Ивановский Филиал
Кафедра экономики и прикладной информатики
МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания
По написанию курсовых работ
для студентов
Специальности «Экономическая безопасность»
Иваново 2018
Составители:
кандидат экономических наук Д.И. Рамазанов
кандидат экономических наук Е.Е.Голышева
Методические указания для студентов содержат методические правила и рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, их тематику, а также критерии оценки
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4
2 Структура курсовой работы... 6
3 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7
4 ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 13
5 ТЕМатика курсовых работ. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 18
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа – это самостоятельно выполненная студентом учебно-исследовательская работа. В данном случае студент выступает в роли исследователя по какой либо теме. И задача студента состоит в том, чтобы, используя язык научного изложения и экономического мышления дать полную характеристику рассматриваемой проблеме. Самостоятельность работы выражается в следующем:
- в соответствии с заданием студент сам разрабатывает план и проблематику задания;
- студент сам подбирает литературу, опираясь на рекомендации данные научным руководителем, избирает методы ее упорядочения и обработки;
- сравнивая разные взгляды и позиции по рассматриваемой проблеме, формирует свой авторский теоретический взгляд на проблему;
- совместно с руководителем определяет характер прикладной главы;
- самостоятельно излагает работу.
Курсовая работа как форма учебного задания призвана решить следующие задачи:
●привить первоначальные навыки теоретической исследовательской работы (умение поставить проблему и разработать план исследования, выбор методов изучения вопроса в соответствии с его характером, освоение технологии исследования, включая систему доказательств);
●выработать навыки самостоятельного изложения изученного материала;
●уметь сопоставить разные точки зрения (учения, платформы), уметь в дискуссии отстаивать свою точку зрения;
●развить самостоятельное экономическое мышление, формирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.
Выбор темы. Тема курсовой работы назначается ведущим преподавателем и закрепляется приказом по филиалу. Возможен самостоятельный выбор темы студентом при обязательном согласовании с ведущим преподавателем.
Структура курсовой работы
Курсовая работа включает следующие структурные элементы:
-титульный лист (имеет стандартный вид);
- задание на курсовую работу (имеет стандартный вид);
-реферат, (Приложение 1) который представляет собой сокращенное изложение содержания курсовой работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме работы (количество страниц), количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата. Перечень ключевых слов характеризует основное содержание курсовой работы с помощью 5-15 слов, написанных через запятую в строку прописными буквами, в именительном падеже. В содержании реферата отражаются: объект и предмет исследования; его цель; методы исследования; полученные результаты, т.п. Объем текста реферата одна страница. Слово «РЕФЕРАТ» и ключевые слова печатаются прописными буквами. Реферат содержит подпись автора.
-содержание (оглавление), (Приложение 2);
-введение, в котором показывается актуальность темы, проблемы, ставятся цель и задачи исследования, дается краткая характеристика информационной базы (наиболее важных источников);
- теоретическая глава, которая, как правило, включает два параграфа и раскрывает теорию вопроса по литературе с изложением разных точек зрения. В этой части курсовой работы, как правило, производится критический обзор современного состояния и освещения исследуемой проблемы в литературных источниках; обобщаются и оцениваются точки зрения различных авторов по этой проблеме; приводятся, используемые в работе методы решения намеченных исследовательских задач; изучается экономическая сущность исследуемого явления, его генезис, эволюция, виды, классификации. В этой главе раскрываются основные характеристики предмета исследования, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одном из параграфов первого раздела допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени. В конце каждого параграфа и/или главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому параграфу и придать работе необходимую цельность.
