Зависимость скорости от времени пуска (рис.7).
ω, c-1
60
50
40
30
1,5 2,5 3 tΣ 3,5 t, c
Рис.7. Зависимость угловой скорости от времени при пуске двигателя.
,
;
— скорость в момент времени t на i-той ступени,
— начальная скорость ступени,
— конечная скорость ступени,
— постоянная времени i-той ступени,
— жесткость,
— суммарный момент инерции.
1 ступень.
Нм/с
кгм2
с
с
с
с-1
с-1
с-1
с-1
2 ступень.
Нмс
с
с
с
с-1
с-1
с-1
с-1
3 ступень.
Нмс
с
с
с
с-1
с-1
с-1
с-1
4 ступень.
Нмс
с
с
с-1
с-1
с-1
с-1
5 ступень.
Нмс
с
с
с-1
с-1
с-1
Выход на естественную характеристику
Нмс
с
с
с-1
с-1
с-1
с
Проверка двигателя по допустимому ускорению.
м/с2
с-1
М динср.п ≤ J Σ Е=17,9*40=716 Нм
М ср.п ≤ М дин.ср.п. + М с
Нм
М ср.п ≤ 716+1072=1788 Нм
М д.ср.п.=М ср.п. – М с = 1491-1072 = 419 Нм
с-1
А=23,4*0,015=0,35 м/с2
а < aд
Графики регулировочных механических характеристик
Зависимость момента от времени пуска двигателя (рис.8).
— момент двигателя на i-той ступени.
1 ступень.
с, с, с
Нм
Нм
Нм
Нм
2 ступень.
с, с, с
Нм
Нм
Нм
Нм
3 ступень.
с, с, с
Нм
Нм
Нм
Нм
4 ступень.
с, с, с
Нм
Нм
Нм
Нм
5 ступень.
с, с, с
Нм
Нм
Нм
Нм
Выход на естественную характеристику.
Нмс
, с, с
Нм
Нм
Нм
М, Нм
1803
1100
1,5 2,5 3 3,5 t,c
Рис.8. Зависимость момента двигателя от времени пуска.
Зависимость тока в роторе двигателя при пуске (рис.9).
— скольжение при i-той скорости.
— ток ротора при i-том скольжении и моменте.
Rj — полное сопротивление ротора при работе на j-той ступени.
1 ступень.
А А
А А
2 ступень.
А А
А А
3 ступень.
А А
А А
4 ступень.
А А
А А
5 ступень.
А А
А
Выход на естественную характеристику:
А А
А
Пусковой ток при … ступеней:
S=1
А А
А
, А
258
150
33,3
1,5 2,5 3 3,5 t, с
Рис.9. Зависимость тока ротора двигателя от времени пуска.
Проверка двигателя по типу и по перегрузочной способности
По нагрузочной диаграмме (Рис.10) видно, что Рmax = 0,75 Рном.
Р, кВт
56,25
52,50
48,75
45,00
30,00
9 13 15 17 19 23 t, ч
Рис. 10. Изменение нагрузки на эскалатор в течение суток
При самой загруженной смене работы эскалатора максимальная мощность не превышает 75% от номинальной мощности. Поэтому двигатель не будет работать в перегруженном состоянии, и не будет перегреваться.
Расход электроэнергии за сутки, среднесуточный КПД и коэффициент мощности
Расход электроэнергии за сутки определяется по следующей формуле:
Вычисление интеграла заменяется вычислением площади:
кВтч
кВтч — активная электрическая мощность, потребляемая от сети.
— реактивная мощность.
А — активная составляющая тока ротора;
А — реактивная составляющая тока ротора;
А — активная составляющая тока намагничивания;
А — реактивная составляющая тока намагничивания;
А
Схема силовой цепи электропривода
~ 380 В, 50 Гц
QF
КМ 1 КМ 2
АД
КМ 7
r5
КМ 6
r4
КМ 5
r3
КМ 4
r2
КМ 3
r1
Список литературы
1. Чилинин М.Г. «Общий курс электропривода» — М. Энергия 1971 г.
2. Чилинин М.Г., Ключев В.И., Санднер А.С. «Теория автоматизированного электропривода» — М. Энергия 1979 г.
3. Маскаленко В.В. «Электрический привод» Мастерство. Высшая школа 2001.
4. Александров М.М. «Подъемно-транспортные машины» — М. Высшая школа 2001 г.
5. Фролов Э.М. «Основы электропривода». Учебное пособие. Чебоксары, Чувашский Государственный Университет 2001 г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 206.