Введение
В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.
Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.
Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП.
Расчет сметы затрат на автомобильную перевозку
Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава»
Затраты по статье С4, руб., определяются по формуле:
, | (1.4.1) |
где Ск = 14000 руб. – цена одного комплекта автошин (в комплект входят камера, покрышка, ободная лента);
nш = 6 шт. – число автошин на подвижном составе без запасного;
Lнм = 77000 км – нормативный пробег покрышки до износа.
Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье, руб. | С4 = 14000∙6∙341452,79/ /77000 = 372493,95 | С4 = 14000∙6∙268308/ /77000 =292699,64 |
Расчет статьи «Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава»
Затраты по статье С5, руб., определяются по формуле:
, | (1.5.1) |
где Нто/тр = 3209 руб. – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на 1000 км пробега.
Расчет статьи «Техническое облуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 5.
Таблица 5. Техническое облуживание, текущий ремонт ПС
Наименование показателей | Значение | |
до внедрения | по проекту | |
Затраты по статье, руб. | С5 = 3209∙341452,79 / /1000= = 109572,95 | С5 = 3209∙268308/1000= = 861000 |
Выводы
Значения всех технико-экономических показателей проекта сведем в таблицу 12.
Таблица 12 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Значение | Отклонение | ||
до внедрения | по проекту | абсолютное | относительное, % | |
Объем перевозок, т | 223281,6 | 223281,6 | 0 | 0 |
Грузооборот, ткм | 1570372,8 | 1570372,8 | 0 | 0 |
Численность водителей, чел. | 26,48 | 23,47 | -3,01 | -11,37 |
Себестоимость на 1 ткм, руб./ткм | 16,5 | 15,05 | -1,45 | 8,95 |
Годовые общие затраты, руб. | 25964914,67 | 23640278,1 | -2324636,5 | -8,95 |
Доходы, руб. | 33754389,08 | 33754389,08 | 0 | 0 |
Средняя доходная ставка 10 ткм, руб./ткм | 214,9 | 214,9 | 0 | 0 |
Затраты на 1 рубль дохода, руб./руб. | 0,77 | 0,7 | -0,0068 | -8,95 |
Производительность труда водителей, руб./чел. | 2527589,1 | 2922170,53 | 394581,43 | 15,61 |
Средняя заработная плата водителей, руб. | 49467,8 | 55861,55 | 6393 | 12,93 |
Прибыль от перевозок, руб. | 7789474,4 | 10114110,98 | 2324636,57 | 29,84 |
Рентабельность перевозок, % | 30 | 42,78 | 12,78 | 42,61 |
Чистая прибыль, руб. | 6231579,52 | 8091288,78 | 1859709,25 | 29,84 |
Приведенные годовые затраты, руб. | 28271614,67 | 25719278,1 | -2552336 | -9,03 |
В результате внедрения рационального маршрута при автоперевозке на маршруте, получены более качественные технико-экономические показатели:
- численность водителей уменьшилась на 1 чел. (7,69%);
- себестоимость 1 ткм уменьшилась на 1,48 руб./ткм (8,95%);
- годовые общие затраты на перевозку уменьшились на 2324636 руб. (8,95%);
- средняя доходная ставка 10 ткм не изменилась;
- затраты на 1 рубль дохода уменьшились на 0,068 руб./руб. (8,95%);
- производительность труда водителей увеличилась на 394581,43 руб./чел. (15,61%);
- средняя заработная плата водителей увеличилась на 6393 руб. (12,93%);
- прибыль от перевозок увеличилась на 2324636,57 руб. (29,84%);
- рентабельность перевозок увеличилась на 12,78 % (42,61%);
- чистая прибыль выросла на 1859709,25 руб. (29,84%).
Литература
1. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М. Март, 2006.
2. Лобачева, Е.Н. Экономика: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
3. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. – АТК, 2003.
4. Нормативно-справочная литература для выполнения курсового проекта по экономике. – АТК, 2003.
Введение
В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.
Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.
Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП.
Расчет сметы затрат на автомобильную перевозку
Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.