-прикладная глава, имеет, как правило, два параграфа, переводит теорию в практическую плоскость, например в сферу хозяйственной практики. Этот раздел курсовой работы является аналитическим. Студенты могут выполнять аналитический раздел с использованием имеющихся баз данных, источников, в которых приведена статистическая информация, результаты социологических исследований, дан анализ моделей и др. По согласованию с научным руководителем этот раздел в курсовых работах может носить и теоретический характер. Положительным моментом при проведении анализа является использование информации, полученной в ходе самостоятельного исследования, применение экономико-математических методов, оценка эффективности конкретных макроэкономических действий, программ и мероприятий. И по итогам выполненного анализа студент предлагает практические рекомендации и конкретные решения, направленные на совершенствование изучаемых процессов и явлений, определяется пути их разрешения в экономике России. Рекомендации должны быть конкретными и вытекать из результатов предыдущего анализа.
-заключение, в котором делаются основные выводы по всей работе в виде 5 – 10 тезисов;
-список использованных источников;
-приложения (если имеются в работе, не включается в основной объем работы);
В курсовой работе должен активно просматриваться студент как автор, который имеет свое мнение по рассматриваемой проблеме. Работа воспринимается положительно, если в ней присутствует личность исполнителя. Во-первых, студент, рассматривая различные позиции по рассматриваемой проблеме должен стать на одну из позиций, или же их синтезировать. При этом он должен четко ответить на вопрос, почему он принял эту позицию, в чем ее отличие. Во-вторых, он должен отражать свое мнение по используемым источникам, указать сильные и слабые стороны. В-третьих, он должен сделать самостоятельные выводы по каждому параграфу, главе. Авторское «я» в работе должно проявляться и в других моментах.
ОФОРМЛЕНИе КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Стандартный объем курсовой работы 30—35 страниц (без приложения), размер шрифта – 14, интервал – полуторный. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Как правило, введение и заключение по объему занимают 1-2 страницы, остальной объем делится примерно поровну между теоретической и прикладной главами. Приложения (если они есть в работе) не включаются в основной текст, помещается после списка литературы, по объему не ограничивается.
Текст рукописи печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Все страницы рукописи, включая иллюстрации и приложения нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавок. Порядковый номер печатается в середине нижнего поля страницы. Титульный лист и содержание номера не имеют, нумерация начинается с третьей страницы (Введение). В начале работы дается оглавление (план работы) с указанием наименования глав и параграфов с указанием страниц.
Каждая глава, а также такие разделы, как «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» и «Приложения», начинаются с нового листа. Текст отдельных пунктов размещается внутри глав последовательно без пробелов. Все заглавия, включая «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения», нужно располагать в середине строки (выравнивание по центру), и печатать прописными (заглавными, т.е. большими) буквами без точки в конце. Названия пунктов и подпунктов набираются строчными (малыми) буквами, при этом точки по их окончании также не ставятся.
На любое заимствование (определение, классификация, пример, цифры и т.п.) и прямое цитирование обязательны ссылки с указанием автора, наименования работы (статьи), названия издания, номера страницы. В настоящее время широко используются затекстовые сноски. При затекстовой сноске порядковый номер источника в библиографическом списке и страница заключаются в квадратные скобки. Например: [24, С. 44], что означает 24-й источник, 44-я страница. Затекстовая сноска может ставиться после упоминания автора. Например: Профессор С. X. Карпенко [24] утверждает, что "в основе любого познания действительности лежит творческий процесс ученого, включающий прежде всего творческий анализ".
Сноска на определенные фрагменты источника указывает и страницы цитируемого документа. Например: Профессор С. X. Карпенко [24, С. 115-116] утверждает, что... Комбинированные ссылки указывают страницы цитируемых работ нескольких авторов. Например: Как видно из исследований последних лет [12; 34; 52, С. 14-19; с. 21-23]... Источники отделяются друг от друга точкой с запятой.
Работа скрепляется в твердый или мягкий переплет.
Оформление таблиц, формул, иллюстраций требует сквозной их нумерации (проходящей через всю работу). К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная (1,2,3). Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела (главы), в этом случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Подпись к рисунку располагается под ним посредине строки, форматирование – как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рис. 1» или (см. рис. 1). Подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 - Название». Точка в конце названия не ставится. Переносы слов в названиях рисунков не допускается.
