлению «Ускоренное развитие животноводства» через систему ОАО «Росагролизинг» на закупку племенных животных и оборудования для животноводства выделен лимит федеральных средств в размере 68,9 млн. руб., в том числе на лизинг племенных животных – 51,7 млн. руб., на лизинг оборудования для животноводства – 17,2 млн. руб.

Уточненная сумма субсидий из федерального бюджета на развитие животноводческой отрасли на 2006 год определена в размере 60,4 млн. руб. (по 27 проектам до 8 лет).

В 2006 общая стоимость заявленных к реализации проектов составляла 2,313 млрд. руб., в том числе 2,147 млрд. руб. – это привлеченные предприятиями кредитные ресурсы. Из 2,147 млрд. руб. кредитов по состоянию на 18 августа освоено предприятиями 637,7 млн. руб. Перечислено субсидий 393 тыс. руб.

По направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» на кредитование ЛПХ и КФХ в 2006 году из федерального бюджета выделено 111,4 млн. руб. субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным малыми формами предпринимательства, из областного бюджета – 4 млн. руб. На 1 августа 2006 года в область поступило 17,65 млн. руб. федеральных средств для субсидирования процентной ставки.

На 1 августа 2006 года банками выдано более 2400 кредитов ЛПХ на сумму 307,8 млн. руб. и около 500 – КФХ на сумму 379,5 млн. руб. Выделенные из федерального и областного бюджетов субсидии предполагают привлечение кредитов на сумму в пределах 1,2 млрд. руб. Банками и кредитными кооперативами уже выдано кредитов и займов на сумму около 750 млн. руб., что составляет 62% от запланированного объема.

За 2006 год наибольшее количество кредитных договоров с владельцами КФХ и ЛПХ заключено Россельхозбанком, Юго-Западным банком Сбербанка России и Донским народным банком (в целом 97,8% от общего числа заключенных договоров).

Для повышения доступности кредитных ресурсов предусмотрено расширение филиальной сети Россельхозбанка в сельской местности. В настоящее время уже открыты дополнительные офисы этого банка в 30 районах, во втором полугодии планируется открытие еще 13 офисов. Планируется, что к концу года дополнительные офисы Россельхозбанка будут функционировать в каждом районе области.

В части создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 15 августа создано 45 кооперативов, что на 21% больше, чем запланировано на год в сетевом графике. Среди вновь образованных кооперативов – 28 кредитных, девять снабженческо-сбытовых, семь перерабатывающих и один обслуживающий.

На сегодняшний день в области всего функционирует 71 сельскохозяйственный потребительский кооператив.

За первое полугодие кредитными кооперативами области выдано более 1700 займов на сумму около 142 млн. руб., что более чем в два раза превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

Началось кредитование банками снабженческо-сбытовых кооперативов: им выдано кредитов на общую сумму 20 млн. руб. (в Красносулинском и Тацинском районах).

Для подготовки к реализации национального проекта в части земельно-ипотечного кредитования в Ростовской области в настоящее время проводится работа по переоформлению документов на земельные участки из сельскохозяйственных угодий. Это станет основой для участия сельхозтоваропроизводителей области в системе земельно-ипотечного кредитования.

В 2006 году ОАО «Россельхозбанк» начало реализацию пилотных проектов земельно-ипотечного кредитования в ряде районов области.

Филиалом банка была проведена экспертиза пяти проектов. Первым результатом работы по земельно-ипотечному кредитованию стало предоставление кредита в размере 1,5 млн. руб. хозяйству Белокалитвинского района.

Реализация направления по обеспечению жильем молодых специалистов (или их семей) на селе осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

Механизмом реализации этого направления является строительство (приобретение) жилья за счет субсидий из федерального бюджета (не более 30%), бюджетов субъектов РФ (не более 40%), собственных (заемных) средств, в том числе работодателя (30%), а также предоставление жилья молодым специалистам (или их семьям) на селе по договору найма с правом последующего приобретения в собственность. Это создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала АПК, развития рынка труда, роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности.

