Расчет сметы затрат на автомобильную перевозку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.

Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.

Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.

 Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП.

 


Расчет сметы затрат на автомобильную перевозку

 

Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава»

 

Затраты по статье С4, руб., определяются по формуле:

  , (1.4.1)

 

где Ск = 14000 руб. – цена одного комплекта автошин (в комплект входят камера, покрышка, ободная лента);

nш = 6 шт. – число автошин на подвижном составе без запасного;

Lнм = 77000 км – нормативный пробег покрышки до износа.

 

Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава

 

Наименование показателей

Значение

до внедрения по проекту
Затраты по статье, руб. С4 = 14000∙6∙341452,79/ /77000 = 372493,95 С4 = 14000∙6∙268308/ /77000 =292699,64

Расчет статьи «Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава»

 

Затраты по статье С5, руб., определяются по формуле:

 

, (1.5.1)

 

 где Нто/тр = 3209 руб. – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на 1000 км пробега.

 

Расчет статьи «Техническое облуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 5.

 

Таблица 5. Техническое облуживание, текущий ремонт ПС

Наименование показателей

Значение

до внедрения по проекту
Затраты по статье, руб. С5 = 3209∙341452,79 / /1000= = 109572,95 С5 = 3209∙268308/1000= = 861000

Выводы

Значения всех технико-экономических показателей проекта сведем в таблицу 12.

 

Таблица 12 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение

Отклонение

до внедрения по проекту абсолютное относительное, %
Объем перевозок, т 223281,6 223281,6 0 0
Грузооборот, ткм 1570372,8 1570372,8 0 0
Численность водителей, чел. 26,48 23,47 -3,01 -11,37
Себестоимость на 1 ткм, руб./ткм 16,5 15,05 -1,45 8,95
Годовые общие затраты, руб. 25964914,67 23640278,1 -2324636,5 -8,95
Доходы, руб. 33754389,08 33754389,08 0 0
Средняя доходная ставка 10 ткм, руб./ткм 214,9 214,9 0 0
Затраты на 1 рубль дохода, руб./руб. 0,77 0,7 -0,0068 -8,95
Производительность труда водителей, руб./чел. 2527589,1 2922170,53 394581,43 15,61
Средняя заработная плата водителей, руб. 49467,8 55861,55 6393 12,93
Прибыль от перевозок, руб. 7789474,4 10114110,98 2324636,57 29,84
Рентабельность перевозок, % 30 42,78 12,78 42,61
Чистая прибыль, руб. 6231579,52 8091288,78 1859709,25 29,84
Приведенные годовые затраты, руб. 28271614,67 25719278,1 -2552336 -9,03

 


В результате внедрения рационального маршрута при автоперевозке на маршруте, получены более качественные технико-экономические показатели:

- численность водителей уменьшилась на 1 чел. (7,69%);

- себестоимость 1 ткм уменьшилась на 1,48 руб./ткм (8,95%);

- годовые общие затраты на перевозку уменьшились на 2324636 руб. (8,95%);

- средняя доходная ставка 10 ткм не изменилась;

- затраты на 1 рубль дохода уменьшились на 0,068 руб./руб. (8,95%);

- производительность труда водителей увеличилась на 394581,43 руб./чел. (15,61%);

- средняя заработная плата водителей увеличилась на 6393 руб. (12,93%);

- прибыль от перевозок увеличилась на 2324636,57 руб. (29,84%);

- рентабельность перевозок увеличилась на 12,78 % (42,61%);

- чистая прибыль выросла на 1859709,25 руб. (29,84%).


Литература

1. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М. Март, 2006.

2. Лобачева, Е.Н. Экономика: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

3. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. – АТК, 2003.

4. Нормативно-справочная литература для выполнения курсового проекта по экономике. – АТК, 2003.

 

Введение

 

В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.

Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.

Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.

 Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП.

 


Расчет сметы затрат на автомобильную перевозку

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 149.