На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются. Номер таблицы состоит из номера раздела, в котором она находится и порядкового номера таблицы в этом разделе (Таблица 1.1). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 2.2 – Динамика доходов организации). Название таблицы записывается тем, же шрифтом, что и основной текст, выделения жирным, курсивом и подчеркивания не допускаются. Точка в конце названия не ставится. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Переносы слов в названиях таблиц не допускается.
Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте, но не меньше 10 кегля. Также допускается сокращение в таблицах межстрочного интервала до одного, если это не приводит к ухудшению визуального восприятия приведенных в них данных.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той последовательности, в которой они идут в формуле. Все формулы нумеруются. Нумерация сквозная или в пределах раздела, номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Оформление списка использованных источников.
По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников». В него включаются все печатные источники (нормативно-законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии и брошюры, научно-исследовательские отчеты, журнальные статьи, справочные материалы, материалы сети Интернет), которые были изучены, и материал из которых был использован студентом.
Каждая библиографическая запись в списке литературы получает порядковый номер и начинается с красной строки.
Нумерация источников в списке сквозная. Сначала располагаются нормативные правовые акты по степени их значимости (Конституция РФ, Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, технические регламенты и стандарты, правила, инструкции и т.д.), затем - учебная, методическая и справочная литература, статьи периодической печати (перечисляется в алфавитном порядке исходя из начальной буквы фамилии автора или по названию), и наконец - ресурсы Интернет (сайты, порталы).
Библиографическое описание книги приводится в следующей последовательности:
Автор (Фамилия, И. О.). Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). — Место издания : Издательство, Год издания. — Объем.
Библиографическое описание статьи из сборника или периодического издания состоит из двух частей: сведений о статье и сведений об издании и месте (страницах), в котором эта статья помещена. Эти части отделяются друг от друга двойной косой чертой.
При описании электронного ресурса, размещенного в Интернете, указывается интернет-адрес сайта или конкретной страницы (URL) и дата обращения к этому сайту (поскольку содержание интернет-сайтов может со временем изменяться). Электронные ресурсы включаются в общий массив источников, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов — [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу — та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.
Электронные ресурсы оформляются ссылками на конкретную страницу соответствующего сайта с обязательным указанием даты обращения. Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении М.
В списке должны отражаться использованные источники, изданные в последние 3-5 лет, за исключением действующих нормативно-законодательных актов, которые не утратили свою актуальность, а также фундаментальных трудов, которые не переиздавались в указанный период.
Примеры оформления списка использованных источников приведены ниже.
Нормативно-правовые акты
1. О валютном контроле и валютном регулировании: федеральный закон № 173 от 23.12.2003 (ред. от 12.06.2011).
2. Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»: приказ Минэкономразвития РФ № 256 от 20 июля 2007 года (зарег. в Минюсте РФ № 10040 от 22 августа 2007 года)
Автор
1. Канке, В. А. Философия менеджмента : учеб. для вузов / В. А. Канке. – М. : КноРус, 2010. – 388 с.
Автора
1. Гончаренко, Л. П. Риск-менеджмент: учеб. пособие / Л. П. Гон-чаренко, С. А. Филин ; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. – 3-е изд., стер. – М. : Кнорус, 2010. – 216 с.
2. Алексеенко, Н. А. Управленческий учет в антикризисном менеджменте: теория и практика: монография / Н. А. Алексеенко, У. Ю. Блинова, Н. К. Рожкова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 243 с.
Описание сборника в целом
1. Экономика в регионе: материалы конференции. – М.: Изд - во МАП, 2012. - 157 с.
Описание многотомного издания
1. Экономика: учебник: в 2 ч. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; под ред. О.И. Смирнова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. Ч. 1-2.
Описание отдельного тома многотомного издания
1. Экономика: учебник: в 2 ч. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; под ред. О.И. Смирнова. 4-е изд., перераб. и доп . – М.: Экономистъ, 2011. Ч.1. - 377с.