На эти цели из федерального бюджета области выделено на 2006 год 70,03 млн. руб., из областного – 93,2 млн. руб. Проведена работа по уточнению и формированию окончательных списков: 493 молодых семьи и 68 молодых специалистов улучшат свои жилищные условия. Планируется приобрести 27,0 тыс. кв. м и построить 5 тыс. кв. м жилья.

2) «Доступное и комфортное жилье».

Цель проекта - добиться того, чтобы большинство населения могло приобретать и строить качественное жилье не только за счёт своих собственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект должен сформировать работающую модель по улучшению жилищных условий граждан.

Приоритеты первого этапа проекта (2006-2007 г.г.):

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

- повышение доступности жилья;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан;

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

Ростовская область традиционно входит в число регионов, лидирующих в стране по вводу в эксплуатацию жилья, промышленных и социально-культурных объектов. В рамках практической реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Ростовской области начинается совместная работа местной администaрации и крупных строительных предприятий по реализации программы развития жилищного ипотечного кредитования. Власти региона надеются, что при поддержке бизнеса в скором времени им удастся снизить цены на первичном рынке жилья и сделать его более доступным для простых граждан.

Для реализации этого проекта администрация Ростовской области, ОАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АИЖК) и ЗАО «Интеко» подписали соглашение о развитии жилищного ипотечного кредитования в Ростовской области. Заключенное соглашение предусматривает реализацию в 2007 году пилотного проекта развития земельной ипотеки в Ростовской области - на участках, инфраструктуру которых планируется развивать на средства АИЖК, будет возводиться новое типовое жилье. Панель на строительство будет поставляться с одного из заводов «Интеко».

В рамках реализации проекта компания «Интеко» приступает к масштабной реконструкции одного из крупнейших комбинатов панельного домостроения Ростовской области - ЗАО «Комбинат крупнопанельного домостроения» (ККПД), принадлежащего компании.

Реконструкция будет проходить в два этапа. Первый этап заключается в переоборудовании 4 формовочных пролетов под выпуск новой серии жилых домов, разрабатываемой в ЦНИИП жилища, а в 5 остальных пролетах будет продолжаться выпуск старой 90-й серии комбината, чтобы выполнить обязательства по уже принятым заказам. Особенностью новой серии панельных домов станет то, что впервые в региональном проекте массовых серий будут предусмотрены небольшие однокомнатные и двухкомнатные квартиры. Благодаря уменьшенным площадям квартиры в домах новой серии будут дешевле. Кроме того, для одиноких людей предусмотрены небольшие квартиры-студии. Повысится комфортность квартир: высота по толка возрастет с прежних 2.65 м до 3 м, шаг несущих стен, составлявший ранее 3 м и 3.3 м, увеличится до 3.6 м и 4.2 м. Кроме того, впервые в региональном проекте будут реализованы технические решения, исключающие прогрессирующие разрушения при аварийных ситуациях.

Начать строить новые дома компания планирует уже в 2008 году. Согласно проектам «Интеко» через год ККПД будет выпускать порядка 100 тыс. кв. м жилья старой серии и 50-60 тыс. новой. А начиная с 2009 го-да производительность комбината будет составлять 160-180 тыс. кв. м новой серии. Вторая очередь реконструкции позволит производить до 250 тыс. кв. м жилья. Кроме формовочных цехов, первый этап реконструкции затронет линию подачи бетона и арматурный цех.

Второй этап реконструкции предусматривает полный отказ от выпуска панелей старой серии. В освободившихся пролетах компания планирует разместить цеха по производству свай, пенопласта, пенобетона и других видов продукции, востребованных рынком. Внедрение на комбинате новых гибких технологий позволит без потери производственной мощности в достаточно сжатые сроки переоснастить оборудование для выпуска железобетонных изделий с широкой палитрой различных фасадных решений. Завершится второй этап реконструкции в 2009-2010 году.

В результате реконструкции принципиально поменяется технологическая схема производства, за основу которой будет взят конвейерно-поточный метод, совмещенный по ряду изделий с классическим кассетным производством. Таким образом, любое изделие, которые запроектирует проектировщик, мы сможем в условиях завода произвести по одной конструктивной схеме. Это позволит варьировать внешний облик фасадов и планировку квартир.

Одним из первых районов, где будет возводиться новое жилье, станет микрорайон «Западный» в городе Батайске Ростовской области.

