Построить графики скорости и тока в роторе двигателя в зависимости от времени цикла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Зависимость скорости от времени пуска (рис.7).

 

ω, c-1

60

50

40

30

 

1,5 2,5 3 tΣ 3,5 t, c

Рис.7. Зависимость угловой скорости от времени при пуске двигателя.

 


,

;

 

 — скорость в момент времени t на i-той ступени,

 — начальная скорость ступени,

 — конечная скорость ступени,

 — постоянная времени i-той ступени,

 — жесткость,

 — суммарный момент инерции.

1 ступень.

 

 Нм/с

 кгм2

 с

 

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

 с-1

2 ступень.

 

 Нмс

 

 с

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

 с-1

3 ступень.

 

 Нмс

 

 с

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

 с-1

4 ступень.

 

 Нмс

 

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

 с-1

5 ступень.

 

 Нмс

 

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

Выход на естественную характеристику


 Нмс

 

 с

 с

 с-1

 с-1

 с-1

 с

Проверка двигателя по допустимому ускорению.

 м/с2

 с-1

М динср.п ≤ J Σ Е=17,9*40=716 Нм

М ср.п ≤ М дин.ср.п. + М с

 Нм

М ср.п ≤ 716+1072=1788 Нм

М д.ср.п.ср.п. – М с = 1491-1072 = 419 Нм

 с-1

А=23,4*0,015=0,35 м/с2

а < aд

 



Графики регулировочных механических характеристик

 

Зависимость момента от времени пуска двигателя (рис.8).


 — момент двигателя на i-той ступени.

 

1 ступень.

 с,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм

2 ступень.

 с,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм

3 ступень.

 с,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм

4 ступень.

 с,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм

5 ступень.

 с,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм

 Нм

Выход на естественную характеристику.

 

 Нмс

 

,  с,  с

 Нм

 Нм

 Нм


М, Нм

    1803

 

 

   1100

 

 

        1,5 2,5 3 3,5 t,c

Рис.8. Зависимость момента двигателя от времени пуска.

 

Зависимость тока в роторе двигателя при пуске (рис.9).

 

 — скольжение при i-той скорости.

 — ток ротора при i-том скольжении и моменте.

 

Rj — полное сопротивление ротора при работе на j-той ступени.

1 ступень.

 А  А

 А  А

2 ступень.

 А  А

 А  А

3 ступень.

 А  А

 А  А

4 ступень.

 А  А

 А  А

5 ступень.

 А  А

 А

Выход на естественную характеристику:

 А  А

 А

Пусковой ток при … ступеней:

S=1

 А  А

 А

 

, А

258

 

 

150

33,3

 

1,5 2,5 3 3,5 t, с

Рис.9. Зависимость тока ротора двигателя от времени пуска.

 





Проверка двигателя по типу и по перегрузочной способности

 

По нагрузочной диаграмме (Рис.10) видно, что Рmax = 0,75 Рном.

 

Р, кВт

 

 

56,25

52,50

48,75

45,00

30,00

 

9 13 15 17 19 23 t, ч

Рис. 10. Изменение нагрузки на эскалатор в течение суток

 

При самой загруженной смене работы эскалатора максимальная мощность не превышает 75% от номинальной мощности. Поэтому двигатель не будет работать в перегруженном состоянии, и не будет перегреваться.

 

Расход электроэнергии за сутки, среднесуточный КПД и коэффициент мощности

Расход электроэнергии за сутки определяется по следующей формуле:

 

 

Вычисление интеграла заменяется вычислением площади:

 


 

 кВтч

 кВтч — активная электрическая мощность, потребляемая от сети.

 — реактивная мощность.

 А — активная составляющая тока ротора;

 А — реактивная составляющая тока ротора;

 А — активная составляющая тока намагничивания;

 А — реактивная составляющая тока намагничивания;

 А

 




Схема силовой цепи электропривода

~ 380 В, 50 Гц

 

QF

 

КМ 1 КМ 2

 

 

АД

 

КМ 7

r5

КМ 6

r4

КМ 5

r3

 

КМ 4

r2

 

КМ 3

r1

 



Список литературы

1. Чилинин М.Г. «Общий курс электропривода» — М. Энергия 1971 г.

2. Чилинин М.Г., Ключев В.И., Санднер А.С. «Теория автоматизированного электропривода» — М. Энергия 1979 г.

3. Маскаленко В.В. «Электрический привод» Мастерство. Высшая школа 2001.

4. Александров М.М. «Подъемно-транспортные машины» — М. Высшая школа 2001 г.

5. Фролов Э.М. «Основы электропривода». Учебное пособие. Чебоксары, Чувашский Государственный Университет 2001 г.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.