Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[9, c. 141].
Все туристские предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам: по «природе» услуг, по размерам, региону деятельности, ширине и глубине программ, экономическим целям. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые.
Следует отметить, что основная доля туристских предприятий Беларуси относится к малому бизнесу. Именно малый бизнес играет довольно значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления о ее организационно-правовой форме.
Среди качественных параметров классификации туристских предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики. Это подтверждается следующими признаками:
-предприятие является формой организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом; на предприятии изготовляется продукция, выполняются работы, услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества;
-предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются между участниками процесса производства и реализации продукции;
-на предприятии переплетаются интересы общества, собственника, коллектива, работника [12, c. 93].
Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу.
Туристическая деятельность подразделяется на туроператорскую и турагентскую.
Право юридического лица на занятие туристической деятельностью возникает с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока ее действия. По сути, срок действия лицензии - это период функционирования туристского предприятия, за который юридическое лицо приобретает статус туроператора или турагента. Разделение туристских предприятий на туроператоров и турагентов основано на их функциональных различиях.
Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь « О туризме» от 9 января 2007г:
«Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.
Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия».
Туроператор - организация, генерирующая стандартный пакет услуг (тур) в составе комплексных туристских услуг. При подготовке и реализации турпакета туроператор заключает разнообразные контракты с перевозчиками, предприятиями средств размещения, питания, службами (предприятиями) туристско-экскурсионного обслуживания и другими, участвующими в производстве и реализации тура. Кроме этого, в задачи туроператора входит определение цены на туристский продукт, организация его продвижения на рынок и реализация через собственную сбытовую сеть или через посредников.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать деятельность СОДО «Визит-тур» по адресу: г.Бобруйск, ул.Советская,153.
СОДО «Визит-Тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах.
Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь.
«Визит-Тур» предлагает следующие автобусные туры:
-Беларусь
-Польша
-Венгрия
-Чехия
-Словакия
-Германия
-Франция
-Великобритания
-Италия
-Литва
-Австрия
«Визит-Тур» предлагает следующие авиатуры:
-Египет
-ОАЭ
-Таиланд
-Болгария
-Франция
-Италия
-Куба
-Турция
Дипломы туристкой фирмы СОДО «Визит-Тур»:
-сертификат соответствия
-диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 9-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2006
- диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 12-я Международная туристическая биржа ТУРБИЗНЕС 2005
- диплом "За активную позицию в представлении туристических услуг" 8-я Весенняя ярмарка туристических услуг Отдых' 2005
- диплом "Лучшее агентство г. Минска по продаже туров TEZ TOUR на отдых на Эгейском побережье Турции"
-диплом "За профессиональный подход к презентации фирмы" 11-я Международная туристическая выставка Турбизнес' 2004
-диплом "За творческий подход к участию в выставке" 7-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2004
-диплом "За продвижение туристических услуг" 6-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2003
Миссия СОДО «Визит-Тур»: «Продажа качественного туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».
Цели СОДО «Визит-Тур»:
· увеличение доли рынка;
· повышение объемов продаж туристского продукта;
· увеличение темпов роста чистого дохода;
· увеличение доли собственного капитала;
· повышение качества туристской продукции;
· обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.
Цель перспективного развития СОДО «Визит-Тур» на период до 2010 г.: внедрение комплексной разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в основных промышленно-экономических центрах республики и ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 250 дол. США на человека в месяц.
Этапные задачи перспективного развития:
1. Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:
• комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
• обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
• обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;
• экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;
• сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
• проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.
2. Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.
3. Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.
4. Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах комплексной технологии, уникальности продукта, а также о специфике товарной марки и социальных приоритетах компании СОДО «Визит-Тур».
5. Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.
6. Завоевание позиций на региональных рынках Беларуси: организация представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.
7. Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.