РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии

профессионального образования

факультета технологии и

предпринимательства

___________ Д. Ю. Ануфриева

«___» ____________ 2013 г.

 

 

ДВ 1.12 ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

                                  Направление подготовки:

 230400.62 Информационные системы и технологии

 

                                             Профиль:

             Информационные системы в образовании

                                  Степень выпускника:

                                                            Бакалавр

 

                                      Новосибирск 2013


 

СОСТАВИТЕЛЬ: Ступин А.А., к.пед.н., доцент


РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования

(протокол № _____ от «____» ___________2013 г.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан ФТиП    ________________________ __Крашенинников В. В.

                                 (подпись)                                          (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ : _______________ Северина Ю.В.

(подпись)            (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ ___Есина Л. Н.

                                      (подпись)                             (Ф.И.О)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель освоения дисциплины

Курс «Информационный менеджмент» включен в Федеральный государственный стандарт (ФГОС) высшего профессионального образования и входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла программы бакалавриата по направлению 230400.62 Информационные системы и технологии.

Цель дисциплины – формирование у студентов систематизированных знаний в области информационного менеджмента и готовности применять его в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) стимулировать развитие общекультурных и профессиональных компетенций на основе изучения вопросов в области информационного менеджмента;

2) содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умения использовать на практике современные средства информационного менеджмента в профессиональной деятельности;

3) способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования управленческих процессов в образовательной системе.

Изучение курса способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавра по направлению 230400.62 Информационные системы и технологии:

     в области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения;

- формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения базовых понятий информационного менеджмента, создание возможности научного осмысления и понимания проблематики управления образовательной системой с применением информационных технологий.

в области культурно-просветительской деятельности:

 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информационный менеджмент» включается в вариативный цикл основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как: информатика, математическая логика и теория алгоритмов, информационные технологии в образовании.

Формы контроля

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме анализа учебных текстов, презентации собственной рефлексивной позиции.

Промежуточный контроль осуществляется в тестовой форме.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2; ПК-5; ПК-17 (таблица 1)

           Требования к результатам освоения программы      

 Таблица 1

Формируемые компетенции     Дескрипторы
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2);   - знать понятие и сущность информационного менеджмента; - уметь оценивать ожидаемые риски закупки ИС, внедрения ИС и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес-план автоматизации; составлять договор на закупку ИС; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; составлять договор на разработку ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки идентификации и оценки рисков; разработки плана управления рисками; выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к внедряемой ИС и ограничениями; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление об информационном окружении ЛПР; инструментальной среде; корпоративных информационных ресурсах; организационной структуре; технологической среде; функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.
способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5) - знать технологию формирования ФИТ посредством синтеза обеспечивающей и предметной технологий на основе правил и ограничений; способы классификации рисков ИС и методы их регулирования (организационные, технические, технологические и финансовые); риски ИС на различных этапах жизненного цикла ИС; отличия MRP, MRPII, ERP, APS систем; назначение аналитических, советующих и моделирующих систем; отличия MIS, DSS, EPSS, IPSS; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; возможные способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки; составляющие цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС; понятие качества ИС; понятие жизненного цикла ИС и его основные этапы; особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла; принципы стратегического и оперативного планирования ИС; особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятия; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС; - уметь оценивать ожидаемые риски закупки ИС, внедрения ИС и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес-план автоматизации; составлять договор на закупку ИС; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; составлять договор на разработку ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки идентификации и оценки рисков; разработки плана управления рисками; выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к внедряемой ИС и ограничениями; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление об информационном окружении ЛПР; инструментальной среде; корпоративных информационных ресурсах; организационной структуре; технологической среде; функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.
готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-17) - знать особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятия; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС; - уметь управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.

                          СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Практические занятия

Занятие 1.

1. Выдача задания на лабораторную работу.

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 2.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Понятие информационного менеджмента»,

«Функциональная информационная технология и информационная система объекта

управления, место ЛПР».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 3.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Риски ИС и безопасность: риск менеджмент

ИТ», «Классификация ИС и тенденция их развития».

2. Выполнение лабораторной работы

и тестирование по темам: «Заказные и уникальные информационные

системы», «Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 5.

1. Обсуждение и тестирование по теме «Управление ИС на различных этапах жизнен-

ного цикла ИС».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 6.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация планирования ИС на фирме-

потребителе ИС», «Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе».

2. Выполнение лабораторной работы

Занятие 7.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Организация анализа требований к ИС»,

«Управление проектированием и программированием ИС на фирме-производителе и

фирме-потребителе ИС при самостоятельной разработке».

2. Сдача и защита лабораторной работы.

Занятие 8.

