Деятельности органов МВД республики Татарстан по профилактике и борьбе с преступностью несовершеннолетних.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

71 год существует в системе милиции служба по работе с несовершеннолетними. Менялись названия, люди, но суть работы сотрудников оставалась одна – защита интересов подрастающего поколения.

Основные направления деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

- профилактика правонарушений со стороны подростков, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка в местах массового проведения досуга подростков,

 -индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями,

 -взаимодействие с органами образования и другими заинтересованными ведомствами в выработке единых подходов в работе по данному направлению деятельности.

В настоящее время в штате органов внутренних дел республики насчитывается 341 инспектор по делам несовершеннолетних, причем более шестидесяти процентов из них- женщины. За четыре месяца 2006 года подростками совершено 1343 преступления. Отмечается снижение таких видов преступлений, как убийств (- 41,6%), изнасилований (- 37,5%), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (- 60,8%).В совершении преступлений принял участие 1191 несовершеннолетний, что на 9,4% больше аналогичного периода прошлого года. Меньше зарегистрировано участников в составе группы (-6%), в том числе в группе со взрослыми (-20%).За 4 месяца текущего года службой ПДН взято на учет3463 несовершеннолетних правонарушителей, из них 339- судимых. В целом на таком учете состоит 10214 подростков и 4132 неблагополучных семей. С каждым из них организована индивидуально-профилактическая работа.

В этом году за совершение правонарушений к административной ответственности привлечено 7513 подростков, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей - 7477 родителей.

Особую озабоченность вызывает совершение подростками преступления еще до достижения возраста, с которого наступает предусмотренная законом уголовная ответственность. В среднем по республике ежегодно органами внутренних дел выявляется около 500 таких несовершеннолетних.

Действенной мерой ранней профилактики подростковой преступности является изоляция таких правонарушителей в ЦВСНП при МВД РТ. За 4 месяца текущего года сотрудниками ПДН в данное учреждение помещено 457 подростков (в 2005 году- 380). Из них 353 – за совершение административных правонарушений, 104 – общественно-опасного деяния до достижения уголовно-наказуемого возраста. Одной из причин совершения подросткам преступлений и правонарушений, является их незанятость, что наиболее заметно с наступлением летних каникул. Для максимального вовлечения их в организованные формы досуга сотрудниками ПДН проведена работа по установлению примерной занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в каждый летний месяц.

В среднем за месяц подростками в республике совершается около 300 преступлений, в летний период – 283. Вместе с тем, в июне регистрируется значительно больше уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними, и составляет в среднем 385 преступлений. Это обусловлено в основном окончанием учебного года в образовательных учреждениях и неорганизованным времяпровождением подростков в данный период времени.

Для обеспечения общественного порядка и безопасности пребывания граждан в местах массового отдыха, предотвращения правонарушений министерством внутренних дел РТ с 25 апреля до 15 сентября 2006г. введен в действие план “Курорт” Сотрудники органов внутренних дел республики будут заняты обеспечением охраны общественного порядка на территории загородных оздоровительных лагерей, проведением индивидуально-профилактической работы по месту жительства, отдыха несовершеннолетними, в том числе состоящими на учете в ОВД. В оздоровительных, спортивных и лагерях труда и отдыха будут выставляться круглосуточные наряды милиции, вооруженные табельным оружием и

 экипированные спецсредствами. Круглосуточные милицейские посты будут нести службу в период пребывания на данных объектах отдыхающих детей.

Вечером 14 мая в Пестречинском районе между отдыхающими местными ребятами и молодежью, приехавшей из Казани, произошла пьяная драка, в результате которой ее участники получили  различные телесные повреждения, трое помещены в больницу. Проводится служебная проверка.

В 2006 году планируется организация отдыха татарстанских детей и на Черноморском побережье.

Для обеспечения их безопасности детей в пути следования и в период пребывания в оздоровительных лагерях г. Анапы Краснодарского края будет выделено по одному сотруднику милиции в каждый лагерь. В аналогичных целях в пути следования в ДОЛ Автономной Республики Крым (Украина) – по 2 сотрудника на состав поезда. Направляем мы в эти регионы наиболее подготовленных сотрудников, опытных, на практике хорошо представляющих сущность несения службы по охране общественного порядка, умеющих общаться с детьми.

 

 

 

    

Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год.

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год  
Основания для разработки Программы Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга"  
Государственный заказчик Программы Администрация Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга  
Основные разработчики Программы Административный комитет, Комитет по молодежной политике; Комитет по образованию; Комитет по здравоохранению; Комитет по физической культуре и спорту; Комитет по труду и социальной защите населения; Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД)  
Цель и задачи Программы проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  и молодежи в возрасте до 23 лет; обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки; оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи; обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи; обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле  
Сроки реализации Программы 2002 - 2005 годы  
Исполнители основных мероприятий Программы Административный комитет; Комитет по молодежной политике; Комитет по образованию; Комитет по здравоохранению; Комитет по физической культуре и спорту; Комитет по труду и социальной защите населения  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; развитие инфраструктуры государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; внедрение новых технологий в государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи  
Объемы и источники финансирования Программы финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:
  2002 год - 104436 тыс.руб.;
  2003 год - 173436 тыс.руб.;
  2004 год - 255960 тыс.руб.;
  2005 год - 323716 тыс.руб.

 

1. Основные цели и задачи Программы

 

Целью настоящей Программы является создание в Санкт-Петербурге действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, склонных к их совершению.

Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей Программы.

В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи:

-проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;

-обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;

-оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;

-обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;

-обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.

 

2. Основные мероприятия Программы

 

Программа предусматривает осуществление целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:

-социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-организацию досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-организацию мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

 

3. Механизм реализации Программы

 

Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:

-контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Административный комитет;

-координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной политике;

-в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы.

 

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В результате реализации Программы, во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:

-снижен уровень преступности, в том числе рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;

-сокращено количество несовершеннолетних и молодежи, не учащихся и не работающих;

-во-вторых, получит дальнейшее развитие инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

-будет создана единая система по социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;

-будет создана единая служба молодежных работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана единая информационная база данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана система круглогодичного организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана специализированная система среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-будет создана система контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;

-в-третьих, будут разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

 

5. Материальное и финансовое обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.

 

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:

 

2002 год - 104436 тыс.руб.;

2003 год - 173436 тыс.руб.;

2004 год - 255960 тыс.руб.;

2005 год - 323716 тыс.руб.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.