Уравнение механической характеристики имеет вид:
где ,
В
- сопротивление сглаживающего дросселя
Регулирование скорости в рассмотренной системе ЭП осуществляется путем изменения угла запаздывания открывания вентилей α, т.е. изменением ЭДС преобразователя Ed.
Определим угол регулирования для пуска при подъеме:
,
Определим угол регулирования для торможения при подъеме:
Граница прерывистых моментов строится по следующим выражениям:
где
тогда
Рис.4 Механическая характеристика для пуска (1) и торможения (2) при подъеме
Определим угол регулирования для пуска при подъеме:
Определим угол регулирования для пуска при спуске:
,
Определим угол регулирования для торможения при спуске:
Тогда
Рис.5 Механическая характеристика для пуска и торможения при спуске
Графики зависимости скорости и тока якоря от времени за один цикл работы
Согласно данной структурной схеме (рис.6) в среде имитационного моделирования MATLAB 6.5 – Simulink была составлена следующая модель:
Рис.6 Модель привода в среде имитационного моделирования MATLAB 6.5.
В процессе исследования снимались графики зависимостей , , и
Здесь суммарный момент инерции определяется:
,
Остальные значения были рассчитаны ранее.
Рис.7 Графики зависимости
Проверка выбранного двигателя по нагреву и по перегр. способности
Для проверки ЭД по нагреву воспользуемся методом эквивалентного тока.
По нагрузочной диаграмме определим среднеквадратичный ток ЭД за цикл:
где Iяэ – эквивалентный ток цепи якоря, А,
iя – мгновенный ток якоря, А.
Разобьем цикл движения подъемника на участки согласно пункту 2. При расчете Iяэ примем усредненное значение тока согласно нагрузочной диаграмме.
Подставив получим:
Т.к. номинальный ток якоря ЭД равен 56,0 А, а эквивалентный ток якоря за цикл Iяэ = 12,2 А, то выбранный выше ЭД принимаем окончательно.
Определение расхода электрической энергии за цикл работы подъемника, среднециклический КПД
Переходные процессы во времени при пуске и торможении электропривода пренебрежимо малы по сравнению со временем работы в установившемся режиме, поэтому расход энергии в переходных процессах учитывать не будем.
Ток якоря
.
Расход активной энергии в якорной цепи:
.
Расход активной энергии в цепи возбуждения:
.
Суммарная активная энергия за цикл работы:
.
Полезная работа по поднятию груза ( ):
.
Среднециклический КПД:
.
Заключение
В курсовом проекте рассчитан электропривод пассажирского подъёмника. По номинальным значениям угловой скорости и момента был выбран двигатель постоянного тока. Для данного двигателя был подобран тиристорный преобразователь. Далее рассчитаны и механические характеристики, переходные процессы при пуске и реверсе, которые были получены при помощи модели. Выбранный двигатель проверил по теплу и перегрузочной способности. В данной работе укрепил знания по моделированию, углубились знания ДПТНВ и принцип работы подъемника.
Список литературы
1. М.М.Соколов. Автоматизированный электропривод общепромышленных меха-низмов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Энергия.1976.
2. Теория электрического привода. Задачник по курсовым расчетным работам. Чебоксары.: ЧГУ. 1983.
3. Под ред. И.П. Копылова. Справочник по электрическим машинам. Том 1. М.: Энергоатомиздат. 1988.
4. Указатель каталогов Минэлектропрома. М.: 2000.
5. Электротехнический справочник под ред. МЭИ.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 246.