Анализ прибыли и рентабельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основой деятельности любой организации. Прибыль в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции.

На прибыль влияют внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам, влияющим на прибыль, относятся:

- внедрение новой техники и прогрессивной технологии;

- уровень деловой активности;

- конкурентоспособность продукции;

- качество выпускаемой продукции [21, c.206].

К внешним факторам, влияющим на рост прибыли, относятся:

- конъюнктура рынка;

- уровень цен на потребляемые сырье и материалы;

- нормы амортизации основных средств;

- система налогообложения;

- система тарифов на энергоносители и транспортные перевозки [21, c.207].

Резервами увеличения прибыли организации являются:

- увеличение выпуска рентабельной продукции, улучшение ее качества;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- повышение эффективности использования оборотных средств;

- снижение себестоимости продукции за счет эффективного использования материальных ресурсов и прогрессивных технологий;

- повышение эффективности использования основных фондов;

- реформирование организации.

При анализе финансовых результатов деятельности используются следующие показатели прибыли:

- прибыль от реализации;

- прибыль от операционных доходов и расходов;

- прибыль от внереализационных доходов и расходов;

- нераспределенная прибыль [13, c.187].

Все показатели прибыли рассматриваются в динамике. В случае, если организация убыточна, можно сделать вывод об отсутствии источника пополнения собственных средств для ведения хозяйственной деятельности. Если хозяйственная деятельность организации сопровождалась получением прибыли, следует проанализировать пропорции, в которых прибыль направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, в фонды накопления и потребления.

Для укрепления финансового состояния организации, прибыль, остающаяся в распоряжении организации, прежде всего, направляется на накопление, обеспечивающее дальнейшее развитие организации, а оставшаяся часть направляется на потребление.

Рентабельность отражает результативность деятельности организации и является показателем прибыльности.

Показатели рентабельности характеризует эффективность работы юридического лица в целом, доходность различных направлений его деятельности.

Показатели рентабельности:

1) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализации продукции. Данный показатель характеризует сколько организация получает с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность производственной деятельности зависит от структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации;

2) Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции, работ, услуг к сумме полученной выручки. Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля реализованной продукции. Для расчета принимается балансовая или чистая прибыль, объем продаж учитывается без косвенных налогов. Тенденция к его снижению может свидетельствовать о падении конкурентоспособности продукции данной организации;

3) Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования собственного капитала, а также показывает эффективность использования всего имущества организации и определяется отношением чистой прибыли к собственному капиталу. Снижение этого коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию организации и о перенакоплении активов. Рост показателей рентабельности свидетельствует о финансовой устойчивости организации, об осуществлении контроля по сокращению затратной части баланса, о поддержании результативной маркетинговой политики и деловой активности;

4) Рентабельность общего объема капитала (всех пассивов) информирует о том, какая отдача получена в исследуемый период от всех вложений независимо от источника привлечения средств (собственных и заемных) и определяется отношением чистой прибыли к источникам формирования собственных средств [12, c.121].

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.