Основные направления совершенствования нормирования труда на предприятии .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 3.1 Совершенствование организации нормирования труда.

Совершенствование методов организации и нормирования труда призвано обеспечивать усиление мобилизующей роли норм в повышении производительности труда и наиболее полном использовании оборудования. Успешное решение этой задачи ...................................................................................труда и заработной платы.

На предприятии необходимо постоянно вести работу по обеспечению роста производительности труда, ...................................................................................снижения. Показатель нормативной трудоемкости применяется для расчетов заработной платы, себестоимости и оптовой цены.

Научно обоснованные расчеты трудоемкости дают возможность выявлять, учитывать и анализировать динамику производительности труда, изыскивать резервы ее повышения как по ...................................................................................рабочего времени, повышения квалификации кадров.

Для выявления путей снижения трудоемкости изготовления изделий целесообразно использовать функционально - стоимостной анализ (ФСА), микроэлементные нормативы и методы математического моделирования с целью оптимальной организации трудовых процессов.

Функционально - ....................................................................................

Все мероприятия по совершенствованию нормирования труда могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

- сокращение ...........................нормы выработки;

- обеспечение оптимальной и ...........................норм труда;

- увеличение и охват нормированием труда всех работников предприятия;

- пересмотр норм при осуществлении организационно-технических мероприятий на рабочих местах.

Первое направление включает в себя такие мероприятия, как повторный инструктаж и дополнительное обучение рабочих, не выполняющих нормы; устранение организационно - технических причин невыполнения норм; повышение материальной заинтересованности рабочих в выполнении норм; воспитательная работа по укреплению дисциплины труда. Осуществление указанных мероприятий ...................................................................................Источником повышения производительности труда в этом случае является снижение нормативной трудоемкости продукции. Так если уровень выполнения научно обоснованных норм равен 110 %, опытно - статистических- 130 %, возможный рост производительности труда при повышении обоснованности норм составит 18 %,

(3.1)


130 / ...................................................................................

 а снижение трудоемкости продукции - 15 %

(3.2)
 

18 х 100 / 100% + 18 = 15 %,

 

При трудоемкости работ по опытно-статистическим нормам 10 тысяч норм. - час. трудоемкость снизится за счет повышения обоснованности норм на 1,5 тыс. норм-час.

(3.3)


(10 х 0,15) = 1,5,

 

Достижение равно напряженности норм - один из факторов, способствующих росту ...........................процентов выполнения норм выработки одними и теми же рабочими при осуществлении ими различных работ или сравнением коэффициентов ...................................................................................норм и нормативов позволяет расширить охват работников нормированием в промышленности до 85 - 90 %. Расширение сферы применения научно обоснованных норм является важным резервом повышения производительности труда.

Одно из направлений ...................................................................................создаваемой продукции. Экономия рабочей силы, достигнутая за счет увеличения норм и зон обслуживания, определяется прямым счетом. Так, если в ткацком производстве установлено 420 станков, а норма обслуживания при установлении научно обоснованных норм увеличилась с 10 до 12 станков, то экономия рабочей силы составит 7 человек.

(3.4)


(420 / 10 - ...................................................................................нормы выработки, времени обслуживания и нормативы численности на работы, трудоемкость которых уменьшилась в ...................................................................................неточности в применении нормативных материалов и проведении расчетов и т.д.

Персональные компьютеры придали новый импульс автоматизации нормировочных расчетов, поскольку они позволяют автоматизировать процесс обработки информации непосредственно на ...................................................................................

Автоматизацию рабочего места нормировщика предопределяет традиционную триаду - модель, алгоритм, программа. В ряде случаев в структуре триады вместо модели возможно использование ...................................................................................

Функциональная структура программного обеспечения (АРМ) нормировщика представляет собой динамичное объединение нескольких проблемно ориентированных прикладных программных комплексов, обеспечивающих автоматизацию выполнения процедур нормирования труда в конкретном производственном ...................................................................................наблюдений).

В целом же АСНТ ориентирована ...................................................................................технологиям.

 

3.2 Подготовка и переподготовка кадров по научной организации труда

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно ...........................профессионального развития являются - планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.

Сегодня организации ...........................влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Цикл профессионального обучения необходимо начинать с определения потребностей, которое ...........................его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников...........................на предприятии рассматриваются также качественный состав кадров служб нормирования и уровень механизации (автоматизации) их труда. На отдельных предприятиях доля лиц с высшим специальным образованием составляет менее 20 %, что не может не сказываться на качестве их работы. На ООО ..........................в отделе организации и нормирования труда 90 % служащих имеют высшее экономическое образование.   

Повышение ...........................мастерства по профессии.

Для повышения квалификации инженерно - технических работников ООО ..........................предусмотрены следующие учебные центры подготовки и повышение квалификации:

- институт ...........................г. Москва.

- филиал ...........................г. Новотроицк.

- учебно-курсовой комбинат, в которо...........................

В настоящее время у комбината уменьшилась такая возможность, как оплачивать обучение рабочих и служащих, в том числе и служащих отдела организации и нормирования труда.

Методы профессионального обучения может включать :

1. Инструктаж - который предста...........................рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально обученным инструктором.

2. Ротацию - ............................

3. Ученичество и наставничество (коачинг) являющийся традиционным методам профессионального ...........................профессию.

4. Лекции - ...........................слух.

5. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) - заключается в анализе и групповом ...........................и т.д.

6. Деловые игры - ...........................обучающихся.

7. Самостоятельное...........................и так как ему удобно ( видеокассеты, компьютерные программы ).

В учебный процесс рекомендуется включить:

- лекции, самостоятельные работы, по конкретным заданиям на предприятии;

- на семинарских занятиях больше внимания уделить рассмотрению производственных ситуаций, ............................

- обучение работать с программным обеспечением персонального компьютера. Больше уделять внимания практике работы с ПК.

Этот метод обучения для ...........................и оплачивать ученический отпуск.

 

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.