Тип ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
Педагогическая практика.
2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Формы проведения дискретная, способы проведения педагогической практики: стационарная.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
код компетенции | результаты освоения ООП Содержание компетенций ( в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОПК – 1 | готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | знать: · правила письма и устной речи; · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения уметь: · анализировать информацию, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию по проблемам профессиональной деятельности; · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую владеть: · навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи. |
ОПК -3 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия | знать: · основы взаимодействия участников образовательного процесса · социальные, этноконфессиональные и культурные различия народов · эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся · возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения · цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами · нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников · основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов уметь: · адекватно воспринимать социальные и культурные различия; использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении · использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции · планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда · планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов · сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач · строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей владеть: · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, · способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия; · способностью к изменению социокультурных и социальных условий деятельности, терпимостью, -способностью работать в коллективе |
ПК – 1 | способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам | знать: · отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения · нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий · методику разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения · современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации) · возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида · основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; · методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; уметь: · собрать исходные данные; · систематизировать информацию; · установить достоверность информации; · объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей · разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде · анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность · составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: · соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций), взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении аттестации; · соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически ц елесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; · корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций) · вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов владеть: · современными методами сбора, обработки и анализа данных |
ПК – 3 | способностью руководить исследовательской работой обучающихся | знать: · методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; · методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; · теоретических основ и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности; · научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; · требования к оформлению проектных и исследовательских работ; · способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; · нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику · основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; · локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся; уметь · определять перспективные направления научных исследований; · использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; · организовать исследование обучающихся; · оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; · консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ · контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста · обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве · содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций · оказывать методическую помощь обучающимся в выборе темы и выполнении основных этапов проектных, исследовательских работ с учетом рекомендаций специалиста более высокой квалификации; · оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских работ обучающихся; · разрабатывать и представлять предложения по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся · диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации · организовывать работу научного общества обучающихся; владеть: · организационными способностями; · современными методами научного исследования в предметной сфере; · навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач |
ПК-4 | готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | знать: · технологии, методы и приемы обучения; · основы и принципы разработки методик и технологий обучения · требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции) · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь: · разрабатывать методики и технологии обучения анализировать результаты внедрения методик и технологий обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность · взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы · разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся владеть: · методами и способами анализа результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
ПК-7 | способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии | знать: · способы проектирования образовательного пространства · особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития · теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · теорию и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности уметь: · разрабатывать проекты в сфере образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений, в том числе в условиях инклюзии; · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья · использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; · соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики владеть: · владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья современными методиками и современными образовательными технологиями проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии |
ПК-8 | готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов; - проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, средств массовой информации, служб занятости, мед. организаций и др.) · применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую · использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования владеть: методикой педагогического проектирования |
ПК-9 | способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта | знать: · законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся · основные методы, методики, технологии контроля качества образования, виды контрольно-измерительных материалов и процедуру осуществления контроля; · методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · принципы использования современных информационных технологий в профессиональной · деятельности; уметь: · выбирать методы и формы контроля качества образования; · разрабатывать контрольно-измерительные материалы для выявления качества образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, методических требований; · интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки владеть: · навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно- измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта · ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
ПК-10 | готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения | знать: · принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; · основные методы, технологии проектирования содержания обучения; · требования, предъявляемые к технологиям обучения; · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · требования ФГОС, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) · требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения · виды и методика разработки оценочных средств, в том числе, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации · современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения) · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь: · выбирать содержание обучения, обобщать и адаптировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся достижения науки и практики; · обобщать педагогический опыт, модифицировать известные педагогические технологии и на их основе проектировать конкретные технологии и методики обучения; · взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы · анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания - роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий. · разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и (или) ДПП, и (или) программ профессионального обучения обучения на основе анализа и с учетом: - требований нормативно-методических документов; - отечественного и зарубежного опыта; - требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик; - возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий владеть: · навыками обобщения и адаптации учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также достижениями науки и практики; -способами проектирования нового учебного содержания, образовательных технологий, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта |
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Организация производственной (педагогической) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрами профессиональной деятельностью в соответствии с направленностью подготовки. Содержание практики определяется действующими нормативными и методическими документами; Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.15 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Уставом КемГУ, Положением о порядке проведения практики студентов Кемеровского государственного университета от 1.06.2017г.
