Продолжительность занятия: 6 часов.
Место проведения: доклинический кабинет.
Студенты должны знать:
- понятие «проблема пациента», отличия проблем пациента и врачебных диагнозов,
уметь :
- определять проблемы пациента на основании выявленных нарушений в удовлетворении потребностей,
- устанавливать приоритеты.
При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы:
1. Где и когда появилось понятие “проблема пациента”?
2. Определение сестринской проблемы пациента.
3. Виды реакций пациента на своё заболевание или состояние.
4. Различия проблем пациента и врачебных диагнозов.
5. Примеры физических, психологических, социальных и культурных проблем пациента.
6. Понятие о настоящих и потенциальных проблемах пациента, примеры потенциальных проблем.
7. Понятие о приоритетах. Проблемы первичного, промежуточного и вторичного приоритета.
Задания (ответить письменно)
Задание № 1: выберите правильные формулировки проблем пациента:
А. Невозможность самообслуживания.
Б. Невозможность самообслуживания вследствие полной неподвижности.
В. Последствия острого нарушения мозгового кровообращения.
Г. Чувство одиночества вследствие социальной изоляции.
Д. Страх.
Е. Ангина.
Оценка: 0-2 балла.
Задание № 2:
В дневнике оформите таблицу, в которой приведите свои примеры проблем пациента, свидетельствующие о нарушении 14 потребностей, выделенных В. Хендерсон.
Пример:
Нарушенная потребность: | Примеры проблем пациента: |
1. Дышать | Одышка. |
2. Питаться, употреблять жидкость | Неполноценное питание. |
3. Выделять | Запор. |
4. Быть чистым | Неудовлетворительная гигиена кожи и складок. |
5. Двигаться, сохранять необходимое положение | Невозможность самостоятельного передвижения вследствие неумения пользоваться костылями. |
6. Спать, отдыхать | Бессонница. |
7. Поддерживать комфортные условия | Невозможность поддерживать комфортные условия вследствие постельного режима. |
8. Быть в безопасности | Высокий риск травматизации при попытках передвижения вследствие головокружения. |
9. Общаться | Повышенная раздражительность |
10. Труд, учёба, развлечения | Невозможность обеспечить свой досуг вследствие постельного режима. |
11. Способность к адаптации | Дефицит знаний о способах лечения своего заболевания. |
12. Состояние мест инъекций | Постинъекционный инфильтрат в ягодичной области. |
Оценка: 0-14 баллов.
Задание № 4: Пользуясь сестринской картой пациента, определите нарушенные потребности и проблемы у пациента из следующей ситуационной задачи. Данные оформите в виде таблицы.
Ситуационная задача.
Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением большого количества зловонной мокроты, подъём температуры до 40°, резкая слабость, отсутствие аппетита. Назначен постельный режим. Пациент неопрятен, мокроту сплёвывает на пол. Врачом рекомендовано употребление большого количества жидкости, но пациент отказывается от предлагаемых напитков (чай, компот).
Нарушенные потребности | Проблемы пациента |
Оценка: 0-2 балла.
Рекомендуемая литература:
1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода».
2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие).
3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94.
Предполагаемое время для самоподготовки: 3 часа.
Рейтинговая оценка задания: 0-18 баллов.
4. Тема: « III этап сестринского ухода: планирование».
Продолжительность занятия: 6 часов.
Место проведения: доклинический кабинет.
Учащиеся должны знать:
- понятия «цель сестринского ухода», «план сестринского ухода»,
- требования к постановке цели,
- отличие зависимых и независимых видов деятельности медсестры,
уметь составлять план сестринского ухода по проблемам пациента с использованием стандартных планов сестринской практики.
При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы:
1. Определение 3 этапа сестринского процесса - планирования. Что включает планирование?
2. Определение «цель сестринского вмешательства». Чем обусловлена необходимость постановки целей?
3. Требования к постановке целей.
4. Определение «план сестринского ухода». Для чего нужен план?
5. Определение «стандарт сестринской деятельности», правила их применения в деятельности медицинской сестры.
6. Виды сестринской помощи, применяемые при планировании.
7. Понятия «зависимое, независимое сестринское вмешательство», привести примеры каждого из них.
8. Целесообразность записи плана ухода в сестринской карте пациента.
9. Примеры независимого и зависимого сестринского вмешательства
Задания (необходимо ответить письменно):
Задание № 1: выберите правильные формулировки целей.
1. медсестра поможет пациенту в приёме пищи;
2. пациенту будет обеспечено питание 6 раз в сутки с помощью зонда;
3. пациент будет питаться рационально;
4. пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при хроническом холецистите через 3 дня после проведённой медсестрой беседы.
Оценка: 0-2 балла.
Задание № 2:
В дневнике в виде таблицы сделайте запись планирования сестринского ухода по следующим проблемам пациента:
- кашель с отделением большого количества мокроты;
- дефицит знаний о культуре кашля;
- лихорадка;
- дефицит самоухода вследствие постельного режима;
- нежелание принимать жидкость в необходимом объёме.
Оценка: 0-2 балла.
Проблема: | Цель: | План реализации: |
Рекомендуемая литература:
1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода».
2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие).
3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94.
Предполагаемое время для самоподготовки: 1 час.
Рейтинговая оценка задания: 0-4 балла.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.