СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах:
1. по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска:
2. по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.;
3. по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия
Рассмотрим организацию рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по въездному и выездному туризму. СОДО «Визит-тур» использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры: фирменные календари (настенные настольные, карманные); изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, записные книжки, брелоки).
Продвижение торговой марки СОДО «Визит-тур» осуществляется через областную прессу, теле- и радиовещание Республики Беларусь.
СОДО «Визит-тур» использует рекламные щиты в Бобруйске. Это позволяет выйти на все сегменты потребителей.
Задачи данной рекламной кампании:
1. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.
2. Удерживать старых клиентов.
3. Сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами.
СОДО «Визит-тур» освоило новый вид рекламы в Беларуси - рекламу на пластиковых поручнях в метро. Преимуществами данного вида рекламы является: непосредственный контакт с потенциальным клиентом (расстояние модуля от 20 до 50 см), обособленность модуля по отношению к другим информационным средствам.
К Public Relations как одному из средств комплекса коммуникаций СОДО «Визит-тур» обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных услуг, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме. Руководство СОДО «Визит-тур» установило тесные контакты с соответствующими работниками средств распространения информации.
На СОДО «Визит-тур» при определении общего объема средств на рекламу учитывают ряд факторов, основными из которых являются:
- объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
- роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
- специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
- предполагаемые объемы продаж и прибыли;
- затраты на рекламу конкурентов;
- собственные финансовые возможности.
4. Финансовое состояние СОДО «Визит-тур».
Проведем анализ финансового состояния СОДО «Визит-тур». При этом отметим важность данного анализа и умение менеджеров туристского предприятия определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет является определяющим при работе с инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. В тоже время роль данного анализа возрастает также за счёт растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами
Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и ликвидностью.
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчёт, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчёт о финансовых результатах.
В данной курсовой работе рассчитаем и охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью нашей работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.
Таблица 1. Анализ финансового состояния предприятия СОДО «Визит-тур» по состоянию на 01.07.2007 г.
№ пп | Наименование показателя | На начало периода (01.01.2007г) | На конец периода (01.07.2007) | Норматив коэффициента |
1 | Коэффициент текущей ликвидности | 0,658 | 0,772 | К1 >= 1,1 |
2 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,520 | -0,295 | К2 >= 0,15 |
3 | Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,945 | 0,958 | К3 <= 0,85 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка на основе данных СОДО «Визит-тур»
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент текущей ликвидности СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил 0,772, что не соответствует нормативу коэффициента (К1 >= 1,1).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил -0,295, что отрицательно характеризует обеспеченность собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур».
Таким образом, можно сделать вывод, что СОДО «Визит-тур» имеет отрицательную структуру баланса.
Также по располагаемым нами данным бухгалтерской отчетности отметим увеличение удельного веса расходов за отчетный период ( 01.01.2007-01.07.2007), что может свидетельствовать о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, либо быть вызвано другими объективными причинами.
Отметим незначительный рост дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, с учредителями по вкладам в уставный фонд, разными дебиторами и кредиторами, что показывает, что СОДО «Визит-тур» использует товарные ссуды для потребителей своих услуг.
Проведем анализ платежеспособности предприятия, данные представим в виде таблицы 2
Таблица 2. Оценка платежеспособности СОДО «Визит-тур» и оборачиваемости его оборотных средств в январе-июле 2007 г.
№ пп | Наименование показателя | На начало периода (январь 2007г.) | На конец периода (июль 2007 г.) | Норматив коэффициента |
1 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,06 | 0,01 | Кабсл >= 0,2 |
2 | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 4,28 | 2,30 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка на основе данных СОДО «Визит-тур»
Коэффициент абсолютной ликвидности СОДО «Визит-тур» на конец отчетного периода (июль 2007 г.) составил 0,01, что ниже норматива коэффициента.
Убыточная работа организации показывает отсутствие источника пополнения собственных средств для ведения эффективной хозяйственной деятельности.
По данным, приведенным в таблице 2 следует, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшается и составил на 1 июля 2007 г. – 2,30. Уменьшение коэффициента, рассчитанного на конец отчетного периода, по сравнению с коэффициентом, рассчитанным на начало отчетного периода, показывает замедление оборота оборотных средств.
Прибыль СОДО «Визит-тур» за 6 мес. 2007г. составила 7900 тыс.руб., что незначительно. выше, чем в январе-июле 2006 г.
Рассчитаем систему показателей рентабельности СОДО «Визит-тур» в 2006-2007 гг. в таблице 3.
Таблица 3. Расчет показателей рентабельности СОДО «Визит-тур» в 2006-2007гг.
Показатели | Формула | Расчет | |
Январь-июль 2006 г | Январь-июль 2007 г. | ||
Итоговая рентабельность, рассчитанная: по прибыли | Прибыль за отчетный период / совокупный объем деятельность * 100% | 7900/8533 = 0,9 | 5000/7726= 0,6 |
по прибыли от реализации | Прибыль от реализации/совокупный объем деятельности * 100% | 7200/8533 = 0,8 | 4700 /7726= 0,6 |
по чистой прибыли | Чистая прибыль / совокупный объем деятельности * 100% | 6100/8533= 0,7 | 2700/7726 = 0,3 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка на основе данных СОДО «Визит-тур»
Как видно из расчетов, приведенных в таблице 6, рентабельность продаж в 2007 г. снизилась на 0,2 % и составила 0,6 %.
Подсчитаем влияние изменения уровня рентабельности на прибыль по формуле:
ΔП = (Р1-Р0)Т1 / 100
ΔП = (0,6-0,8)*7726 / 100 =-15,5 тыс.руб.
Таким образом, снижение уровня рентабельности в январе-июле 2007 г. повлияло на уменьшение суммы прибыли на 15,5 тыс.руб.
Сделаем выводы в результате проведенного анализа финансового состояния СОДО «Визит-тур» за период январь-июль 2007 г.
Рассчитанные и представленные выше коэффициенты и основные экономические показатели на конец отчетного периода свидетельствуют о необеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, о замедлении оборота оборотных средств, о росте расходов предприятия, и как следствие снижение уровня рентабельности.
4. Кадры
4.1 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия
Всего на СОДО «Визит-тур» работает 4 человека, из них:
- высшее образование имеет 3 человек (75,0%)
- незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)
Рассмотрим возраст сотрудников СОДО «Визит-тур».
20-25 лет – 1 человек (25,0%)
26-35 лет – 1 человек (25,0%)
36-45 лет - 2 человек (50,0%)
Для повышения профессионального уровня своих работников предусмотрено регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической цепочки трудовой деятельности по фирме.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.