В соответствии с заключенными с организациями договорами до начала практики издаются приказы на практику. В приказе оговаривается срок, место практики, руководитель практики от предприятия (организации) и кафедры профилизации. Организует практику руководитель, официально назначаемый на факультете ФКиС. Руководят практикой от факультета преподаватели профильных кафедр.
Производственная (педагогическая) практика включает 3 этапа:
Содержание раздела (этапа) | Формы и виды работ | Формы текущего контроля |
I этап. Организационно- подготови- тельный этап, связанный с ознакомлением с программой практики | 1. Производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. 2. Составление и обсуждение с непосредственным руководителем педагогической практики индивидуального плана прохождения практики, а также выбор совместно с руководителем тематики занятий, проводимых обучающимся (предпочтение отдается тем темам занятий, которые связаны с темой магистерской диссертации); 3. Самостоятельная работа магистра в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания, в том числе, по инновационным методам преподавания конкретной дисциплины. | Устный опрос проверка индивидуаль- ного плана |
II этап. Основной этап. Учебно- методический процесс | 1. Индивидуальное консультирование с руководителем практики; 2. Посещение и анализ лекционных и практических (семинарских) занятий; 3. Проектирование содержания и форм учебной работы, 4. Отбор и применение современных интерактивных форм и методов обучения, методы получения информации, обработки; 5. Осмысления результатов и их оформления выступление на методическом семинаре кафедры; 6. Разрабатывание дидактических материалов, занятий (конспекты лекций, семинаров или практических занятий); 7. Проведение учебных занятий совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно, при условии предварительной разработки и утверждения руководителем практики материалов к ведению занятий. 8. Участие в качестве куратора учебной группы совместно со студентами в профориентационной общественных мероприятиях культурно-просветительского характера и т. д. | ежедневные записи в, индивидуальном плане Конспект занятий, демонстрация презентаций по теме |
III этап. Заключительный этап | 1.Представляются учебные материалы руководителю и отчитываются на заседании кафедры по итогам педагогической практики; 2. Подведение итогов практики на месте ее прохождения. | отчет по практике . |
Дифференцированный зачёт
а) типовые задания
Перечень заданий определяется задачами производственной (педагогической) практики в соответствии с направленностью (профилем) подготовки:
- изучение особенности методики;
- участие в организации и проведении учебных занятий по выбранной дисциплине;
- знать цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами;
- вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов.
Тематика индивидуальных заданий, которая определяется и согласовывается руководителями практики от КемГУ и организации, представлена ниже:
1. Составьте алгоритм разработки проекта фрагмента методической системы.
2. Пропишите ожидаемые результаты от реализации проекта методической системы.
3. Составьте особенности организации проведение лекционного занятия.
4. Перечислите критерии оценивания студентов на практических занятиях.
5. Перечислите требования к педагогу в отношении обучения, прописанные в Профессиональном стандарте педагога.
6. Перечислите требования к педагогу в отношении воспитательной работы, прописанные в Профессиональном стандарте педагога.
7. Перечислите требования к педагогу в отношении личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для развивающей деятельности, прописанные в Профессиональном стандарте педагога.
Критериями оценки качества работы являются:
1. соответствие содержания работы заданию;
2. грамотность изложения и качество оформления работы;
3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы
Оценка выставляется на титульном листе отчета, в зачетной ведомости по практике и в зачетной книжке студента. Оценка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Защита практики происходит в форме собеседования со студентом магистратуры после изучения комиссией предоставленных заранее им материалов практики. При оценке итогов педагогической практики принимается во внимание содержание характеристики, полученной магистрантом по итогам практики.
Оценка «отлично 86-100 баллов по БРС» выставляется если обучающийся:
– полно и глубоко изучил круг вопросов, определенных программой практики и индивидуальным планом ее прохождения, продемонстрировал высокое качество проведенных в ходе педагогической практики всех видов занятий (практических, семинарских занятий, лекций, научных студенческих мероприятий, деловых игр), внес предложения по совершенствованию учебного процесса, имеет положительную характеристику, выданную непосредственным руководителем практики.
Оценка «хорошо 66-85 баллов по БРС» выставляется если обучающийся:
– изучил круг вопросов, определенных программой практики и индивидуальным планом ее прохождения, продемонстрировал хорошее качество проведенных в ходе педагогической практики практических, семинарских занятий, лекций, научных студенческих мероприятий, деловых игр, имеет положительную характеристику, выданную непосредственным руководителем практики.
Оценка «удовлетворительно 51-65 баллов по БРС » выставляется если обучающийся:
– изучил круг вопросов, определенных программой практики и индивидуальным планом ее прохождения, продемонстрировал удовлетворительное качество проведенных в ходе педагогической практики практических, семинарских занятий, лекций, научных студенческих мероприятий, деловых игр), имеет характеристику, выданную непосредст- венным руководителем практики, содержащую замечания.
