Расчет построение механических характеристик ЭП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уравнение механической характеристики имеет вид:

 

 

где ,

 

В

 

 - сопротивление сглаживающего дросселя

Регулирование скорости в рассмотренной системе ЭП осуществляется путем изменения угла запаздывания открывания вентилей α, т.е. изменением ЭДС преобразователя Ed.

Определим угол регулирования для пуска при подъеме:

 

,

 

Определим угол регулирования для торможения при подъеме:


 

Граница прерывистых моментов строится по следующим выражениям:

 

 где

 

тогда

 

 

Рис.4 Механическая характеристика для пуска (1) и торможения (2) при подъеме

 

Определим угол регулирования для пуска при подъеме:


 

Определим угол регулирования для пуска при спуске:

 

,

 

Определим угол регулирования для торможения при спуске:

 

 

Тогда

 

 


Рис.5 Механическая характеристика для пуска и торможения при спуске

 




Графики зависимости скорости и тока якоря от времени за один цикл работы

Согласно данной структурной схеме (рис.6) в среде имитационного моделирования MATLAB 6.5 – Simulink была составлена следующая модель:

 

Рис.6 Модель привода в среде имитационного моделирования MATLAB 6.5.


В процессе исследования снимались графики зависимостей , , и

Здесь суммарный момент инерции определяется:

 

,

 

Остальные значения были рассчитаны ранее.

 

Рис.7 Графики зависимости

 


Проверка выбранного двигателя по нагреву и по перегр. способности

 

Для проверки ЭД по нагреву воспользуемся методом эквивалентного тока.

По нагрузочной диаграмме определим среднеквадратичный ток ЭД за цикл:


 

где Iяэ – эквивалентный ток цепи якоря, А,

iя – мгновенный ток якоря, А.

Разобьем цикл движения подъемника на участки согласно пункту 2. При расчете Iяэ примем усредненное значение тока согласно нагрузочной диаграмме.

 

 

Подставив получим:

Т.к. номинальный ток якоря ЭД равен 56,0 А, а эквивалентный ток якоря за цикл Iяэ = 12,2 А, то выбранный выше ЭД принимаем окончательно.


Определение расхода электрической энергии за цикл работы подъемника, среднециклический КПД

Переходные процессы во времени при пуске и торможении электропривода пренебрежимо малы по сравнению со временем работы в установившемся режиме, поэтому расход энергии в переходных процессах учитывать не будем.

Ток якоря

.

Расход активной энергии в якорной цепи:

 


.

 

Расход активной энергии в цепи возбуждения:

 

.

 

Суммарная активная энергия за цикл работы:

 

.

 

Полезная работа по поднятию груза ( ):

 

.

 

Среднециклический КПД:

.




Заключение

В курсовом проекте рассчитан электропривод пассажирского подъёмника. По номинальным значениям угловой скорости и момента был выбран двигатель постоянного тока. Для данного двигателя был подобран тиристорный преобразователь. Далее рассчитаны и механические характеристики, переходные процессы при пуске и реверсе, которые были получены при помощи модели. Выбранный двигатель проверил по теплу и перегрузочной способности. В данной работе укрепил знания по моделированию, углубились знания ДПТНВ и принцип работы подъемника.

 



Список литературы

1. М.М.Соколов. Автоматизированный электропривод общепромышленных меха-низмов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Энергия.1976.

2. Теория электрического привода. Задачник по курсовым расчетным работам. Чебоксары.: ЧГУ. 1983.

3. Под ред. И.П. Копылова. Справочник по электрическим машинам. Том 1. М.: Энергоатомиздат. 1988.

4. Указатель каталогов Минэлектропрома. М.: 2000.

5. Электротехнический справочник под ред. МЭИ.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.