Статья из газеты
1.Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / С.А. Михайлов // Независимая газ. – 2012. – 17 июня.
Статья из журнала
1. Мансуров, Р.Е. Опыт формирования бренда компании / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011. - № 6. - С. 78-86.
2. Федоткина, О.П. Мультибанковские вклады и их роль в развитии национальной системы страхования банковских вкладов / О.П.Федоткина, А.В.Тарадаева // Финансы и кредит. - 2011. - № 14. - С. 21-24.
Статья из сборника
1. Дубатова, Т.Е. Роль прогнозирования в экономическом управлении / Т.Е. Дубатова // Экономическое управление. – М., 2011. - С. 15-23.
Статья из продолжающегося издания
1. Гаспаров, С.Л. Рифма блока / С.Л. Гаспаров // Учен. зап. / Томский ун-т. - 2009. - Вып. 459. - С. 34-49.
Статья из энциклопедии
1. Добровольская, Т.Н. Ассигнация / Т.Н.Добровольская // БСЭ. З-е изд. – М., 1974. Т.1. - С. 219.
Электронный диск
1. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс]: 2009. Комментарии. Толковый словарь: для преподавателей и студентов экономических специальностей. Электрон. текстовые дан. – М.: Печать, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Вып.7. Загл. с контейнера.
2. Довлатова, Л.Г. Маркетинг и менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / Л.Г. Довлатова. Электрон. текстовые дан. – М.: Равновесие, 2008. 1 электрон. опт. диск (СD). Загл. с контейнера.
Электронная статья
1. Овчинникова, М. Логика архитектуры бренда и причины покупки [Электронный ресурс] / М. Овчинникова; Энциклопедия маркетинга. Электрон. ст. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/architectonic.htm (дата обращ. 20.01.2013)
Электронный журнал
1. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]: науч.-практ. журн. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/about/. (дата обращ. 20.01.2015)
Электронные данные
1. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н.В. Козлова. Электрон. дан. М.: Рос. гос. б-ка, 1997. Режим доступа: http//www.rsl.ru (дата обращ. 20.01.2015).
2. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области [Электронный ресурс] / официальный сайт. Режим доступа: http://derit.ivanovoobl.ru/ (дата обращ. 20.01.2015).
Источники и литература располагаются в следующем порядке:
▲ документы государства и правительства (в хронологическом порядке);
▲ документы негосударственных (общественных) организаций (в хронологическом порядке);
▲ материалы конференций, симпозиумов, семинаров (в хронологическом порядке);
▲ книги, брошюры (в алфавитном порядке фамилий авторов);
▲ материалы периодической печати (журналы, газеты) в алфавитном порядке.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Существует масса промахов в тексте и его внешнем виде, которые вынуждают преподавателя возвращать его на доработку. Чтобы сократить до минимума этот неприятный процесс студент должен проверить свою курсовую работу на соответствие множеству требований.
Оценка курсовой работы осуществляется в два этапа: оценка письменного варианта курсовой работы (оригинальность, содержание, оформление, своевременность выполнения) и окончательная оценка работы с учетом устной защиты (представление работы, ответы на вопросы). При этом оценка, полученная на первом этапе, может быть скорректирована как в сторону повышения, так и понижения.
Оригинальность является, пожалуй, самый первым критерий, на который обращается пристальное внимание. Скачанный из интернет-ресурсов текст будет распознан в считанные минуты и возвращен исполнителю без проверки других качеств работы. Требуемый уровень оригинальности курсовой работы – не менее 50% уникальности.
Добиться уникальности, как бы очевидно это не звучало, можно только путем самостоятельного написания текста. Синонимайзеры и подобные им программы не способны достойно поднять оригинальность, поэтому проще и быстрее делать все своими руками. Нужно просто переварить прочитанную по теме информацию и изложить ее своими словами. Если студент ориентирует в вопросе своей курсовой, то свободное изложение его сути не должно вызвать у него особенных трудностей.
