Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Сравнительное правоведение

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018

1. Место и цели освоения дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть профессионального цикла ОПОП 40.04.01 магистратуры направления подготовки «Юриспруденция»и изучается во втором семестре на 1-м курсе на дневном отделении и в первом семестре на первом курсе – на заочном.

На основе полученных на предыдущем этапе обучения общегуманитарных и специально-юридических знаний, в рамках изучения сравнительного правоведения, на основе сравнительно-сопоставительного подхода студент закрепляет и расширяет свои представления о наиболее важные категориях государственно-правовой действительности, составляющих основу юридического языка и мировоззрения, устанавливает своеобразие основных правовых систем современности, более глубоко и чётко определяет своеобразие российской правовой системы.

 

Целями освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» являются:

- ознакомление студентов с основами современного сравнительного правоведения;

- раскрытие места и роли сравнительного правоведения в системе юридических наук;

- раскрытие основных классификаций правовых систем современности;

- установление важнейших особенностей основных правовых систем мира;

- анализ основных черт российской правовой системы,

- установление её связей с другими правовыми системами мира.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускника)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- общекультурные компетенции: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)

- профессиональная компетенция: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заочное отделение)) З 1 (ОК-1) Знать: значимость юридической профессии в различных правовых системах, роль и значение правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах У 1 (ОК-1) Уметь: оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В 1 (ОК-1) Владеть: способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем
ОК-3   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заочное отделение)) З1 (ОК-3) Знать: основные особенности политической, социальной и экономической сфер общества, влияющие на формирование правовой системы У1(ОК-3) Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В1 (ОК-3) Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы
ПК-11   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заоч-ное отделение)) З1 (ПК-11) Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем У1 (ПК-11) Уметь: применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В1 (ПК-11) Владеть: методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем

 

 

3. Структура и содержание дисциплины «Сравнительное правоведение»

Общая трудоёмкость дисциплины по очной форме составляет  3 зачётные единицы, всего 108 часов, из которых 26 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 20 часов занятия семинарского типа, 2 часа контроль самостоятельной работы), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 46 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Общая трудоёмкость дисциплины по заочной форме составляет 3 зачётные единицы, всего 108 часов, из которых 20часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа,14 часов занятия семинарского типа, 2 часа контроль самостоятельной работы), 9 часов мероприятия промежуточной аттестации, 79 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

 

Содержание дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины,

форма промежуточной аттестации по дисциплине

Всего (часы)

В том числе

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Занятия лабораторного типа

Всего

очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная Тема 1. Сравнительное правоведение особая отрасль правового знания 12 13 2 2 2 0     4 2 8 11 Тема 2. Классификации основных правовых систем современности 8 11 1 1 2 1     3 2 5 9 Тема 3. Романо-германская правовая семья 12 16 1 1 4 3     5 4 7 12 Тема 4. Правовая семья общего права 12 18 0 0 4 3     4 3 6 15 Тема 5. Религиозные и традиционные правовые семьи 12 17 0 0 4 3     4 3 8 12 Тема 6. Смешанные правовые системы 8 12 0 0 2 2     2 2 6 10 Тема 7. Российская правовая система 8 12 0 0 2 2     2 2 6 10 В т.ч. текущий контроль 2 2     2 2            

Промежуточная аттестация - Экзамен

Содержание разделов дисциплин

 

Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий. Важнейшей задачей, реализуемой в процессе проведения аудиторных занятий, является формирование компетентностного подхода.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций

Планы семинарских занятий

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-1:осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: значимость юридической профессии в различных правовых системах, роль и значение правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Отсутствие знаний о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Фрагментарные знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Общие, но не структурированные знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания означимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные систематические знания без ошибок о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах   Сформированные систематические обширные знания без ошибок о значимости юридической профессии в различных правовых системах, роли и значении правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах
Уметь: оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений   Отсутствие умений оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений Частично освоенное умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятиепо ним профессиональных решений Сформированное систематическое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать принятие по ним профессиональных решений Сформированное систематическое умение оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать принятие по ним профессиональных решений
Владеть: способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Отсутствие навыков применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Фрагментарное владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное не систематическое владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Успешное и последовательное владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем Всестороннее владение способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

Шифр и название компетенции:

ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: основные особенности политической, социальной и экономической сфер общества, влияющие на формирование правовой системы Отсутствие знаний об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Фрагментарные знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Общие, но не структурированные знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные систематические знания без ошибок об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем Сформированные систематические обширные знания без ошибок об основных особенностях политической, социальной и экономической сфер общества, влияющих на формирование правовой систем
Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы   Отсутствие умений использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Частично освоенное умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Сформированное систематическое умение использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы и способность принимать на данной основе решения
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Отсутствие навыков владения основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Фрагментарное владениеосновами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное не систематическое владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владениеосновами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Успешное и последовательное владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы Всестороннее владение основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

               

ПК-11: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Отсутствие знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Фрагментарные знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Общие, но не структурированные знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Сформированные систематические знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем Всесторонние знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем
Уметь: применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы   Отсутствие умений применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Частично освоенное умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Сформированное систематическое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы Сформированное систематическое умение применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы
Владеть: методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Отсутствие навыков владения методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Фрагментарное владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное не систематическое владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Успешное и последовательное владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем Всестороннее владение методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 90-99 % 100%

 

 

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация проходит в традиционной форме устного экзамена на основе билетов. Каждый билет содержит два вопроса, требующих максимально развёрнутого ответа.