Цель проекта - увеличить объем строительства жилья экономкласса при снижении его цены. По оценке АИЖК, за счет применения при финансировании строительства схемы земельной ипотеки цены удастся снизить примерно на 30%. Эта схема включает в себя получение банковского ипотечного кредита под залог земельного участка сначала муниципалитетом для обустройства инфраструктуры участка, а затем под залог того же участка - застройщиком, который приобретет его через процедуру аукциона, компенсирующую затраты муниципалитету. Предполагается, что таким образом застройщик сможет привлекать на строительство через ипотечный кредит до 70% своих расходов на строящийся объект.

В 2007 году в области планируется сдать 2 млн.. кв. м жилья (в 2006 году - 1.3 млн.. кв. м).

3) «Здоровье».

Приоритетные направления проекта:

- денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам первичного звена, а также медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;

- закупка диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- диспансеризация населения;

- мероприятия по вакцинопрофилактике;

- решение кадровой проблемы;

- подпрограмма «Родовой сертификат»;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

Ростовская область относится к числу тех территорий, в которых охрана здоровья населения является одной из основных задач социальной политики. Об этом можно судить по стоимости Территориальной программы государственных гарантий: объем средств, выделяемых на здравоохранение, возрос с 3,5 миллиардов рублей в 2001 году до 10,5 миллиардов в 2005-м. И на 2007 год планируется привлечь в здравоохранение 11,6 миллиардов рублей.

Укрепляется и развивается материально-техническая база. Капитально отремонтированы областные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). Завершается капитальный ремонт центральных, районных и городских больниц. В 2006 году на капитальный ремонт було выделено около 600 миллионов рублей, что позволит закончить реконструкцию районных больниц, поликлиник и завершить строительство объектов здравоохранения области.

Одновременно с восстановлением и реконструкцией идет процесс оснащения лечебных учреждений новым медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом. Внедрены новые медицинские технологии, приобретены эндовидеохирургические стойки, самые современные (в том числе и мультисрезовый) компьютерные томографы. На средства областного бюджета в 2005 году закуплены 318 санитарных машин, причем за пять лет ЛПУ области получили 1105 автомобилей.

Такое внимание к здравоохранению не могло не сказаться на качестве медицинской помощи. В здравоохранении области произошли большие перемены. Эти качественные изменения на пользу пациентам и всему здравоохранению Дона.

Только приобретение медицинского оборудования позволило более быстро и качественно проводить диагностику и лечение, что повлекло, в свою очередь, интенсивное использование коечного фонда стационаров.

Важным этапом в развитии здравоохранения стало приближение высококвалифицированной медпомощи населению. Две областные больницы формируют выездные бригады специалистов для консультаций пациентов в отдаленных сельских районах.

На базе бывшего кардиологического отделения областной клинической больницы открыт кардиохирургический центр, где уже сегодня проведены сотни сложнейших операций, в том числе несколько совершенно уникальных, с помощью лазера. Создан глаукомный центр, подразделения которого открываются в каждой больнице межтерриториального уровня.

Практически по всем пунктам проекта в области работа идет уже не один год. Все направления взаимосвязаны, их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, от материально-технической базы ЛПУ, от обеспеченности медицинским персоналом, в конце концов, от величины заработной платы врачей и медсестер.

Базовая проблема медицинской отрасли - низкая зарплата медработников. В отдельно взятой области ее невозможно решить. Первый шаг сделан, и это своеобразный залог того, что все медработники вскоре смогут получать достойную заработную плату за свой нелегкий труд.

Еще в начале 2005 года при поддержке губернатора В.Ф. Чуба разработан комплекс мероприятий по улучшению обеспечения лечебно-профилактических учреждений врачебными кадрами. Стоимость этой программы, рассчитанной на 3 года, составляет 75 миллионов рублей. В существующих реалиях кадровый дефицит можно преодолеть решением как минимум трех задач. Во-первых, обеспечить целевую контрактную подготовку молодых специалистов, во-вторых, привлечь кадры с расчетом их будущей специализации и переподготовки в ординатуре, и, в-третьих, обеспечить медиков жильем. В Ростовской области очень активно реализуется эта программа. К началу учебного 2005-2006 года со студентами РостГМУ заключено более ста контрактов на обучение и последующее распределение в районные больницы. 120 молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей в рамках программы приобретут жилье по льготной системе ипотечного кредитования.

