Мудрая Сова желает проверить как вы умеете работать в паре.
Работать будете в парах, ведь недаром говорить «Один ум хорошо, а два лучше»
(НА КАРТОЧКЕ)
Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт.
Задание : прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее.
1 вариант
Котёл, линейка, кофе, кот, картофель.
Ягода, ябеда, арбуз , якорь, яма.
Ветер, весна, ведро, ворон, вокзал.
Задание: прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее
2 вариант
Друг, приятель, дружба, сосед, враг.
Поход, турист, дорога, костёр, палатка
Ученик, учительница, школьник, урок, ученица.
Проверка: Объясните, почему лишнее…
Физминутка :
Теперь всех приглашаю на зарядку
Мелкие шажки – 1, 2, 3
Лёгкие прыжки – 1, 2, 3
Звонкие хлопки – 1, 2, 3
Сели – встали,
Сели – встали,
И руками помахали.
Вот и вся зарядка,
Мягкая посадка.
Дополнительные задания:
1. Я читаю слова. 1 вариант выписывает одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые:
(2 ученика работают у доски)
Берёза, холод, бабушка, повар, дятел, вторник, лето, девочка, лисица, ворона, дуб, клён
Проверка задания с доски…
2. Игра «Придумай слово»
Запиши однокоренные слова, обозначающие одушевлённый предмет. Добавьте свои варианты.
Что? | Кто? |
школа | |
гриб | |
лес | |
пожар | |
Неодушевлённые | Одушевлённые |
Подведение итогов.
Экспресс-проверка теоретических знаний.
- А что же за задание приготовила для нас сова? Она прислала письмо.
- Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.
(1 ученик выполняет задание за доской)
1. Имена существительные отвечают на вопросы какой?, какая?
К одушевленным именам существительным относятся только люди и животные
К одушевленным именам существительным относятся растения и люди
4. Имена существительные отвечают на вопросы кто? и что?
·5. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Запись в тетради: - + - + -
- Как мы называем группу имён существительных, слова которой отвечают на вопрос что?
- Как мы называем группу имён существительных, слова которой отвечают на вопрос кто?
Рефлексия
- Какая была цель урока?
- Выполнили мы её или нет?
- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.
- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек)
отлично усвоил тему урока | не всё было понятно | ничего не понял |
( дети на картинку совы приклеивают мордашки)
Мое настроение от урока.
- Нашей мудрой сове понравились ваши ответы, ваша работа. Она дарит вам своих друзей- маленьких совят. (детям учитель раздает картинки ).
Спасибо за старание,
Ведь главное- желание!
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 246.