Инфраструктура (от латинского. Infra - ниже, под и structura - строение, расположение) - комплекс средств и сооружений, обслуживающих производство.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. (ВК РФ - 97г. Глава VI, статья 40).
Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранспортной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснащением и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего, авиакомпании. Происходящие в мире процессы приватизации способствуют формированию в отраслях ГА различных авиационных предприятий с различными формами собственности, и аэропорты не являются исключением.
В настоящее время инфраструктура российских аэропортов самая различная:
• акционерные общества;
• унитарные государственные предприятия (УГП);
• в составе ОАО.
Сегодня функционирование аэропортов осуществляется в различных организационных формах и статусах (федерального, регионального и местного значения).
Основные функции аэропорта |
Ø управление и финансы Ø эксплуатация аэропортовых служб Ø наземное обслуживание Ø организация воздушного движения Ø инженерно-строительные работы, ремонтно-технические службы Ø маркетинг и связь с общественностью Ø безопасность Ø таможенные, пограничные, иммиграционные, медико-санитарные и другие службы |
Функции аэропорта могут быть классифицированы различными способами и распределяться между структурными подразделениями, службами, (отделами) аэропорта в различном сочетании.
В крупных аэропортах функции более конкретизированы и распределены между соответствующими, порой многочисленными отделами и службами. Часть функций аэропорта (особенно наземное обслуживание) выполняются авиакомпаниями, концессионерами (специализированными коммерческими предприятиями с переданными им правами осуществления своей деятельности в аэропорту) или отдельными государственными организациями. Соответствующие службы (отделы) аэропорта обычно охватывают большинство или все из ниже перечисленных сфер деятельности аэропорта:
· рабочие площади (ВПП, РД, светосигнальное оборудование);
· перрон и места стоянок ВС;
· средства и. службы пассажирского аэровокзала;
· ангары и зоны технического обслуживания ВС;
· средства и служба обеспечения УВД;
· средства и служба аэронавигационного обеспечения полетов;
· средства и служба светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта;
· метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;
· средства и службы обслуживания ВС;
· средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);
· средства и зоны обработки грузов и почты;
· средства и служба обеспечения АБ;
прочие средства, службы и зоны.
Деятельность аэропорта
Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.
В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:
Зоны деятельности аэропорта | ||
· Аэродром (зона полетов); · Общественная зона | ||
1 - Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.
2 - Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.
В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:
Рабочие области зоны полетов аэропорта |
· взлетно-посадочная полоса · область перрона · пассажирские терминалы · взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта |
1. Взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;
2 Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания;
3. Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров;
4. Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.
Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.
От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.
Перрон - область, где размещаются ВС для погрузки, выгрузки, обслуживания и дозаправки ВС топливом и маслами.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.