Самостоятельно оригинальность можно проверить при помощи следующих специализированных программ и онлайн сервисов:
AdvegoPlagiatus;
eTXT.ru;
Content-watch.ru;
Antiplagiat.ru.
Готовая курсовая работа в электронном виде сдается на кафедру для проверки уровня оригинальности. По результатам проверки оформляется протокол проверки. Работы с уровнем оригинальности ниже 50% к защите не допускаются!
Оценка «отлично» ставится при следующих условиях: тема раскрыта достаточно полно как в теоретическом аспекте, так и в избранном прикладном аспекте; источники реально изучены и активно использованы как при написании курсовой работы, так и в ходе ее защиты; работа отвечает предъявляемым требованиям по содержанию и по оформлению; сама защита показывает, что студент не только написал добротную работу, но и в устной форме показывает владение материалом, дает полноценные ответы на поставленные вопросы по проблемам курсовой работы; курсовая написана своим языком, на любые заимствования имеются ссылки.
Оценка «хорошо» предполагает, что студент в основном владеет темой, не допустил грубых просчетов ни в тексте, ни в выступлении, однако имеются недочеты, снижающие ценность работы (неровность в изложении проблематики, излишняя книжность материала в тексте, неполнота использования в тексте объявленных источников, нечеткие ответы на вопросы).
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если при раскрытии темы в целом и в понимании ее сущности, студент допустил отдельные существенные просчеты, как в тексте, так и в выступлении.
Работа признается неудовлетворительной и не допускается к защите, или снимается с защиты, если она списана, полностью взята из Интернета; тема не раскрыта или в существенной степени не раскрыта; работа не отличается цельностью, завершенностью, представляет собой выписки, фрагменты; использовано малое число источников; студент не владеет прочитанной литературой, не может толково объяснить те или иные места в своей работе.
Типичные ошибки, допускаемые при написании курсовой работы по макроэкономике (экономической теории):
◄ это, во-первых, списывание, скромно именуемое «книжностью». Такие курсовые обычно приходится отклонять и направлять на переработку;
◄ построение курсовой работы на базе минимального количества источников. При этом в библиографии указано необходимое количество источников, но фактически реально в курсовой они не были использованы. Это ни что иное, как обман. Чтение литературы развивает экономическое мышление, без этого нельзя стать полноценным специалистом. С помощью собеседования по указанным источникам нетрудно выяснить степень владения этой литературой;
◄ неполное или частичное раскрытие темы, что свидетельствует о скороспешности в написании работы;
◄ несоответствие содержания поставленной теме. Такое случается, если студент систематически уклоняется от консультаций с руководителем.
ТЕМатика курсовых работ
1. Макроэкономика как особый раздел экономической теории.
2. Национальная экономика (макроэкономика).
3. Приватизация и социально-экономические последствия преобразований отношений собственности в России
4. Преобразования отношений собственности в России и их трансформационные издержки
5. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях.
6. Теории инфляции и их эволюция.
7. Инфляция виды, механизмы развертывания, социально-экономические последствия.
8. Особенности протекания инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика.
9. Факторы современной инфляции в России и антиинфляционная политика.
10. Количественная теория денег и ее эволюция в монетарных концепциях.
11. Кредитная система место и роль в ней Центрального банка и коммерческих банков.
12. Рынок рабочей силы. Становление и формирование рынка труда в России.
13. Виды безработицы, формы их реализации и специфика проблемы занятости в России.
14. Фондовый рынок как элемент рыночной инфраструктуры.
15. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России.
16. Рынок земли, его специфика, факторы, определяющие цену на землю и на сельскохозяйственную продукцию.
17. Цикличность экономического развития ее природа и тенденции развития.
18. Антициклическое государственное регулирование. Кейнсианское и монетаристское направления.
19. Структурные сдвиги в экономике России и направления оптимизации структуры ее народнохозяйственного комплекса.
20. Структурная и инвестиционная политика государства в переходной экономике России.
