Характеристика состава движения транспортных средств по данным учета интенсивности на перекрестках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учет интенсивности дорожного движения вдоль пр. Ленинградский проводился в осеннее время (март 2005 г) при средней температуре воздуха - 50 С. Замеры проводились в контрольных пунктах проспекта в пиковый период, выявленный по результатам предыдущих обследований, с 9: 00 до 10: 00 в рабочий день.

Замеры проводились на пяти контрольных пунктах проспекта Ленинградский:

Участок №1 - ул. Коммунальная,

Участок №2 - ул. Галушина,

Участок №3 - ул. Ленина (3-й лесозавод),

Участок №4 - ул. Никитова

Участок №5 - Новый поселок

Замеры интенсивности осуществлялись в течение 15 минут в пиковый период. Данные замеров заносились в карту учета интенсивности. Полученные данные интенсивности движения четверти часа экстраполировались на весь час. Карта учета интенсивности представлена в приложении А.

Данные по интенсивности и составу транспортного потока в 2004 г., полученные в осенний период предоставлены ООО "АвтоДорожный Консалтинг".

Состав транспортных потоков по группам, которые имеют следующие признаки:

Грузовые автомобили - все автомобили используемые для перевозки грузов, независимо от грузоподъемности, а также независимо от того, порожние они или груженные.

Группа SOV (Single Occupied Vehicle) - легковые пассажирские ТС, в которых находится только один водитель без пассажиров.

Группа HOV (High Occupied Vehicle) - легковой пассажирские ТС, в которых находится водитель и, как минимум, один пассажир (такси, служебный транспорт, частные легковые автомобили).

Длинные автобусы;

Средние автобусы - пазики;

Служебные автобусы, принадлежащие предприятиям;

Прочие ТС - данная группа учета охватывает все остальные ТС, не входящие в выше перечисленные группы учета: городские службы (скорая помощь, милиция, пожарные и т.д.), специальный транспорт, техника для содержания улиц, другая самоходная техника: скреперы, тракторы и т.д.

Прирост интенсивности рассчитан по формуле:

 

,

 

где: интенсивность движения в 2004 году, авт/сут;

 интенсивность движения в 2005 году, авт/сут;

коэффициент прироста интенсивности, %.

 



Результаты учета интенсивности движения

Проспект Ленинградский - улица Коммунальная (контрольный участок №1).

 

Таблица 3.1 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Коммунальная в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Прирост,%

2004 г

2005 г

Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол-во ТС Процент от общего потока,%

Легковые автомобили

SOV (только водитель) 492 33 532 34 8
HOV (водитель с пассажирами) 508 34 400 26 -21

Автобусы

Длинные 8 1 - - -
Частные 416 27 440 28 6
Служебные 20 1 - - -

Грузовые автомобили

52 3 140 256 169

Прочие ТС

20 1 32 28 60

ИТОГО

1516 100 1544 1532 2

 

Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.1

 

Диаграмма 3.1 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №1


 

Проспект Ленинградский - улица Галушина (контрольный участок №2).

 

Таблица 3.2 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Галушина в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Прирост,%

2004 г

2005 г

Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол-во ТС Процент от общего потока,%

Легковые автомобили

SOV (только водитель) 388 26 464 30 19
HOV (водитель с пассажирами) 456 31 352 23 -23

Автобусы

Длинные 8 0,5 8 0,5 0
Частные 408 28 420 27 3
Служебные 4 0,5 8 0,5 100

Грузовые автомобили

184 13 256 17 39

Прочие ТС

16 1 28 2 75

ИТОГО

1464 100 1532 100 5

 

Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.2

 

Диаграмма 3.2 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №2

 

 

Проспект Ленинградский - улица Ленина (контрольный участок №3).

 

Таблица 3.3 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Ленина (3-й лесозавод) в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Прирост,%

2004 г

2005 г

Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол-во ТС Процент от общего потока,%

Легковые автомобили

SOV (только водитель) 286 28 420 33 47
HOV (водитель с пассажирами) 208 20 244 20 17

Автобусы

Длинные 4 1 - - -
Частные 228 22 308 24 35
Служебные 8 1 4 1 -50

Грузовые автомобили

268 26 256 20 -4

Прочие ТС

20 2 28 2 40

ИТОГО

1022 100 1260 100 23

 

Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.3

 

Диаграмма 3.3 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №3

 

 

Проспект Ленинградский - улица Никитова (контрольный участок №4).

 

Таблица 3.4 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Никитова в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Прирост %

2004 г

2005 г

Кол-во ТС Процент от общего потока, % Кол-во ТС Процент от общего потока, %

Легковые автомобили

SOV (только водитель) 212 32 424 34 100
HOV (водитель с пассажирами) 100 15 192 15,5 92

Автобусы

Длинные - - 8 1 -
Частные 276 41 364 29 32
Служебные 4 1 4 0,5 0

Грузовые автомобили

60 9 180 15 200

Прочие ТС

12 2 64 5 433

ИТОГО

664 100 1236 100 86

 

Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.4

 

Диаграмма 3.4 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №4


 

Проспект Ленинградский - Новый поселок (контрольный участок №5).

 

Таблица 3.5 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - Новый поселок в пиковый период (9: 00-10: 00)

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Прирост,%

2004 г

2005 г

Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол-во ТС Процент от общего потока,%

Легковые автомобили

SOV (только водитель) 84 18 72 15 -14
HOV (водитель с пассажирами) 104 22 96 20 -8

Автобусы

Длинные - - - - -
Частные 180 38 180 39 0
Служебные 8 2 8 2 0

Грузовые автомобили

92 20 104 22 13

Прочие ТС

- - 8 2 -

ИТОГО

468 100 468 100 0

 

Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.5

 


Диаграмма 3.5 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №5

 

Результаты учета интенсивности движения показывают:

Данные по группе SOV говорят об эффективности использования парка легкового транспорта.

Данные по группе HOV говорят о существовании потребности в пассажирских перевозках.

Общая интенсивность движения в целом не изменилась, изменился лишь состав транспортных средств.

Прирост интенсивности частных автобусов в среднем 20%, у легковых автомобилей произошло увеличение, так называемой категории SOV, на 43%, интенсивность категории HOV осталась практически на том же уровне, у грузового транспорта увеличение на 83%.

Отсутствие данных о трамвайном движении за 2005 год, вызвано снятием в июне 2004г. трамвайного движения по Ленинградскому проспекту.

Примечание: данные за 2005 г. имеются только за весенний период (март), а за 2004 только за осенний (ноябрь), поэтому сравнение имеющихся сведений может быть не достаточно достоверно, но от этого общая картина по составу и росту интенсивности транспортных средств не меняется.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.