Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель урока: закрепить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи урока:

1. Знать понятие «имя существительное».

2. Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Организационный момент

Психологический настрой.

Поприветствуйте, ребята гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей.

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора!

- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы вы повторили и закрепили то, что уже знаете.

Мотивация учебной деятельности.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (сова)       картинка совы (на доске)

 Развитие мышления

- Почему сову называют мудрой?

- Да. Сова очень долго живет, и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.

Определение темы урока. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску  и прочитайте слова

Яблоко    муравей

Метель    сорока

Дерево    друг

Гриб        котёнок

-Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы, явления природы, животных). Показать запись на доске(напечатано)

- Согласны ли вы, что ко всем словам можно поставить вопрос Кто? (Дети высказывают разные точки зрения.)

- -На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (что?) (карточка что?)

- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? (кто?)  (карточка кто?)

- На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова? (Одушевленные и неодушевленные).        (на доске карточка)

_ О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Одушевленные и неодушевлённые имена существительные)

-Это новая у нас тема урока или уже знакома нам?

-Какова же цель нашего урока? (Закрепить знания об одушевлённых и неодушевленных именах существительных).

Сегодня на уроке мы должны: (задачи урока)

Знать понятие «имя существительное».

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Изучение нового материала.

Какая у нас первая задача? (повторить)

Понятие имени существительного.

Фронтальная работа.

План.

Имя существительное

1. На какие вопросы отвечает.

Что обозначает?

3. Приведите примеры…

 Работа в тетради. Запишите число: 16 февраля. Классная работа.

Физкультминутка для глаз

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз; направо – вверх – налево – вниз. Повторите 4раза.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 4 раза.

Самостоятельная работа (в тетрадь записать)

Задание: Прочитайте слова и выпишите только имена существительные: дом, красный, играет, узкий, морковь, сидит, белка, пенал, кричит.

Проверка задания (у учителя напечатаны слова, сверяют)

Оцените себя (+,?,!)

- Справились мы с 1задачей? (да) +

Физ.минутка.

 Имя существительное

 Очень удивительное

 На вопросы кто? и что?

 Отвечать оно должно.

Если слово будит отвечать на вопрос кто? – руки вверх, если на вопрос что? – руки вперед и присесть.

Люстра, мальчик, гроза, карась, спортсмен, портфель.

- Какая 2 задача? Прочитайте.

- Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.)

Откроем учебник – страница 49, упражнение 81.

Работаем в паре . Не забываем правила работы в паре. Каждая пара выполняет по одной строчке, и записать слова в тетрадочку.

Упражнения для рук.

а) Встряхнуть кистями рук, покрутим, потом потянули за каждый пальчик.

 б) Изображаем замочек (открывается и закрывается).

Проверка задания (передают вымпел–сову), по очереди зачитывают слова.

Вывод: Карточка одушевленные…, неодушевленные….

Кто быстрее всех прочтёт,

Слово лишнее найдёт.

Задание : прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее.

1 вариант

Задание: прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее

2 вариант

Физминутка :

Мелкие шажки – 1, 2, 3

Лёгкие прыжки – 1, 2, 3

Звонкие хлопки – 1, 2, 3

Сели – встали,

Сели – встали,

И руками помахали.

Вот и вся зарядка,

Мягкая посадка.

Дополнительные задания:

1. Я читаю слова. 1 вариант выписывает одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые:

(2 ученика работают у доски)

Подведение итогов.

 Экспресс-проверка теоретических знаний.

- А что же за задание приготовила для нас сова? Она  прислала письмо.

- Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.

(1 ученик выполняет задание за доской)

1. Имена существительные отвечают на вопросы какой?, какая?

Рефлексия

- Какая была цель урока?

- Выполнили мы её или нет?

- Как отличить одушевленный предмет от неодушевленного?

- Сможете ли вы объяснить маме, какие слова являются одушевленными, а какие - неодушевленными.

- Оцените свою работу. (Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек)

отлично усвоил тему урока не всё было понятно ничего не понял

( дети на картинку совы приклеивают мордашки)

Мое настроение от урока.

- Нашей мудрой сове понравились ваши ответы, ваша работа. Она дарит вам своих друзей- маленьких совят. (детям учитель раздает картинки ).

Спасибо за старание,

Ведь главное- желание!

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Д//з: с.48,50 правила, упр.83,

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.