21. Доходы и богатство. Природа неравенства доходов и богатства. Способы смягчения неравенства.
22. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности.
23. Неолиберализм, монетаризм и проблемы устойчивого развития экономики.
24. Налоговая система России и основные направления ее совершенствования.
25. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.doc
26. Государственное регулирование экономики современные тенденции.doc
27. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства.
28. Поиски путей формирования российской модели социально-экономического развития страны.
29. Сравнительный анализ марксистской, кейнсианской и классической моделей экономического роста.
30. Классическая модель макроэкономического равновесия и современные ее модификации.
31. Модель расширенного воспроизводства, возможности и особенности ее использования применительно к российской экономике.
32. Совокупный спрос и совокупное предложение и различные модели макроэкономического равновесия.
33. Современный институционализм и проблемы социально-экономического развития
34. Основные теоретические положения А. Смита и современная рыночная экономика
35. Сущность маржинальной революции и ее значение для экономической науки
36. Диалектика кейнсианства и возможности его использования в современной экономике
37. Глобализация и проблема обеспечения экономической и национальной безопасности России.
38. Рыночная экономика и государственная система социальной защиты.
39. Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс человеческого развития.
40. Тенденции усиления мирохозяйственных связей и место России в этом процессе.
41. Потребительское кредитование и его влияние на региональный потребительский рынок
42. Государственное регулирование экономики на примере потребительского рынка
43. Современная кредитно-банковская система и ее роль в развитии регионального потребительского рынка
44. Влияние инфляции на региональный потребительский рынок
45. Инфляционные ожидания и их влияние на региональный потребительский рынок
46. Монополии на потребительском рынке: региональный аспект
47. Роль сбережений и потребления в развитии регионального потребительского рынка
48. Бедность как фактор сдерживающий развитие регионального потребительского рынка
49. Доходы населения и их роль в развитии регионального потребительского рынка
50. Налоговая политика как метод стимулирования потребительского рынка региона
51. Исследование факторов, влияющих на развитие потребительского рынка региона
52. Экономический рост и его воздействие на потребительский рынок
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример оформления реферата
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 29 с., 5 рис., 8 табл., 27 источников, 5 прил.
Ключевые слова: БЮДЖЕТ, НАЛОГИ, ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, УКРЕПЛЕНИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА, МОБИЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ
Объектом исследования является процесс формирования доходов бюджета.
Предмет исследования - доходная часть республиканского бюджета.
Цель работы - изучить процесс формирования доходной базы бюджета, определить основные проблемы в этой сфере и выработать предложения по их решению на современном этапе развития национальной экономики.
При выполнении работы использованы табличный метод, графический метод, метод сравнений, метод относительных величин, метод экстраполяции.
В процессе работы были рассмотрены экономическая сущность доходов бюджета, их классификация, проанализированы состав и структура доходов республиканского бюджета.
В результате работы определены основные проблемы мобилизации доходов в бюджет и выработаны предложения по укреплению доходной базы бюджета.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример оформления оглавления (содержания)
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….........3
Глава 1 Инфляция: сущность, формы проявления и социально-экономические последствия……………………………….................................................................5
§ 1.1. Понятие инфляции и формы ее проявления……………………………..5
§ 2.2. Инфляция как социально-экономическое явление и ее последствия…………………………….……………………………………....11
Глава 2 Теории инфляции и их развитие………………………………………...18
§ 2.1. Теория инфляции в классической политической экономии……………………………………………………………………….18
§ 2.2. Инфляция в марксистской экономической науке……………………..21
§ 2.3. Кейнсианская трактовка инфляции………………………………….….23
§ 2.4. Инфляция и монетаризм………………………………..……………….25
Заключение………………………………………………………………..………..28
Список литературы………………………………………………………………....30
Приложения …………...…………………………………………………………....32
Ивановский Филиал
Кафедра экономики и прикладной информатики
МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания
По написанию курсовых работ
для студентов
Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.