Особый акцент в проекте делается на нормативное распределение и соотношение денежных потоков. Сегодня появилась возможность все объемы медпомощи с помощью федерального центра реально обеспечить финансами.

4) «Образование».

Основные направления реализации национального проекта «Образование»:

- дополнительное вознаграждение за классное руководство;

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших учителей;

- поддержка общеобразовательных учреждений - пользователей информационных технологий;

- поддержка талантливой молодежи;

- создание университета в Южном федеральном округ;

- приобретение школьных автобусов;

- оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Национальный проект «Образование» является логическим развитием применяемой на Дону практики. С 2003 года проводятся конкурсы общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и являющихся экспериментальными площадками. За это время 27 школ удостоены грантов из областного бюджета для реализации проектов по актуальным направлениям модернизации образования (профилизация, информатизация, реструктуризация). В 2005 году на эти цели израсходовано два миллиона рублей, в том числе десяти школам-победителям конкурса выделены гранты в размере 140 тысяч рублей каждой, 20 педагогов получили денежное вознаграждение за инновационные разработки. Приобретено 15 тысяч компьютеров, все школы оснащены компьютерными классами. На закупку современных комплектов учебных кабинетов для сельских опорных школ области в 2005 году выделено 8 миллионов рублей, все школьные библиотеки обеспечены медиатеками, сельские - пополнены учебной литературой на общую сумму 60 миллионов рублей.

Выплата ежемесячного дополнительного вознаграждения за классное руководство направлена, прежде всего, на повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных школах.

Величины выплат зависят от наполняемости классов: 25 и более учащихся в городе, 14 и более учащихся на селе - 1000 рублей, в классах с меньшей численностью - пропорционально наполняемости.  

В Ростовской области количество педагогических работников, выполняющих функцию классного руководителя, составляет 20,4 тыс. человек, расходы на выплату вознаграждения - около 23 млн. рублей в месяц.

В конце января 2006 г. подписано соглашение с Федеральным агентством образования (Рособразование) о предоставлении субсидий областному бюджету на выплату вознаграждения - 216,4 млн. рублей, доля областного бюджета в 2006 году составляет 147 млн. рублей.

Выплата вознаграждения начата с января 2006 г. (первые выплаты учителя получили в феврале). При этом педагогическим работникам сохраняются установленные ранее доплаты из областного бюджета за классное руководство по состоянию на 30 декабря 2005 года за счет средств субвенций из областного бюджета.

Выявление и приоритетная поддержка лидеров в сфере образования - главная цель направления «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы». Это будет содействовать повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества, расширению практики создания в школах органов государственно-общественного управления, привлечению независимых гражданских институтов к оценке качества образования.

В соответствии с этим направлением предполагается:

оказание государственной поддержки по 1 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию программ развития школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы (Ростовской области выделена квота - 89 школ), по итогам конкурсного отбора.

Такая финансовая поддержка предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и переподготовки преподавателей, а также для финансирования других мер инновационного развития общеобразовательных учреждений.

Выявление и приоритетная поддержка лидеров в сфере образования, повышение престижа учительской профессии - главные цели направления «Поощрение лучших учителей».

В соответствии с этим направлением предполагается:

поощрение лучших учителей общеобразовательных школ премиями в размере 100 тыс. рублей каждому из федерального бюджета на конкурсной основе. Для Ростовской области определена квота - 296 учителей.

Ежегодно путем открытого конкурса и общественной экспертизы будут выбираться учителя, чья педагогическая деятельность будет признана достойной поощрения. Число победителей распределяется по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников.

Поддержка будет оказана учителям, которые владеют современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, успешно используют эти технологии в образовательной деятельности, работу которых высоко оценивают профессиональное сообщество, ученики и их родители.

На распространение современных технологий, расширение возможностей реализации инновационных образовательных программ нацелено направление «Поддержка общеобразовательных учреждений - пользователей информационных технологий».

