Тема 11. Управление проектированием и программированием ИС на фирме-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

производителе и фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке

Методы организации проектирования ИС. Метод "водопада": строгая последова-

тельность (планирование – анализ – разработка – реализация – внедрение). Эволюцион-

ный метод. Инкрементальный метод. Прототипное проектирование. Проблемы: проблема

ожиданий пользователей; время (пока идет разработка меняются воззрения пользовате-

лей); разделение задач между аналитиками - разработчиками - программистами. Управле-

ние качеством.

Организация проектирования архитектуры ИС (ФПР и ФТР). Детальное проектирование

ИС и участие ФПР и ФТР. Виды и принципы организации проектирования: структурное проек-

тирование; объектно-ориентированное проектирование.

Организация работы коллектива. HRD (Human Recourse Development).

Тема 12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами

Фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС

Стратегии внедрения ИС: параллельная, "скачок", "узкое место", "пилотный проект". Управление проектом, проблемы внедрения ИС, перспективы реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления. Методы преодоления сопротивления

инновациям. Управление качеством. Организация бесконфликтного внедрения ИС. Создание единого коллектива. Обучение пользователей ИС (персонала фирмы-потребителя ИС). Проблемы выбора и контроля проекта по внедрению ИС.

Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС

Деятельность IT-менеджера ФПР по мониторингу соответствия IT-процессов требованиям бизнеса, управлению эксплуатацией ИС и ее сопровождением. Понятие горячей

линии, «скорой помощи». Распространение новых версий. Работа IT-менеджера ФПТ по

поддержанию информационной системы в рабочем состоянии, проблемы эксплуатации и

сопровождения ИС. Метод качественной оценки инвестиций в ИТ.

Поставка и поддержка: управление услугами третьей стороной, управление качеством обслуживания. IT-план непрерывного обслуживания ИС, обеспечение безопасности

системы, управление издержками, постоянное обучение пользователей, поддержка и консультирование клиентов, управление конфигурацией аппаратных и программных средств, управление проблемами и инцидентами управления данными, управление изменениями.

Практические занятия

Занятие 1.

1. Выдача задания на лабораторную работу.

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 2.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Понятие информационного менеджмента»,

«Функциональная информационная технология и информационная система объекта

управления, место ЛПР».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 3.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Риски ИС и безопасность: риск менеджмент

ИТ», «Классификация ИС и тенденция их развития».

2. Выполнение лабораторной работы

и тестирование по темам: «Заказные и уникальные информационные

системы», «Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 5.

1. Обсуждение и тестирование по теме «Управление ИС на различных этапах жизнен-

ного цикла ИС».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 6.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация планирования ИС на фирме-

потребителе ИС», «Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 7.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация анализа требований к ИС»,

«Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и

фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке».

2. Сдача и защита лабораторной работы.

Занятие 8.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Управление внедрением информационной

системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС», «Управ-

ление эксплуатацией и сопровождением ИС».

2. Сдача и защита лабораторной работы.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 244.