Полная версия всех билетов находится в закрытом для студентов доступе и хранится на кафедре.

При устном собеседовании обучающемуся даётся 45 минут для подготовки, при письменном варианте – 90 минут для полного изложения ответа.

Ответы оцениваются по пятибалльной или семибалльной шкалам.

Результат ответа по билету определяется как среднеарифметическая составляющая ответов на два вопроса, каждый из которых оценивается по пятибалльной или семибалльной шкалам.

 

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Пятибальня система Семибальная система Критерии оценивания

Отлично (5)

Превосходно Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросу нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Студент способен отстаивать свою позицию.
Отлично Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями.

Хорошо (4)

Очень хорошо Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками.
Хорошо В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок.
Удовлетворительно (3) Удовлетворительно Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины.

Неудовлетворительно (2)

Неудовлетворительно Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины.
Плохо Подготовка совершенно недостаточная.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используется тестирование.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические задания, презентации, эссе.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используется устный опрос по вопросам, вынесенным на экзамен.

 

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Сравнительное правоведение

(наименование дисциплины (модуля))

 

Уровень высшего образования

магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

 

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

 

 

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

 

Квалификация (степень)

магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

2018

1. Место и цели освоения дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть профессионального цикла ОПОП 40.04.01 магистратуры направления подготовки «Юриспруденция»и изучается во втором семестре на 1-м курсе на дневном отделении и в первом семестре на первом курсе – на заочном.

На основе полученных на предыдущем этапе обучения общегуманитарных и специально-юридических знаний, в рамках изучения сравнительного правоведения, на основе сравнительно-сопоставительного подхода студент закрепляет и расширяет свои представления о наиболее важные категориях государственно-правовой действительности, составляющих основу юридического языка и мировоззрения, устанавливает своеобразие основных правовых систем современности, более глубоко и чётко определяет своеобразие российской правовой системы.

 

Целями освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» являются:

- ознакомление студентов с основами современного сравнительного правоведения;

- раскрытие места и роли сравнительного правоведения в системе юридических наук;

- раскрытие основных классификаций правовых систем современности;

- установление важнейших особенностей основных правовых систем мира;

- анализ основных черт российской правовой системы,

- установление её связей с другими правовыми системами мира.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускника)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- общекультурные компетенции: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3)

- профессиональная компетенция: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заочное отделение)) З 1 (ОК-1) Знать: значимость юридической профессии в различных правовых системах, роль и значение правового регулирования общественных отношений в различных правовых системах У 1 (ОК-1) Уметь: оценивать юридически значимые ситуации в различных правовых системах и рекомендовать  принятие по ним профессиональных решений В 1 (ОК-1) Владеть: способностью применять профессиональные навыки при решении общезначимых проблем
ОК-3   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заочное отделение)) З1 (ОК-3) Знать: основные особенности политической, социальной и экономической сфер общества, влияющие на формирование правовой системы У1(ОК-3) Уметь: использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы В1 (ОК-3) Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов, явлений с использованием знаний об основных политических, социальных и экономических процессах общества, влияющих на формирование правовой системы
ПК-11   (этап освоения – базовый (дневное отделение), начальный (заоч-ное отделение)) З1 (ПК-11) Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, основные закономерности развития различных правовых систем У1 (ПК-11) Уметь: применять полученные знания в процессе научно-исследовательской работы В1 (ПК-11) Владеть: методикой самостоятельного изучения исторического процесса развития сравнительного правоведения и национальных правовых систем

 

 

3. Структура и содержание дисциплины «Сравнительное правоведение»

Общая трудоёмкость дисциплины по очной форме составляет  3 зачётные единицы, всего 108 часов, из которых 26 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 20 часов занятия семинарского типа, 2 часа контроль самостоятельной работы), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 46 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Общая трудоёмкость дисциплины по заочной форме составляет 3 зачётные единицы, всего 108 часов, из которых 20часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа,14 часов занятия семинарского типа, 2 часа контроль самостоятельной работы), 9 часов мероприятия промежуточной аттестации, 79 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

 

Содержание дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины,

форма промежуточной аттестации по дисциплине

Всего (часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Занятия лабораторного типа

Всего

очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная Тема 1. Сравнительное правоведение особая отрасль правового знания 12 13 2 2 2 0     4 2 8 11 Тема 2. Классификации основных правовых систем современности 8 11 1 1 2 1     3 2 5 9 Тема 3. Романо-германская правовая семья 12 16 1 1 4 3     5 4 7 12 Тема 4. Правовая семья общего права 12 18 0 0 4 3     4 3 6 15 Тема 5. Религиозные и традиционные правовые семьи 12 17 0 0 4 3     4 3 8 12 Тема 6. Смешанные правовые системы 8 12 0 0 2 2     2 2 6 10 Тема 7. Российская правовая система 8 12 0 0 2 2     2 2 6 10 В т.ч. текущий контроль 2 2     2 2            

Промежуточная аттестация - Экзамен

Содержание разделов дисциплин

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.