Судебная система большинства современных африканских государств характеризуется:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) дуализмом, то есть наличием государственных и традиционных судов

б) наличием только судов, применяющих современное право

в) наличием только местных традиционных судов обычного права

г) огромным значением местных традиционных судов обычного права

 

Вопросы к экзаменам:

1. Сравнительное правоведение как наука, её предмет.

2. Сравнительное правоведение в системе юридических наук. Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками: теорией государства и права, историей государства и права, отраслевыми юридическими науками, юридическими науками, изучающими международное право.

3. Сравнительное правоведение как метод. Методология сравнительного правоведения.

4. Сравнительный метод как один из частных методов юридической науки.

5. Основные этапы развития сравнительного правоведения.

6. Функции сравнительного правоведения.

7. Понятие типологии и классификации правовых систем современности. Критерии правовой типологии и классификации.

8. Понятие правовой системы в сравнительном правоведение. Правовая карта мира. Национальная правовая система. Семья правовых систем.

9. Классификация правовых систем. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.

10. Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи. География распространения Романо-германских правовых систем.

11. Основные источники и система права Романо-германской правовой семьи.

12. Французская правовая группа.

13. Германская правовая группа.

14. Особенности правовых систем Скандинавских стран.

15. Правовые системы стран латинской Америки.

16. Исторические особенности формирования английского общего права и системы его источников. География распространения английского общего права.

17. Английское право.

18. Система права в странах англосаксонской правовой семьи. Значение и место общего права в правовой системе.

19. Правовая система Шотландии.

20. Правовая система США.

21. Становление мусульманского права.

22. Источники мусульманского права.

23. Особенности структуры мусульманского права.

24. Социально-экономические, исторические и религиозные корни индусского права.

25. Источники индусского права. Влияние английского общего права на индусского права. Механизмы действия индусского права.

26. Общая характеристика дальневосточного права. Особенности дальневосточного понимания права. Конфуцианское и легистское понимание права.

27. Правовая система КНР.

28. Правовая система Японии.

29. История и география распространения обычного права. Особенности африканской правовой семьи.

30. Понятие смешанных правовых систем. Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской и англосаксонской правовых семей.

31. Правовая система Израиля.

32. Правовая система ЮАР. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизианы.

33. Становление и историческое развитие права восточных славян. Основные этапы развития русского права.

34. Особенности правовой системы Московского государства.

35. Право императорской России.

36. Особенности русской правовой культуры. Особенности русского правосознания.

37. Правовая система СССР и РСФСР.

38. Становление современного российского права. Источники современного российского права. Структура современного российского права. Соотношение российской правовой системы с романо-германской правовой семьёй.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Сравнительное правоведение».

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-1:осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: значимость юридической профессии в различных правовых системах, роль и значение правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Отсутствие знаний о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Фрагментарные знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Общие, но не структурированные знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания означимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные систематические знания без ошибок о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные систематические обширные знания без ошибок о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах
Уметь: оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений   Отсутствие умений оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений Частично освоенное умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятиепо ним профессиональных решений Сформированное систематическое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать принятие по ним профессиональных решений Сформированное систематическое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать принятие по ним профессиональных решений
Владеть: способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Отсутствие навыков применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Фрагментарное владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное не систематическое владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Успешное и последовательное владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Всестороннее владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: основные особенности политической, социальной и экономической сфер общества, влияющие на формирование правовой системы Отсутствие знаний об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Фрагментарные знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Общие, но не структурированные знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные систематические знания без ошибок об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные систематические обширные знания без ошибок об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем
Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы   Отсутствие умений использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Частично освоенное умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы и способность принимать на данной основе решения
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Отсутствие навыков владения основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Фрагментарное владениеосновами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное не систематическое владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владениеосновами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Успешное и последовательное владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Всестороннее владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

               

ПК-11: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Отсутствие знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Фрагментарные знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Общие, но не структурированные знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные систематические знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Всесторонние знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем
Уметь: применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы   Отсутствие умений применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Частично освоенное умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Сформированное систематическое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Сформированное систематическое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы
Владеть: методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Отсутствие навыков владения методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Фрагментарное владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное не систематическое владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Успешное и последовательное владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Всестороннее владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

 

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация проходит в традиционной форме устного экзамена на основе билетов. Каждый билет содержит два вопроса, требующих максимально развёрнутого ответа.

Полная версия всех билетов находится в закрытом для студентов доступе и хранится на кафедре.

При устном собеседовании обучающемуся даётся 45 минут для подготовки, при письменном варианте – 90 минут для полного изложения ответа.

Ответы оцениваются по пятибалльной или семибалльной шкалам.

Результат ответа по билету определяется как среднеарифметическая составляющая ответов на два вопроса, каждый из которых оценивается по пятибалльной или семибалльной шкалам.

 

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания

Отлично (5)

Превосходно Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросу нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Студент способен отстаивать свою позицию.
Отлично Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями.

Хорошо (4)

Очень хорошо Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками.
Хорошо В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок.
Удовлетворительно (3) Удовлетворительно Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины.

Неудовлетворительно (2)

Неудовлетворительно Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины.
Плохо Подготовка совершенно недостаточная.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используется тестирование.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические задания, презентации, эссе.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используется устный опрос по вопросам, вынесенным на экзамен.

 

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 557.