производителе и фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке
Методы организации проектирования ИС. Метод "водопада": строгая последова-
тельность (планирование – анализ – разработка – реализация – внедрение). Эволюцион-
ный метод. Инкрементальный метод. Прототипное проектирование. Проблемы: проблема
ожиданий пользователей; время (пока идет разработка меняются воззрения пользовате-
лей); разделение задач между аналитиками - разработчиками - программистами. Управле-
ние качеством.
Организация проектирования архитектуры ИС (ФПР и ФТР). Детальное проектирование
ИС и участие ФПР и ФТР. Виды и принципы организации проектирования: структурное проек-
тирование; объектно-ориентированное проектирование.
Организация работы коллектива. HRD (Human Recourse Development).
Тема 12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами
Фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС
Стратегии внедрения ИС: параллельная, "скачок", "узкое место", "пилотный проект". Управление проектом, проблемы внедрения ИС, перспективы реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления. Методы преодоления сопротивления
инновациям. Управление качеством. Организация бесконфликтного внедрения ИС. Создание единого коллектива. Обучение пользователей ИС (персонала фирмы-потребителя ИС). Проблемы выбора и контроля проекта по внедрению ИС.
Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС
Деятельность IT-менеджера ФПР по мониторингу соответствия IT-процессов требованиям бизнеса, управлению эксплуатацией ИС и ее сопровождением. Понятие горячей
линии, «скорой помощи». Распространение новых версий. Работа IT-менеджера ФПТ по
поддержанию информационной системы в рабочем состоянии, проблемы эксплуатации и
сопровождения ИС. Метод качественной оценки инвестиций в ИТ.
Поставка и поддержка: управление услугами третьей стороной, управление качеством обслуживания. IT-план непрерывного обслуживания ИС, обеспечение безопасности
системы, управление издержками, постоянное обучение пользователей, поддержка и консультирование клиентов, управление конфигурацией аппаратных и программных средств, управление проблемами и инцидентами управления данными, управление изменениями.
Практические занятия
Занятие 1.
1. Выдача задания на лабораторную работу.
2. Выполнение лабораторной работы
Занятие 2.
1. Обсуждение и тестирование по темам: «Понятие информационного менеджмента»,
«Функциональная информационная технология и информационная система объекта
управления, место ЛПР».
2. Выполнение лабораторной работы
Занятие 3.
1. Обсуждение и тестирование по темам: «Риски ИС и безопасность: риск менеджмент
ИТ», «Классификация ИС и тенденция их развития».
2. Выполнение лабораторной работы
и тестирование по темам: «Заказные и уникальные информационные
системы», «Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС».
2. Выполнение лабораторной работы
Занятие 5.
1. Обсуждение и тестирование по теме «Управление ИС на различных этапах жизнен-
ного цикла ИС».
2. Выполнение лабораторной работы
Занятие 6.
1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация планирования ИС на фирме-
потребителе ИС», «Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе».
2. Выполнение лабораторной работы
Занятие 7.
1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация анализа требований к ИС»,
«Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и
фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке».
2. Сдача и защита лабораторной работы.
Занятие 8.
1. Обсуждение и тестирование по темам: «Управление внедрением информационной
системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС», «Управ-
ление эксплуатацией и сопровождением ИС».
2. Сдача и защита лабораторной работы.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 281.