Оснащение современными мобильными комплектами компьютерной техники, соответствующими последним достижениям в области развития информационных технологий, и подключение школ к сети Интернет позволят в комплексе с ранее реализованными государственными программами информатизации общего образования обеспечить расширенное использование современных электронных образовательных ресурсов.

В Рособразование направлен пакет документов об обеспеченности общеобразовательных учреждений области компьютерным оборудованием в разрезе территорий и школ, в том числе список школ для подключения к сети Интернет.

«Государственная поддержка талантливой молодежи» предполагает предоставление ежегодно не менее 2 500 индивидуальных грантов в размере 60 тыс. рублей в год.

Конкурс среди талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет в рамках национального проекта начнется в июле 2006 года и будет проходить в течение четырех месяцев.

Главным образом поддержка будет оказываться победителям всероссийских олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития региона направлено создание нового национального университета, объединяющего в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в области.    

Создание такого учебного заведения должно обеспечить отработку модели современного российского университета, повышение инновационного потенциала высшей школы, проведение технологической перестройки высшего профессионального образования, разработку и распространение современных методик преподавания, формирование механизмов академической мобильности, обеспечивающих обучение и стажировку студентов, аспирантов и преподавателей в ведущих научных центрах страны.

Министерство общего и профессионального образования области подготовило и направило в федеральное министерство предложения по созданию национального университета в Южном федеральном округе путем присоединения к Ростовскому государственному университету находящихся в ведении Рособразования нескольких государственных вузов г.г. Ростова-на-Дону, Таганрога и Северо-Кавказского научного центра высшей школы.

Повышение доступности качественного образования и мобильность образовательного процесса на селе призвана обеспечить реализация направления «Приобретение школьных автобусов» на основе паритетного софинансирования.

Ростовская область готова выделить дополнительно 112,5 млн. рублей из областного бюджета на приобретение школьных автобусов при условии паритетного софинансирования из федерального бюджета.

Внедрение современных образовательных технологий и повышение качества образования - основные цели направления «Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием».

Объем финансовых средств для области пока не определен, в Рособразование направлены предложения о готовности выделить дополнительные средства в размере 42 млн. рублей при условии паритетного софинансирования из федерального бюджета.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного выше исследования можно сделать следующие выводы:

Банковская система сегодня – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, вступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства. Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и представляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.

Сегодня «деятельность банковских учреждений так многообразна, что их истинная сущность оказывается действительно неопределенной». В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

Сегодня кредитование населения входит в число наиболее быстро развивающихся направлений банковской деятельности в России. За последние три года задолженность по ссудам, предоставленным физическим лицам, увеличилась в 8,3 раза, достигнув к 1 января 2007 года уровня 1157,2 млрд. руб. Короткого промежутка времени было достаточно для того, чтобы сегмент розничного кредитования стал важным источником доходов для многих российских банков. Так, розничные ссуды, вклад которых в структуру кредитного портфеля российского банковского сектора составляет уже 17%, обеспечивают примерно четверть всех поступлений от кредитных операций.

В настоящее время в Ростове-на-Дону работают 87 банков, а также филиалов и представительств крупных и средних российских финансовых учреждений из других регионов. По экспертным оценкам, на сегодняшний день кредитный портфель банков достаточен для покрытия потребности субъектов малого предпринимательства в кредитных ресурсах.

В 2006 году работающие на Дону банки в 2,5 раза увеличили объем кредитных вложений в экономику Ростовской области. За 2003-2006 гг. совокупный размер банковских кредитов, выданных малым предприятиям Ростовской области, вырос в 4 раза. Число заемщиков увеличилось втрое. Число зарегистрированных на территории области филиалов иногородних кредитных организаций, в первую очередь московских, увеличивается постоянно. Только за 2006 год в области зарегистрировано 6 новых филиалов. Сейчас на Дону действует 42 филиала иногородних кредитных организаций, а также Юго-Западный территориальный банк Сбербанка с 20 отделениями. При этом среди филиалов 18 принадлежат банкам, входящим в число 30 крупнейших российских банков.