Оценка «неудовлетворительно менее 51 балла по БРС » выставляется если обучающийся:
– недостаточно изучил круг вопросов, определенных программой практики индивидуальным планом ее прохождения, продемонстрировал неудовлетворительное качество проведенных в ходе педагогической практики всех видов занятий (практических, семинарских занятий, лекций, научных студенческих мероприятий, деловых игр), имеет характеристику, выданную непосредственным руководителем практики, содержащую замечания.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
12.1. Место и время проведения практики: образовательные учреждения вузы, сузы.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В процессе прохождения практики применяются следующие виды образовательных технологий : просмотр учебных занятий по модульным дисциплинам; дискуссии в форме «круглых-столов» с преподавателями вуза; собеседование; инструктаж по технике безопасности; демонстрация презентаций и мастер-классы.
12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
а) для слабовидящих:
- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения зачете/экзамена оформляются увеличенным шрифтом;
- задания для выполнения на зачете / экзамене зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
в) для глухих и слабослышащих:
- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);
- зачет/экзамен проводится в письменной форме;
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по желанию студента зачет/экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию студента зачет/экзамен проводиться в устной форме.
12.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике
Составитель программы
Печерина О.В. ст. преподаватель кафедры СОТ
(фамилия, инициалы и должность преподавателя)
Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждения
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет Физической культуры и спорта
Вид практики – педагогическая
Место прохождения практики – _____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (20____/ 20____учебный год)
Магистрант____________________________________________________________
Руководитель__________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание)
Срок прохождения практики с ______________ по_________________ №
№ | Планируемые формы работы (участие и посещение в проведении практических, семинарских занятиях, лекциях, планируемой научных студенческих мероприятиях) | Количество часов | Календарные сроки планируемой работы | Отметка о проделанной работе/подпись преподавателя |
1. | Проведение семинарского занятия по дисциплине «МБО» | 2 | 12.02.2018 г. | |
2. | Посещение лекции по дисциплине «ТиМФК» | 2 | 13.02.2018 г. | |
3. | Проведение кураторского часа | 2 | 20.02.2018 г. |
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждения
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет Физической культуры и спорта
ОТЧЕТ о прохождении практики
Вид практики –педагогическая
Место прохождения практики __________________________________________
Выполнил: магистрант____________________курса_____
группы направления подготовки магистратуры _________________
дата «___»______20__года _________________________________
(подпись магистранта)
Отчет принят: _____________________________ ____________(ф.и.о. руководителя)
дата «___»_________20__года оценка________________________
Подписи членов комиссии: ___________ ___________ __________
Кемерово 20__
Приложение 3
Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждения
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет Физической культуры и спорта
Рабочий график (план) практики
Студент _____________________________________________________________________________
ФИО
Направление подготовки _____ _________________________________________________
(шифр, наименование)
направленность (профиль)подготовки___________________________________________________________
Курс____________
Форма обучения_________ институт/факультет_________________ группа____________
Вид, тип, способ прохождения практики _____________________________________________________________________________
Срок прохождения практики с_____________________ по__________________________
Профильная организация (название), город________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон
_____________________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон
_____________________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Индивидуальное задание на практику:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рабочий график (план) практики
Содержание практики (содержание работ) | Срок выполнения | Планируемые результаты |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. Подготовка отчета |
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. _____________________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. _____________________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_____________________________________________ «___»____________201__
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи
_____________/_________________________________________ «___»____________201___
подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи
Задание принял к исполнению: ______________/________________ «___»___________201___
подпись обучающегося, расшифровка подписи
Приложение 4
Тип ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
Педагогическая практика.
