Особая роль малого бизнеса в экономике России.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение.

Особая роль малого бизнеса в экономике России.

1.1. Характерные особенности малых предприятий.

1.2. Социальная значимость малого предпринимательства.

Мобилизация финансовых ресурсов в малый бизнес

2.1.Особенности финансирования малого бизнеса.

2.3. Лизинг как форма кредитования малого бизнеса

3. Проблемы развития малого бизнеса в России

 

 Заключение.

Список литературы.

 



Введение.

 

Малый бизнес России — вопрос не мелкий.

Нельзя давать “малышей” в обиду.

Из выступления Президента России В. В. Путина на

Инновационная роль малого предпринимательства.

Ин­новационная роль малого бизнеса часто реализуется в коо­перации с КП. Помимо производственной кооперации, о ко­торой говорилось выше, существует аналогичное разделе­ние труда в сфере НИОКР. Со стороны малого бизнеса оно осуществляется небольшими наукоемкими предприятиями - венчурными МП, которые занимаются поиском принципи­ально новых продуктов и процессов, работая в условиях высокого коммерческого риска, а также берут на себя до­работку и пробное освоение научно-технических новшеств, не требующих крупных и капитальных затрат.

Кооперация в сфере НИОКР позволяет КП значитель­но сократить период разработки принципиально новых ви­дов продукции (нередко с 10-15 до 4 лет) и увеличить долю новых товаров в общем объеме продаж. Экономически она высокоэффективна: по имеющимся оценкам, малыми фир­мами в США производится в четыре раза больше новинок в расчете на одного занятого, чем на КП, а затраты на одного инженера или исследователя - вдвое ниже. Поэтому вен­чурное предпринимательство получает широкое распрост­ранение. Концерн “Дженерал электрике”, например, связан с более чем 200 независимыми исследовательскими фирма­ми, фактически целиком работающими на его потребности. Частный сектор инвестирует в малые инновационные пред­приятия огромные средства: ежегодный объем капиталовло­жений венчурных фондов США оценивается в 3-4 млрд. долл., совокупные инвестиции венчурных фондов Велико­британии, ФРГ, Франции и Италии составляют более чем 3,5 млрд ЭКЮ.(9, С.89)

Однако определенная часть МП пытается вести само­стоятельную инвестиционную деятельность, в чем ей ока­зывает поддержку государство. Если крупный капитал зани­мается поиском и стимулированием отдельных перспектив­ных в коммерческом отношении малых инновационных форм, то государство поддерживает инновационную деятельность сектора МП как такового. В США федеральное правитель­ство финансирует 35% расходов МП на НИОКР в форме налоговых льгот и через государственные контракты, а на уровне штатов и органов местного самоуправления действу­ют программы, увязывающие поддержку инновационных МП с конкретными нуждами этих территорий. Значительное число МП осуществляет инновации в форме обновления тех­нологии, менеджмента, организации труда и номенклатуры продукции. В этом плане государственная помощь также играет большую роль. Она выражается в содействии различ­ным способам передачи технологии, прежде всего в форме участия в создании соответствующей инфраструктуры - бизнес-инкубаторов и технопарков (предоставление земельных участков, налоговые льготы и т. п.). Целью является “вы­ращивание” технически передовых предприятий, которые в перспективе смогут осуществить диффузию новейших тех­нологий во все сферы национальной экономики. Тем самым удается частично компенсировать характерную для МП не­хватку финансовых средств, необходимых для проведения научных исследований и разработок.

Особенности менеджмента.

Простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руково­дителя во всех делах фирмы - одни из наиболее ярких отличий российского МП от крупного. Специфика менедж­мента малой фирмы заключается в том, что руководитель может и вынужден принять на себя решение большинства проблем. Возможность концентрации власти определяется самим масштабом бизнеса: рынки локальны, номенклатура мала, объем производства невелик, число партнеров огра­ничено, небольшой штат сотрудников позволяет всех дер­жать в поле зрения. Наряду с этим МП не свойственно, да и не нужно, принимать нестандартные управленческие ре­шения, кардинально меняющие ситуацию внутри фирмы и вне

ее. Следовательно, и нет потребности в управленцах - специалистах высокого класса. Для руководства МП доста­точно средней квалификации в сочетании с доступностью информации, консультационных услуг.

Руководитель МП должен принять на себя всю полноту ответственности, так как услуги профессионалов-управлен­цев стоят дорого. Выгода, которую может дать постоянно работающий профессионал, как правило, несоизмерима с затратами на его содержание. Лишь когда фирма ориенти­рована на рост, на преодоление барьеров входа в группу предприятий более крупного бизнеса, требования к управ­лению возрастают, появляется необходимость усилить ру­ководство за счет создания более сложной структуры.



Введение.

Особая роль малого бизнеса в экономике России.

1.1. Характерные особенности малых предприятий.

1.2. Социальная значимость малого предпринимательства.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.