1. Обсуждение и тестирование по темам: «Управление внедрением информационной

системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС», «Управ-

ление эксплуатацией и сопровождением ИС».

2. Сдача и защита лабораторной работы.

Курсовое проектирование

В процессе курсового проектирования студент работает с источниками в Internet, с электронной библиотекой и специальной литературой по предметной области, по проектированию элементов информационного менеджмента, использует ТПР, ГОСТы, справочники и другие общесистемные методические материалы. Помимо этого студент приобретает навыки обоснования предлагаемых решений и выполнения графических работ. Тематика КП по специализации соответствует программе данного курса. В основ-

ном она ориентирована на исследование и разработку процессов решения отдельных задач

или их комплексов в информационном менеджменте на предприятии.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии

профессионального образования

факультета технологии и

предпринимательства

___________ Д. Ю. Ануфриева

«___» ____________ 2013 г.

 

 

ДВ 1.12 ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

                                  Направление подготовки:

 230400.62 Информационные системы и технологии

 

                                             Профиль:

             Информационные системы в образовании

                                  Степень выпускника:

                                                            Бакалавр

 

                                      Новосибирск 2013


 

СОСТАВИТЕЛЬ: Ступин А.А., к.пед.н., доцент


РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования

(протокол № _____ от «____» ___________2013 г.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан ФТиП    ________________________ __Крашенинников В. В.

                                 (подпись)                                          (Ф.И.О)

 

Начальник УМУ : _______________ Северина Ю.В.

(подпись)            (Ф.И.О)

 

Директор библиотеки _________________ ___Есина Л. Н.

                                      (подпись)                             (Ф.И.О)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель освоения дисциплины

Курс «Информационный менеджмент» включен в Федеральный государственный стандарт (ФГОС) высшего профессионального образования и входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла программы бакалавриата по направлению 230400.62 Информационные системы и технологии.

Цель дисциплины – формирование у студентов систематизированных знаний в области информационного менеджмента и готовности применять его в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) стимулировать развитие общекультурных и профессиональных компетенций на основе изучения вопросов в области информационного менеджмента;

2) содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умения использовать на практике современные средства информационного менеджмента в профессиональной деятельности;

3) способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования управленческих процессов в образовательной системе.

Изучение курса способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавра по направлению 230400.62 Информационные системы и технологии:

     в области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения;

- формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения базовых понятий информационного менеджмента, создание возможности научного осмысления и понимания проблематики управления образовательной системой с применением информационных технологий.

в области культурно-просветительской деятельности:

 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информационный менеджмент» включается в вариативный цикл основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как: информатика, математическая логика и теория алгоритмов, информационные технологии в образовании.

Формы контроля

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме анализа учебных текстов, презентации собственной рефлексивной позиции.

Промежуточный контроль осуществляется в тестовой форме.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2; ПК-5; ПК-17 (таблица 1)

           Требования к результатам освоения программы      

 Таблица 1

Формируемые компетенции     Дескрипторы
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2);   - знать понятие и сущность информационного менеджмента; - уметь оценивать ожидаемые риски закупки ИС, внедрения ИС и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес-план автоматизации; составлять договор на закупку ИС; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; составлять договор на разработку ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки идентификации и оценки рисков; разработки плана управления рисками; выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к внедряемой ИС и ограничениями; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление об информационном окружении ЛПР; инструментальной среде; корпоративных информационных ресурсах; организационной структуре; технологической среде; функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.
способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5) - знать технологию формирования ФИТ посредством синтеза обеспечивающей и предметной технологий на основе правил и ограничений; способы классификации рисков ИС и методы их регулирования (организационные, технические, технологические и финансовые); риски ИС на различных этапах жизненного цикла ИС; отличия MRP, MRPII, ERP, APS систем; назначение аналитических, советующих и моделирующих систем; отличия MIS, DSS, EPSS, IPSS; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; возможные способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки; составляющие цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС; понятие качества ИС; понятие жизненного цикла ИС и его основные этапы; особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла; принципы стратегического и оперативного планирования ИС; особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятия; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС; - уметь оценивать ожидаемые риски закупки ИС, внедрения ИС и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес-план автоматизации; составлять договор на закупку ИС; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; составлять договор на разработку ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки идентификации и оценки рисков; разработки плана управления рисками; выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к внедряемой ИС и ограничениями; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление об информационном окружении ЛПР; инструментальной среде; корпоративных информационных ресурсах; организационной структуре; технологической среде; функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.
готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-17) - знать особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятия; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС; - уметь управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС; - приобрести навыки выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС; организации выбора ИС для закупки; - иметь представление о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.

                          СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.