2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Формы проведения дискретная, способы проведения педагогической практики: стационарная.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
код компетенции | результаты освоения ООП Содержание компетенций ( в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОПК – 1 | готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | знать: · правила письма и устной речи; · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения уметь: · анализировать информацию, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию по проблемам профессиональной деятельности; · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую владеть: · навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи. |
ОПК -3 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия | знать: · основы взаимодействия участников образовательного процесса · социальные, этноконфессиональные и культурные различия народов · эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся · возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения · цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами · нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников · основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов уметь: · адекватно воспринимать социальные и культурные различия; использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении · использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции · планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда · планировать формирование развивающей образовательной среды, в том числе с привлечением ресурсов внешней социокультурной и профессиональной среды для успешной социализации, профессионального самоопределения студентов · сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач · строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей владеть: · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, · способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия; · способностью к изменению социокультурных и социальных условий деятельности, терпимостью, -способностью работать в коллективе |
ПК – 1 | способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам | знать: · отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения · нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий · методику разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения · современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации) · возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида · основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; · методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; уметь: · собрать исходные данные; · систематизировать информацию; · установить достоверность информации; · объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей · разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде · анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность · составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: · соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций), взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении аттестации; · соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически ц елесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; · корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций) · вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов владеть: · современными методами сбора, обработки и анализа данных |
ПК – 3 | способностью руководить исследовательской работой обучающихся | знать: · методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; · методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; · теоретических основ и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности; · научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; · требования к оформлению проектных и исследовательских работ; · способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; · нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику · основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; · локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся; уметь · определять перспективные направления научных исследований; · использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; · организовать исследование обучающихся; · оказать помощь и содействие в поиске информации по полученному заданию, сборе, анализе данных, необходимых для решения поставленных задач; · консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ · контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста · обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве · содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций · оказывать методическую помощь обучающимся в выборе темы и выполнении основных этапов проектных, исследовательских работ с учетом рекомендаций специалиста более высокой квалификации; · оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских работ обучающихся; · разрабатывать и представлять предложения по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся · диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации · организовывать работу научного общества обучающихся; владеть: · организационными способностями; · современными методами научного исследования в предметной сфере; · навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач |
ПК-4 | готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | знать: · технологии, методы и приемы обучения; · основы и принципы разработки методик и технологий обучения · требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции) · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь: · разрабатывать методики и технологии обучения анализировать результаты внедрения методик и технологий обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность · взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы · разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся владеть: · методами и способами анализа результатов использования методик и технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
ПК-7 | способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии | знать: · способы проектирования образовательного пространства · особенности образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития · теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся · современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся · теорию и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности уметь: · разрабатывать проекты в сфере образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений, в том числе в условиях инклюзии; · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию, личности · знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями образовательного процесса при освоении избранной программы профессионального образования или профессионального обучения в образовательной организации, требованиями к обучающимся · использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья · использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; · соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики владеть: · владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья современными методиками и современными образовательными технологиями проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии |
ПК-8 | готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | дополнительного образования, использования ресурсов внешней социокультурной среды для разностороннего развития, личностного и профессионального самоопределения студентов; - проводить индивидуальные консультации и групповые мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения, привлекать к проведению таких мероприятий заинтересованных лиц и заинтересованные организации (родителей обучающихся, работодателей, представителей общественности, средств массовой информации, служб занятости, мед. организаций и др.) · применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы · организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую · использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования владеть: методикой педагогического проектирования |
ПК-9 | способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта | знать: · законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся · основные методы, методики, технологии контроля качества образования, виды контрольно-измерительных материалов и процедуру осуществления контроля; · методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания · пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения · принципы использования современных информационных технологий в профессиональной · деятельности; уметь: · выбирать методы и формы контроля качества образования; · разрабатывать контрольно-измерительные материалы для выявления качества образования с учетом нормативно-правовых, ресурсных, методических требований; · интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; · использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки владеть: · навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно- измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта · ИКТ-компетентностями: - общепользовательская ИКТ-компетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
ПК-10 | готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения | знать: · принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; · основные методы, технологии проектирования содержания обучения; · требования, предъявляемые к технологиям обучения; · требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ, методические основы его разработки · требования ФГОС, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) · требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, электронных образовательных ресурсов, учебных тренажеров и иных средств обучения · виды и методика разработки оценочных средств, в том числе, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации · современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения) · психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) уметь: · выбирать содержание обучения, обобщать и адаптировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся достижения науки и практики; · обобщать педагогический опыт, модифицировать известные педагогические технологии и на их основе проектировать конкретные технологии и методики обучения; · взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы · анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО и (или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области научного знания и (или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания - роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий. · разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО, и (или) ДПП, и (или) программ профессионального обучения обучения на основе анализа и с учетом: - требований нормативно-методических документов; - отечественного и зарубежного опыта; - требований рынка труда, в том числе профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик; - возрастных особенностей и образовательных потребностей обучающихся, стадии профессионального развития, возможности построения индивидуальных образовательных траекторий владеть: · навыками обобщения и адаптации учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также достижениями науки и практики; -способами проектирования нового учебного содержания, образовательных технологий, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта |
МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра и реализуется в сроки и с трудоемкостью, установленными в соответствии с требованиями ФГОС. Определение содержания и видов деятельности практиканта ведется с учетом требований к профессиональной деятельности магистров. Практика проводится на базах в вузе, в техникумах и педагогических колледжах.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.