Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цель урока: закрепить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Задачи урока:
1. Знать понятие «имя существительное».
2. Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Организационный момент
Психологический настрой.
Поприветствуйте, ребята гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей.
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора!
- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете.
Мотивация учебной деятельности.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова) картинка совы (на доске)
Развитие мышления
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живет, и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.
Определение темы урока. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на доску и прочитайте слова
Яблоко муравей
Метель сорока
Дерево друг
Гриб котёнок
-Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы, явления природы, животных). Показать запись на доске(напечатано)
- Согласны ли вы, что ко всем словам можно поставить вопрос Кто? (Дети высказывают разные точки зрения.)
- -На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (что?) (карточка что?)
- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? (кто?) (карточка кто?)
- На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова? (Одушевленные и неодушевленные). (на доске карточка)
_ О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Одушевленные и неодушевлённые имена существительные)
-Это новая у нас тема урока или уже знакома нам?
-Какова же цель нашего урока? (Закрепить знания об одушевлённых и неодушевленных именах существительных).
Сегодня на уроке мы должны: (задачи урока)
Знать понятие «имя существительное».
Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Изучение нового материала.
Какая у нас первая задача? (повторить)
Понятие имени существительного.
Фронтальная работа.
План.
Имя существительное
1. На какие вопросы отвечает.
Что обозначает?
3. Приведите примеры…
Работа в тетради. Запишите число: 16 февраля. Классная работа.
Физкультминутка для глаз
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз; направо – вверх – налево – вниз. Повторите 4раза.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 4 раза.
Самостоятельная работа (в тетрадь записать)
Задание: Прочитайте слова и выпишите только имена существительные: дом, красный, играет, узкий, морковь, сидит, белка, пенал, кричит.
Проверка задания (у учителя напечатаны слова, сверяют)
Оцените себя (+,?,!)
- Справились мы с 1задачей? (да) +
Физ.минутка.
Имя существительное
Очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Если слово будит отвечать на вопрос кто? – руки вверх, если на вопрос что? – руки вперед и присесть.
Люстра, мальчик, гроза, карась, спортсмен, портфель.
- Какая 2 задача? Прочитайте.
- Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.)
Откроем учебник – страница 49, упражнение 81.
Работаем в паре . Не забываем правила работы в паре. Каждая пара выполняет по одной строчке, и записать слова в тетрадочку.
Упражнения для рук.
а) Встряхнуть кистями рук, покрутим, потом потянули за каждый пальчик.
б) Изображаем замочек (открывается и закрывается).
Проверка задания (передают вымпел–сову), по очереди зачитывают слова.
Вывод: Карточка одушевленные…, неодушевленные….
Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт.
Задание : прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее.
1 вариант
Задание: прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее
2 вариант
Физминутка :
Мелкие шажки – 1, 2, 3
Лёгкие прыжки – 1, 2, 3
Звонкие хлопки – 1, 2, 3
Сели – встали,
Сели – встали,
И руками помахали.
Вот и вся зарядка,
Мягкая посадка.
Дополнительные задания:
1. Я читаю слова. 1 вариант выписывает одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые:
(2 ученика работают у доски)
Подведение итогов.
Экспресс-проверка теоретических знаний.
- А что же за задание приготовила для нас сова? Она прислала письмо.
- Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.
(1 ученик выполняет задание за доской)
1. Имена существительные отвечают на вопросы какой?, какая?
Рефлексия
- Какая была цель урока?
- Выполнили мы её или нет?
- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?
- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.
- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек)
отлично усвоил тему урока | не всё было понятно | ничего не понял |
( дети на картинку совы приклеивают мордашки)
Мое настроение от урока.
- Нашей мудрой сове понравились ваши ответы, ваша работа. Она дарит вам своих друзей- маленьких совят. (детям учитель раздает картинки ).
Спасибо за старание,
Ведь главное- желание!
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Д//з: с.48,50 правила, упр.83,
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.