Определяем частоту вращения приводного вала npм:
Общее передаточное число привода Up:

Определяем передаточные числа ступеней привода:
;
;
при U p = 20,05,

Вращающий момент на двигателе Тдв:

Вращающий момент на быстроходном валу:
Нм.
Вращающий момент на промежуточном валу Тпр:
Нм.
Вращающий момент на тихоходном валу ТТ:
Нм.
Вращающий момент на ременной передаче:
Нм.
Угловая скорость на быстроходном валу:

Угловая скорость на промежуточном валу:

Угловая скорость на тихоходном валу:

Угловая скорость на ременной передаче:

Выбор материала
Основные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1.
| Деталь | Материал | Р-р заготовок, мм | Термообработка | Н, вер. |
|
|
|
|
| |
| 1я ступень, прямозубая Шестерня | Сталь45 | Dпред=125 Sпред=80 | У | 305,5 | 890 | 650 | 380 | 25 | 385,8 | |
| Колесо | У | 285,5 | 890 | 650 | 380 | 20 | 122,8 | |||
| 2я ступень, косозубая Шестерня | Сталь45 | Dпред=125 Sпред=80 | У | 248,5 | 780 | 540 | 335 | 16,5 | 122,5 | |
| Колесо | Любые размеры | Н | 193 | 600 | 320 | 260 | 10 | 38,9 | ||
|
| ||||||||||
| Деталь |
|
|
| [ ] F0
| [ ] F
| [ ] Н0
| [ ] Н
| |||
| 1я ступень, прямозубая Шестерня | 1 | 4 | 1 | 310 | 310 | 616,9 | 617 | |||
| Колесо | 1 | 4 | 1 | 294 | 294 | 580,9 | 580,9 | |||
| 2я ступень, косозубая Шестерня | 1 | 4 | 1 | 310 | 310 | 520 | 520 | |||
| Колесо | 1 | 4 | 1 | 199 | 199 | 414 | 414 | |||
[
] ср=0,45 ([
] Н1 + [
] H2) = 420
Таблица данных.
| Наименование, единица измерения | Обозначение | Значение |
| Требуемая мощность электродвигателя, кВт | Р | 2,2 |
| Общее передаточное число редуктора |
| 20,5 |
| Передаточное число закрытых передач |
| 3,15 |
| Передаточное число открытой передачи |
| 2,1 |
| Крутящий момент на тихоходном валу, Нм |
| 263,4 |
| Крутящий момент на промежуточном валу, Нм |
| 88 |
| Крутящий момент на быстроходном валу, Нм |
| 29,3 |
Угловая скорость тихоходного вала,
|
| 7,16 |
Угловая скорость промежуточного вала,
|
| 22,5 |
Угловая скорость быстроходного вала,
|
| 71 |
Расчет межосевого расстояния аw
По условию контактной прочности:
,
где:
а w - Межосевое расстояние, мм;
Ка = 49,5 для прямозубых колес, (Н/мм2);
Ка = 43 для косозубых колес, (Н/мм2), принимая ориентировочно β = 10°…15°;
Т1 - крутящий момент на валу шестерни,
;
Т1 = Тзп1 для первой передачи;
Т1 = Тзп2 для второй передачи;
для первой передачи:
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;
- коэффициент ширины венца колеса;
для второй передачи:


Тогда:
мм
мм
Полученные значения округляем до стандартного:
aw1 = 100 мм
aw2= 150 мм
Определение модуля зацепления
Модуль зацепления:
;
где:
- вспомогательный коэффициент для прямо/косозубых передач;
- ширина венца колеса;
- делительный диаметр колеса;


;

Модуль зацепления для тихоходной и быстроходной ступени:
, 
полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:
Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)
| I ряд | 1,0 | - | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 |
| II ряд | 1,25 | 1,375 | 1,75 | 2,25 | 2,75 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 7,0 | 9,0 |
Принимаем:
, 
Дата: 2019-07-24, просмотров: 318.