Потребность в банковских услугах со стороны предприятий и населения растет. И ее удовлетворение было бы невозможно без конкуренции на рынке банковских услуг. Конкуренция продолжает усиливаться и, как следствие, стимулирует удешевление банковских услуг, улучшение их качества, укрепление доверия клиентов и вкладчиков, подталкивает менеджмент осуществлять поиск новых направлений деятельности. Именно эти факторы существенно влияют на спрос и условия предоставления услуг.

В числе событий, негативным образом отразившихся на деятельности банков, многие отметили снижение ставки ЦБ и рост цен. Ответной реакцией банков на эти изменения стало небольшое увеличение доли краткосрочных кредитов. Если в начале прошлого года доля кредитов, размещенных на срок до 1 года, в кредитных портфелях местных банков составляла 72%, то по итогам 2006 года она достигла 82%. Таким образом, банки пытаются компенсировать потери, вызванные снижением кредитных ставок. Тем более что рост цен на многие товары и услуги позволяет коммерческим предприятиям более охотно обращаться к банкам за помощью. В 2006 году кредитные вложения банков в донскую экономику увеличились в 2,5 раза.

Наибольший вклад в этот прирост внесли Сбербанк и филиалы крупных российских банков. Более чем в два раза увеличил свой кредитный портфель в Ростовской области Сбербанк, за счет, видимо, работы с крупными предприятиями. И в 4,5 раза нарастили объем выданных кредитов филиалы. Гораздо скромнее были темпы роста кредитных вложений у местных банков, но их отправные цифры год назад были гораздо более внушительные, чем у филиалов и Сбербанка.

В 2003 г. рейтинговый консорциум «Эксперт РА-АК&M» присвоил Ростовской области рейтинг кредитоспособности «А+» по национальной рейтинговой шкале, означающий высокий уровень надежности с незначительным риском несвоевременного выполнения обязательств и позитивными перспективами.

Рейтинг «А+» со стабильными перспективами означает, что Ростовская область относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности. Высокий рейтинг Ростовской области определяется значительным экономическим и инвестиционным потенциалом, благоприятным предпринимательским климатом, профицитностью бюджета, высоким качеством управления, низким уровнем долговой нагрузки, хорошей кредитной историей, информационной открытостью. Факторами риска являются: зависимость от федерального бюджета, высокая доля сельхозпроизводства, низкий уровень диверсификации налоговой базы, невысокий уровень капитальных расходов бюджета.

Ростовская область обладает значительным экономическим потенциалом, определяемым благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом, выгодным географическим положением, развитым финансовым и страховым секторами, мощной транспортной инфраструктурой, наличием квалифицированного научно-технического персонала. Ростовская область характеризуется высоким инвестиционным потенциалом и благоприятным предпринимательским климатом, что, в частности, находит отражение в позитивной динамике иностранных инвестиций, сопровождающейся ростом их доли в общероссийском объеме. Объем иностранных инвестиций в Ростовской области в 2006 году составил $263 млн., что на 16,7% больше, чем в предыдущем году. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП по итогам 2006 года составляет 18,8% (по РФ в ВВП – 16,2%).

В 2004 году, банками было предоставлено более 5 тысяч кредитов малому бизнесу на общую сумму более 11,7 млрд. рублей. В 2005 году было уже почти 9 тысяч кредитов почти на 18 млрд. рублей. В прошлом году - более 10 тысяч заемщиков взяли в банках более 24 млрд. рублей. К концу 2006 года, по прогнозам, общий объем кредитов малому бизнесу может достичь 40 млрд. рублей.

Наиболее активными кредиторами выступают такие банки, как Юго-Западный банк СБ РФ, «Центр-инвест», «КМБ-Банк», Донской народный банк. Реализация национального проекта «Развитие АПК» стимулирует финансистов активно работать с такими заемщиками, как коллективные фермерские и личные подсобные хозяйства. За четыре месяца нынешнего года они взяли почти в 2 раза больше кредитов, чем за 2006 год. Заключено более 5000 кредитных договоров (891 с фермерами и более 4 тысяч с владельцами личных хозяйств) на сумму более 1,2 млрд. рублей.

На сегодняшний день Ростовская область занимается кредитованием четырех особо крупных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

1) «Развитие АПК»

Национальный проект в сфере агропромышленного комплекса - это создание системы земельно-ипотечного кредитования, развитие животноводства и кредитной кооперации на селе, а также субсидирование процентной ставки по кредитам.

