Молодежная политика в Московской области. История, факты, документы.«ПРОЕКТ "ПРАВОПОРЯДОК-ЮНИОР»
По инициативе Московского областного общественного фонда социально-политических инициатив молодежи "Подмосковье-21 век" , поддержанной Комитетом по делам молодежи Администрации Московской области, в Подмосковье создается сеть общественных объединений - общественных учреждений "Правопорядок -Юниор" с целью :
- оказание содействия гражданам в самоорганизации для защиты от преступных посягательств на их честь, достоинство, личную неприкосновенность;
- оказание содействия подросткам и несовершеннолетним в повышении их правовой культуры, защите их трудовых, семейных и жилищных прав.
1.Общие положения.
В связи с усилением криминализации общества, ухудшением экономической ситуации и увеличением роста наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, остро стоит проблема организации дополнительных мер по охране общественного порядка в местах регулярного скопления детей и молодежи – общеобразовательных учебных заведениях. В связи с отсутствием средства на оплату новых ставок в общеобразовательных учебных заведениях решить вышеуказанную проблему за счет бюджетного финансирования не представляется возможным. В связи с несовершенством законодательства РФ о образовании, и несовершенством налогового законодательства нецелесообразно решать вышеуказанную проблему за счет предпринимательской деятельности общеобразовательных учебных заведений ( налогами в данном случае будут облагаться не только фонд заработной платы лиц несуших охрану правопорядка, но и поступления от родителей, благотворительные взносы и т.п. что вызовет увеличение себестоимости работ по охране).
В настоящее время во многих учебных заведениях городов и районов Московской области явочным порядком введена охрана общественного порядка. Формы и порядок осуществления охраны различны и решаются каждым учебным заведением самостоятельно и часто не соответствуют действующим нормам и правилам. В большинстве случаев к охране правопорядка в учебных заведениях привлечены специализированные коммерческие организации или органы муниципапьной милиции. Формы и порядок оплаты охранных услуг в некоторых случаях противоречат действующему законодательству.
2. Правовая основа.
Согласно действующим нормативным актам функции обеспечения правопорядка возложены на педагогов-психологов (должностные инструкции утвержденные Департаментом по образованию Администрации Московской области), ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса несут работники образовательных учреждений (Закон Московской области "Об образовании" ст.33 часть3.).
Согласно действующего законодательства, задача охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложена на милицию общественной безопасности (Закон РФ"О милиции" ст.2, ст.9.). Однако, в соответствии с ст.9, п.8 вышеуказанного Закона, милиция не обязана нести охрану правопорядка в общеобразовательных учебных заведениях и заключать договора с органами милиции общественной безопасности можно только на охрану имущества.
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" районная (городская) администрация вправе обеспечивать соблюдение охраны прав и свобод граждан на подведомственной им территории (ст.65 п.1.) заключая с предприятиями не находящимися в муниципальной собственности договора на оказание услуг (ст.65 п.5).
В соответствии с Законом РФ "Об общественных объединениях" граждане имеют право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения общих целей - охраны прав и здоровья ихдетей от преступных посягательств во время учебного процесса в общеобразовательном учреждении.
В соответствии с Уставом Московской области (ст.115 п.3) в Московской области по инициативе органов местного самоуправления могут создаваться добровольные объединения граждан по поддержанию правопорядка.
3. Предложение.
Для оказания содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам и Комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями,
обеспечения общественного порядка в средних учебных заведениях города и в местах скопления молодежи (учреждения культуры, спортивные учреждения и т.п.) предлагается создать молодежное общественное объединение - молодежное общественное учреждение "Правопорядок Юниор" на базе действующих в районе(городе) молодежных некоммерческих организаций и (или) общественных объединений молодежи,
муниципальных органов по делам молодежи городов (районов) .
4. Задачи общественного объединения :
- поддержание правопорядка в школах города;
- оказание содействия органам власти, правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка
в местах проведения молодежных мероприятий;
- проведение правовой просветительской деятельности среди учащихся с целью повышения их правовой культуры ;
- предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних;
- проведение совместных с УВД рейдов по выявлению несовершеннолетних правонарушителей.
5. Структура общественного объединения.
1. Учредители :
- родители учащихся ;
- учащиеся ;
- заинтересованные лица и организации.
2. Экспертный Совет с представителями от:
- муниципального органа по делам молодежи ;
- Комитета по образованию;
- УВД;
3. Исполнительный управляющий орган Учреждения в составе :
- генеральный директор (1 чел.)
- начальник подразделения по поддержанию правопорядка (1 чел.)
- начальник подразделения по просветительской деятельности и предупреждению правонарушений (1 чел)
4. Районное исполнительное подразделение :
- подразделение по поддержанию правопорядка (молодежный оперативный отряд) по 2-3 чел. в школе.
- общественные инспектора по воспитательной работе 5-10 чел. на город ;
- лектора по правовому просвещению (на привлеченной основе)- сотрудники УВД, прокуратуры.
5. Микрорайонное исполнительное подразделение :
- подразделение по поддержанию правопорядка ( на базе п.4.1.);
6. Финансирование общественного объединения.
1. Целевые взносы учредителей и участников;
2. Целевое бюджетное финансирование (из районного и областного бюджетов);
3. Финансирование из средств выделяемых на проведение культурно-массовых мероприятий для молодежи;
4. Финансирование из благотворительных средств выделяемых коммерческими структурами и населением;
5. Целевые гранты из внебюджетных источников.
7. Методы создания общественного объединения:
1. Объединение создается на базе действующих в городе (районе) некоммерческих молодежных организаций и(или) общественных объединений молодежи.
2. Для создания сети подростковых групп поддержки в микрорайонах города проводится культурно-массовое мероприятие для подростков (например, конкурс КВН) . Конкурс, по опыту прошлых лет, позволяет выявить и объединить в управляемые группы подростков и молодежь, уже объединившихся на базе местечковых интересов (неформальные молодежные объединения). После проведения конкурса эти группы можно будет можно будет привлечь для организации деятельности по содействию правоохранительным органам в охране правопорядка по месту учебы, стимулируя их за счет предоставления льгот (по учебе, посещению культурно-массовых мероприятий, спортивных секций и т.п.).
3. Для привлечения молодежи в общественное объединение необходимо выделить спортзал для городского исполнительного подразделения и время для занятий в спортзалах средних школ для микрорайонных исполнительных подразделений.
4. По инициативе муниципального органа по делам молодежи проводится анализ приемлемой организационной структуры общественного объединения наиболее подходящей для района (города);
- готовятся предложения для представительного и исполнительного органов местного самоуправления;
- органом местного самоуправления принимается решение по созданию общественного учреждения
"Правопорядок-Юниор"
- регистрируются уставные документы;
- определяется схема работы и финансирования;
- начинается функционирование общественного учреждения "Правопорядок-Юниор".
Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.