2) «Доступное и комфортное жилье».

Цель проекта - добиться того, чтобы большинство населения могло приобретать и строить качественное жилье не только за счёт своих собственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект должен сформировать работающую модель по улучшению жилищных условий граждан.

3) «Здоровье».

Приоритетные направления проекта:

- денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам первичного звена, а также медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;

- закупка диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- диспансеризация населения;

- мероприятия по вакцинопрофилактике;

- решение кадровой проблемы;

- подпрограмма «Родовой сертификат»;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

4) «Образование».

Национальный проект «Образование» является логическим развитием применяемой на Дону практики. С 2003 года проводятся конкурсы общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и являющихся экспериментальными площадками. За это время 27 школ удостоены грантов из областного бюджета для реализации проектов по актуальным направлениям модернизации образования (профилизация, информатизация, реструктуризация).

Основные направления реализации национального проекта «Образование»:

- дополнительное вознаграждение за классное руководство;

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших учителей;

- поддержка общеобразовательных учреждений - пользователей информационных технологий;

- поддержка талантливой молодежи;

- создание университета в Южном федеральном округ;

- приобретение школьных автобусов;

- оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приложение к заявлению Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации «О совместной стратегии Банка России и Правительства Российской Федерации о развитии банковского сектора» от 30 декабря 2001 года.

2. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2007. - № 5. – с. 17-22.

3. Бабичева Ю.А. Банковское дело. М., Экономика 2004г.

4. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы// Деньги и кредит 2005.-№6.

5. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. 2-е изд., перераб и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006 г.

6. Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6,с 131-141.

7. Гузнов А.Г. Ближайшие перспективы развития российского банковского законодательства // Законодательство. – 2005. - № 2.

8. Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики// Деньги и кредит 2005.-№4.

9. Есипов В.Е. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. – СПб., 2006.

10.Ермаков С.Л. Работа коммерческого банка по кредитованию заёмщиков. – М.: Компания «Алес», 2005.

11.Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В. и др. Деньги, кредит, банки: –М.: ЮНИТИ, 2007.

12.Игонина Л.Л. Опыт банков развитых стран в области инвестиционной деятельности и возможности его реализации в российской экономике – 2005 г.

13.Караваев В. Региональная инвестиционная политика. // Инвестиции в Россию, № 2, 2005, с.12-15.

14.Климова, Н. И. Инвестиционный потенциал региона / Н. И. Климова. – Екатеринбург : УрО РАН, 2007.

15.Лаврушин О.И.Деньги, кредит, банки М.Финансы и статистика, 2007 г.

16.Лаврушин О.И. Перспективы развития банковского законодательства / Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 2005 .

17.Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России. // Рынок ценных бумаг, № 5, 2004, с.38-54.

18.Марченко Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты. // Вопросы экономики, № 9, 2004, с.69-79.

19.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – Технологический уклад кредитования. – М.: Перспектива, 2006.

20.Миркин Я.М. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2003.

21.Пастухова Н. 12 первоочередных шагов по реструктуризации банковской системы / РЦБ. - 2007. - № 2.

22.Региональная инвестиционная политика: Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

23.Ройзман И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов // Инвестиции в России. 2006,№3

24. Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: Учебное пособие. – М.: Контур, 2007.

25.Соколинская Н.Э. Учёт и анализ краткосрочных и долгосрочных кредитов. – М.: АО « Консалт-Банкир», 2005.

26.Сухов П.А. Некоторые аспекты устойчивости банковской системы// Деньги и кредит 2005.-№11.

27.Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе – М.: Буквица, 2007.

28.Ускин В.М. Современный Коммерческий банк: управление и операции. - М., ИПЦ «ВАЗАР-Ферро» 2006 г.

29.Фетисов Г.Г. Устойчивость, стабильность, равновесие и надежность банковской системы: понятия и критерии оценки // Законодательство и экономика. – № 8. - август 2006 г.

30.10-й рейтинг рейтингового агентства «Эксперт РА»

31.www.raexpert.ru

32.www.donland.ru

33.www.old.expert.ru


[1] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[2] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.